|
|
Правда Севера
Дороги должны стать достоянием Севера! При сложившемся в последние годы снижении уровня финансирования дорожного хозяйства области можно честно и достойно выполнять свои обязанности, не делая скидок на внешние условия. Наглядный пример тому - Котласское ДРСУ, которое в эти весенние дни отмечает свой сорокалетний юбилей. В далеком 1965 году в поселке Шипицыно Котласского района было создано дорожно- строительное управление N 3. Автотранспортный парк предприятий района расширялся, требовалось развивать дорожную сеть. Практически с самых первых дней своей работы дорожно-строительное управление приступило к строительству важнейшего для всего района объекта - магистральной дороги Усть-Вага - Ядриха. Переоценить ввод в действие этой дороги просто невозможно, ведь она обеспечила нескольким районам области выход к транспортным возможностям Северной железной дороги. Еще одним важнейшим этапом в истории предприятия стал 1979 год, когда на железнодорожной станции Ядриха был пущен собственный асфальтобетонный завод и уложены первые километры асфальта. В 1981 году предприятие получило новое название - Котласское дорожное ремонтно- строительное управление (ДРСУ). К его прежним обязанностям добавилось содержание в надлежащем порядке и ремонт построенных дорог. Постепенно укреплялась материально-техническая база дорожников, сформировалось ядро коллектива из квалифицированных механизаторов и инженеров. Уникальный опыт, полученный за эти годы коллективом предприятия на разных районных объектах, стал основанием для привлечения котласских дорожников к работам и в других районах Архангельской области - Ленском, Красноборском и Вилегодском. На сегодня протяженность автомобильных дорог, которые содержит "Котласское ДРСУ", составляет более 600 километров. Интенсивность движения на этих трассах достаточно высока - до 6 тысяч автомобилей в сутки, при этом количество транспортных средств ежегодно увеличивается. Именно поэтому на плечи специалистов Котласского ДРСУ возложена еще одна ответственная задача - эксплуатация и сохранность существующей дорожной сети. Профессиональный коллектив ДРСУ - это более 150 высококвалифицированных специалистов, компетентных руководителей, постоянно совершенствующихся мастеров, инженеров. В коллективе ДРСУ можно встретить целые династии сотрудников, любимое дело отцов продолжают дети и внуки. Рабочие постоянно повышают свой профессионализм, что позволяет предприятию справляться с любыми задачами. Предприятие стало настоящим полигоном и для отработки новых схем организации работ. Так, например, применение вахтового метода для качественного содержания дорожного полотна в зимний период позволило Котласскому ДРСУ более оперативно реагировать на изменение погодных условий и своевременно обеспечивать высокий уровень содержания автомобильных дорог. В чем же секреты успеха дорожников в отдельно взятом районе? - Мы уделяем большое внимание качеству производимых работ, поэтому постоянно совершенствуемся, внедряем новые технологии производства работ, - рассказал корреспондентам генеральный директор ОАО "Котласское ДРСУ" Алексей Александрович Захарчук. - Для этих целей мы приобретаем новые машины и механизмы, отвечающие современным мировым требованиям. Ежегодно на внедрение и развитие новой техники и производства направляем более 5 миллионов рублей. Сегодня для предприятия открылись новые перспективы. С вводом в эксплуатацию мостового перехода через Малую Северную Двину появилась реальная возможность дальнейшего развития Северного транспортного коридора. Помимо того, что предприятие получило подряд на содержание моста, оно выиграло тендер и на строительство другого жизненно важного объекта - путепровода через железную дорогу у станции Ядриха, являющегося как бы продолжением мостового перехода. С его вводом осенью нынешнего года будет обеспечено беспрепятственное движение до границы с Вологодской областью. В перспективе котласские дорожники рассчитывают на реализацию проекта строительства автодороги в обход Котласа и Коряжмы. Совершенно естественно, что при таком подходе к организации своей работы котласские дорожники числятся на хорошем счету как среди коллег по "Архангельскавтодору", так и среди российских дорожников. На ежегодных соревнованиях подрядных организаций, проводимых управлением "Архангельскавтодор", котласские дорожники постоянно занимают призовые места по качеству содержания дорог. В 2003 году коллектив предприятия был награжден дипломом 3-й степени Ассоциации подрядных организаций. Но, пожалуй, самой важной наградой для котлашан стала первая региональная общественная премия "Достояние Севера" в номинации "Транспорт и связь". Это по- настоящему символично: впервые в истории Архангельской области дорожники не только показали, что можно качественно строить и эксплуатировать дороги, но и то, что им по силам исправить традиционно негативное отношение к российским дорогам. И именно поэтому у жителей нашей области появилась уверенность в том, что Северный транспортный коридор, в строительстве которого активное участие принимает и Котласское ДРСУ, станет настоящим достоянием Севера!
|
Правда Севера: |
Свежий номер | ||
Архив номеров | ||
Об издании | ||
Контакты | ||
Реклама |
|
Издания Архангельской области: |