Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
news.region29.ru/lenta/2005/04/08/1112966520-28.shtml>Anglo American интересуется угольным и алмазным бизнесом в РФ

news.region29.ru/lenta/2005/04/08/1112961300-2.shtml>Дружим и будем дружить

news.region29.ru/lenta/2005/04/08/1112960400-2.shtml>Пострадавшие от взрыва конфликтуют между собой

news.region29.ru/lenta/2005/04/08/1112959500-2.shtml>Скверу на улице Поморской

news.region29.ru/lenta/2005/04/08/1112958600-2.shtml>Бунт бессмысленный и беспощадный...

news.region29.ru/lenta/2005/04/08/1112957700-2.shtml>По-казенному

news.region29.ru/lenta/2005/04/08/1112956800-2.shtml>Однажды случилось чудо

news.region29.ru/lenta/2005/04/08/1112955900-2.shtml>Напишу письмо слезами, запечатаю тоской...

  

Правда Севера
25 марта 2005 (53)
Екатерина ОРЛОВА.

Через речку быструю нужно мост нам выстроить

Мост через реку Елюгу в Вельском районе, достойно отслуживший два десятка лет, грозит вот-вот рухнуть. Население трех сельских администраций бьет тревогу: мост - единственная связь с "большой землей"

Дорога в поселок Комсомольский - не самая центральная трасса в Вельском районе. Стало быть, потому и не может похвастаться она ни широкой гладью асфальта, ни огромными пролетами железобетонных мостов. Но для жителей дорога эта - как дорога жизни: кто-то едет в больницу, кто-то на работу, школьный автобус везет детишек на уроки.

С некоторых пор отсутствие нормальной переправы через речку Елюгу грозит обернуться для трех сельских администраций полной блокадой: старый деревянный мост уже не выдерживает возросших нагрузок и вот-вот рухнет. Построенный два десятка лет назад, мост изначально не был рассчитан на такое количество техники. А уж то, что по нему будут проезжать супертяжелые современные лесовозы, тогдашние строители даже предположить не могли.

Дорожники как могут спасают мост. Уже запретили передвижение по нему тяжелой техники с нагрузкой более пяти тонн, для безопасности пассажиров водителям автобусов предписано их высаживать. Но это может лишь продлить агонию моста, не решив ситуацию. Положение усугубляется еще и тем, что частники, рубящие лес, знака будто бы и не замечают: тяжелые лесовозы продолжают мчаться по дышащему на ладан мосту.

- Вопрос о строительстве нового моста поднимался нами неоднократно, - говорит председатель районного Совета МО "Вельский район", депутат областного Собрания Павел Боровиков. - Речка Елюга отрезает почти пять тысяч населения, проживающего в трех сельских администрациях. Мост на грани разрушения, а его социальное назначение очень значимо. Мы должны обеспечить бесперебойное снабжение население продуктами первой необходимости, регулярное транспортное сообщение. Случись что с мостом - мы даже "скорую" не сможем к людям направить.

Переговоры о строительстве нового моста мы ведем уже лет семь. Нами было подготовлено письмо в управление "Архангельскавтодор". На территории района есть организация, занимающаяся содержанием мостов. Это ОАО "Вельское мостовое управление".

Сейчас его специалисты в спешном порядке возводят рядом временный мост, чтобы люди не оказались в распутицу отрезанными от всего мира. Нужно срочно решать вопрос со строительством нового, железобетонного моста. Со своей стороны помощь в организации работ мы оказать готовы, да и депутатский корпус поможет. Нам известно, что у Автодора средств на новый мост нет. Но, может быть, есть возможность рассмотреть вариант долевого строительства, спонсорского участия. Поэтому сегодня мы обращаемся ко всем заинтересованным лицам с просьбой помочь в строительстве нового моста.

- Этот мост для нас много значит, -поддерживает Боровикова Людмила Онучина, заместитель главы Хозьминской сельской администрации. - У нас за мостом семь населенных пунктов, более двухсот человек живут. Школьники, дети в садик, пассажиры на рейсовом автобусе - все едут через мост. А он под каждой машиной шатается, готов упасть. Пассажиры у нас отважные - едут по мосту, даже не выйдут. А коммерсанты еще отважнее - в таких объемах лес везут, что удивляешься, как это машина вообще выдерживает такой груз. Что уж про мост говорить: он под лесовозами аж проседает. Мы готовы приложить все силы для строительства нового моста. Сейчас через газету обращаемся к Автодору, к областной администрации и ко всем заинтересованным организациям: давайте уже к концу этого года перережем красную ленточку на новом мосту. Он нам очень нужен!

Мы стоим у бойкой речки Елюга. Объектив камеры приближает зияющие трещины на фермах старого моста, прогнившие опоры, покосившиеся сваи. Осторожно, крадучись, заползает на переправу рейсовый "пазик", стонущие от натуги старые бревна прогибаются под его колесами. Пассажиры с опаской смотрят в окно: кажется, опасный путь пройден, автобус набирает обороты. Пронесло!

Вздрогнул, взвыл натужно старый мост, зашатался, заходил крупной дрожью: не притормаживая, проносится по нему лесовоз, груженный доверху. Расчет водителя мощного "МАЗа" прост: чем больше скорость, тем больше вероятность успеть проскочить по мосту, если он рухнет именно сейчас, именно под твоей машиной. Говорят, водители при этом держатся за ручку двери: чтобы успеть выпрыгнуть раньше, чем многотонная масса потянет тебя за собой вниз. И остановить вывозку нельзя - деньги! Вот и рискуют жизнью водители лесовозов, отрабатывая свою зарплату.

Рядом вовсю кипит работа. Это Вельское мостовое управление строит временную переправу - объездной мост. Грузоподъемность "времянки" низкая, обычно ее основное предназначение - обеспечить транспортную связь, пока строится новый мост. Здесь ситуация несколько иная - решения о строительстве железобетонного моста еще нет, потому что нет средств на него. Но мостостроители спешат возвести временный мост, пока не рухнул старый.

Вывод однозначен: мост через реку Елюгу необходим. Причем мост современный, железобетонный. Построишь временный - его тут же разобьют лесовозы. Вся загвоздка в том, что в бюджете строительство моста не запланировано. У Автодора своих средств на это тоже нет. Поэтому нужно срочно изыскивать средства. Жители, администрация обращаются ко всем заинтересованным лицам с просьбой о помощи. Здесь можно рассмотреть и варианты долевого участия, не должны остаться в стороне от проблемы и предприятия ЛПХ, и газовики. Мост - это ведь такое дело, всем нужное. И жизненноважное.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Губернский лабиринт
Двина
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Лесные новости
Маяк
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета