|
|
Правда Севера
Владимир Петровский: В бизнесе надо уметь рисковать! "Петровский". Знакомое название? Конечно! "Петровский" - это 21 торговая точка в областном центре, Северодвинске и Новодвинске. Это оптовые склады в Котласе, Вельске, Няндоме. Это 1600 рабочих мест и десятки тысяч покупателей. Чуть ли не каждый второй из нас отоваривается в фирменных магазинах с ярко-красной вывеской... Такая несложная арифметика и побудила "Обывателя" пригласить на свою "прямую линию" руководителя торговой сети Владимира Клавдиевича Петровского. Читайте полный отчет о его двухчасовых переговорах с покупателями! - Алло! Меня зовут Азалия Петровна Черкашина, живу рядом с супермаркетом на улице Тимме. Благодарю за организацию обслуживания: продавцы у вас всегда вежливые, товар разнообразный. Я соблюдаю пост, поэтому радует большой выбор замороженных овощей. Приятно удивляет, что у вас пирожные не "идут на убыль" - в других торговых точках порции становятся меньше, а цена остается прежней. А еще у меня к вам два предложения. Я врач, консультант фирмы "Цептер". Первое: давайте на базе магазина организуем презентации вашей продукции, приготовленной в нашей посуде! Второе: сейчас на предприятиях модно открывать медицинские кабинеты. Вы наверняка тоже думаете о здоровье своих трудящихся. А у нас есть уникальные приборы для профилактики и лечения болезней. - Спасибо за добрые слова. Это оценка труда всего коллектива компании. И предложения у вас интересные. Мы их обязательно обдумаем. Читайте нашу корпоративную газету "Хороший вкус"! - Говорит Валентина Ивановна. Я хожу в "Петровский" на улице Логинова. Половина ящиков для сумок не закрывается. И неудобные они: пакеты рвут. Другая претензия - фасад некрасивый. И в отношении цен подумайте. Масло топленое недавно стоило 22 рубля, теперь уже 36. А в магазине рядом ценники не изменились. Рискуете покупателей потерять! - Постараемся не потерять. Все претензии я записал. Будем разбираться. Спасибо за критику! - Владимир Клавдиевич? Меня зовут Георгий Петрович. Около нашего дома - живу на улице Бадигина, 24, - находится ваш замечательный магазин. Один недочет: подъезд к нему в сплошных колдобинах. То выхлопную трубу оставишь, то еще что-нибудь. Надо бы ямки шлаком засыпать, дорогу выровнять. Ведь не ахти какие траты! - Вы правы, порядок важен не только внутри, но и снаружи. Конечно, на полное благоустройство денег не хватает, но дорогу у этого магазина мы обязательно отремонтируем! - Елена говорит. Фирмы "Сезон" и "Петровский" появились примерно в одно время, занимаются одним делом. Почему руководитель Донской пошел в политику, а руководитель Петровский - нет? Может, вы туда только собираетесь? - Однозначно заявить: "Никогда не пойду в политику!" - не могу, памятуя о том, что если ты не займешься политикой, политика займется тобой. Но в данный момент считаю: я как руководитель компании должен заниматься бизнесом. - А ведь обычно те, кто издает газеты, хотят сделать политическую карьеру. Скажите честно, зачем вам нужен "Хороший вкус"? - Чтобы общаться с нашими покупателями! Для нас это очень важно, ведь мы публичная компания. Нам важно знать мнение о себе. Важно рассказывать людям о том, что делаем и что хотим сделать. Мне как руководителю необходимо общаться с сотрудниками, рассказывать о своих идеях, искать в коллективе единомышленников. Так что газету мы планируем выпускать и дальше. - Как думаете, в связи с тем, что к власти пришел предприниматель, вам станет легче жить и работать? Мэр вам будет помогать? - Во-первых, прогнозы - дело неблагодарное. Во-вторых, считаю: помощи нам, предпринимателям, не нужно. Мы все должны делать сами: обустраивать магазины, приводить в порядок территорию... Лишь бы нам не мешали. Главное, чтобы люди понимали: мы - часть общества, мы не прилетели с Луны, мы просто занимаемся бизнесом. И бизнес должен быть во благо общества. Слава Богу, в Архангельске такое понимание уже есть. - Вот вы сказали: "Слава Богу!" В Бога верите? - Это большой, серьезный вопрос. В церковь иногда хожу, а вот пост не соблюдаю. Я, если сказать одним словом, сочувствующий. Вера - внутри. - На улицах много попрошаек. Вы им подаете? - Если в кармане есть деньги - подаю. Но иногда их действительно с собой не бывает. Раньше, когда сам водил машину, брал какую-то сумму на бензин. Сейчас у меня есть водитель, забота о топливе - на нем. А в магазин ходит жена. - Существует ли в "Петровском" проблема воровства со стороны продавцов и покупателей? Как вы с ней боретесь? - Проблема существует. Есть различные технологии борьбы с кражами. Во-первых, материальная ответственность персонала. Во-вторых, стараемся формировать корпоративную культуру компании. В-третьих, используем технические средства. Иногда покупатели на нечестных сотрудников указывают. - Это Валентина Михайловна. В магазин "Петровский", в бывшую "Диету", как на работу хожу. Поставьте дополнительные столики. А то женщины стоят и ждут, когда освободится место, чтоб покупки уложить. - У нас упаковщики работают. Они все сами укладывают в пакеты. Так что столики вроде как и ни к чему. Но пожелание ваше мы учтем. Кстати, вы сказали: бывшая "Диета". Почему бывшая? Мы ни одно название не поменяли. Ваш магазин как был, так и остался "Диетой". Это же часть нашего города! - Здравствуйте, Владимир Клавдиевич! Меня зовут Лариса Зайниевна Кашкина. Первым делом хочу пожелать вам успехов. А вопрос такой: не собираетесь ли открывать торговую точку в округе Варавино-Фактория? У нас нет магазинов вашей фирмы. Приходится ходить в "Петровский" в центре, а потом через весь город тащиться с авоськами. - Округ Варавино-Фактория заслуживает цивилизованной торговли. Там мы планируем построить большой магазин, где будут также кафе, аптека и промышленные товары. Тем более что опыт строительства у нас уже есть: говорю о супермаркете на улице Тимме. На градостроительной комиссии нам выделена земля под проектирование рядом с Дворцом культуры. Но мы встретили сопротивление со стороны директора Ломоносовского ДК. Причину понять не можем. Мы хотим вкладывать деньги в развитие инфраструктуры Архангельска, создание новых рабочих мест. Кому станет хуже, если строители будут загружены работой, город получит дополнительные налоги. Я всегда считал, что это нужно городу и людям. Но у меня перед глазами сейчас лежит грозное письмо от общественности. - А если мы, со своей стороны, напишем коллективное письмо, оно будет рассмотрено на уровне местного совета или округа? - Вопрос не в моей компетенции. Но право такое, думаю, имеете. - Мы им воспользуемся! - Беспокоит пенсионер Анатолий Осипович Пешков из поселка 3-го лесозавода. У вас на улице Почтовой, 21, хороший магазин. Но цены бы пониже - это раз. А второе - черный хлеб со 2-го хлебозавода плохой, непропеченный. Не могли бы вы с "Караваем" заключить договор? - Хлебом позанимаемся, о решении проинформируем через "Хороший вкус". Насчет цен - посмотрим. Я понимаю: на окраинах покупательная способность ниже, чем в центре. - А еще: когда дисконтные карты начнут действовать? Я про накопительную скидку говорю. (Этот же вопрос волнует покупательницу из "Пингвина" Наталью Ивановну Иванову). - Увы, не все наши магазины пока имеют технические возможности для этого. Надо ставить автоматизированные системы, обучать персонал. А средств на все не хватает. Мы только что вложились в "Диету": нужно рассчитываться с банковскими кредитами. Мы многое хотим сделать, но приходится жить по средствам. Будем работать! - Это Анна Дмитриевна Соколова. В ряде магазинов в прошлом году проводилась акция ко дню рождения. Будет ли она проводиться в нашем магазине на проспекте Ломоносова, 90? И что планируется на 9 мая? - Ветеранам и участникам войны будем предоставлять 10-процентную скидку. Когда начнется "победная" акция, напишем опять же в "Хорошем вкусе". А вообще акций планируем много. Следите за рекламой! - Владимир Клавдиевич, расскажите, как вы пришли в большой бизнес. - Я радиоинженер по специальности, работал начальником цеха на строящемся радиозаводе "Полюс". Ушел в 1993-м, когда государство прекратило финансирование строительства. Сидеть дома, конечно, было хорошо - утром никуда не торопишься! Но двое детей (сейчас дочь изучает в ПГУ маркетинг, сын учится в Санкт- Петербургском университете экономики и финансов - И.П.) есть хотели! Цель поставил простую - выжить. Стал думать, где взять деньги. Два дня позанимался частным извозом. На третий день вышел на Поморскую с объявлением "Куплю ваучер". Приватизационные чеки помогли мне сделать первоначальный капитал. Потом мы с друзьями привезли контейнер чая. Почему чая? Потому, что не портится! Но на чае ничего не заработали. Только вернули свои деньги. Потом возил обувь и сдавал в магазины. А потом пенсии перестали выплачивать и зарплаты. Людям стало уже не до обуви... Ситуация "подтолкнула" к продуктам. Сложились с друзьями на две машины колбасы. Они поехали за товаром, я остался в Архангельске - искать, куда сдать колбасу на реализацию. Товар привезли. Открыли фургоны - как я испугался! Думаю: кто же такую гору съест? В этой колбасе ведь все мои деньги были. Все! А ну как испортится? Начали бегать, как сумасшедшие. Страх стал нашим великим помощником. Справились, распихали кое-как по магазинам. С одной стороны, зря сразу две машины взяли. С другой - молодцы, что привезли именно колбасу. Неосознанно выбрали скоропортящийся продукт, который заставил нас крутиться. Когда связи с магазинами наладились, машины стали ходить в Москву за колбасой регулярно. А я задумался: что дальше? Черкизовский завод предлагал колбасу в большом ассортименте, а продавцы в магазинах говорили: возите нам привычные сорта, нашим покупателям ничего особенного не надо. Тогда-то и понял: надо открывать собственный магазин! Он появился в подвальчике на улице Карла Маркса примерно через год. Люди там стояли в очередь. - Как вы думаете, всем ли дано заниматься коммерцией? - Нет. В бизнесе надо уметь рисковать, работать день и ночь. Человек должен вести за собой, обладать врожденными лидерскими задатками. У меня они обнаружились еще в детском саду. Я уже тогда хотел быть директором, всех расставлял и всем давал указания... - "Прямая линия"? С вами говорит Владимир Николаевич Назаров, безработный сорока шести лет. Считаю, вам надо торговые площади увеличивать. Если бы ваши продавщицы улыбались доброжелательнее, то покупателей стало бы больше. Во всех объявлениях о приеме на работу указывают возраст "до 45 лет". А вы попробуйте взять к себе в фирму людей постарше! Когда бабушке советует тот или иной товар девчушка в мини-юбке, бабушка ее сразу отрицает. А с ровесниками у ваших покупателей выстроились бы более доверительные отношения. Я, кстати, тоже мог бы у вас продавцом поработать. И еще: в готовую продукцию, а конкретно - в колбасы, чесночка бы добавить. - Начнем с колбас. Мы их не производим, так что повлиять здесь никак не смогу. Что касается улыбки продавцов, с вами согласен. Учим девушек улыбаться! Про продавцов в возрасте - интересное предложение. Действительно, своеобразная "доверительность возраста" получится. Но в магазине работать тяжело, надо целый день проводить на ногах... Кстати, по поводу работы вы можете обратиться в наш отдел кадров. Он находится на улице Воскресенской, 103. - Меня зовут Ольга Попова. Скажите, как у вас строятся между работниками и работодателями трудовые отношения? Возможно ли на вашем предприятии социальное партнерство - наиболее прогрессивная их форма, защищающая и работодателя, и работника. Второй вопрос: коррелируется ли заработная плата в зависимости от уровня инфляции? Третий: как защищается труд женщин? - Сказать по правде, у нас нет опыта по социальному партнерству. Если вопрос вас очень интересует, давайте поговорим позже в индивидуальном порядке. А пока расскажу, на каких условиях мы принимаем на работу. Обязательно заключаем трудовой контракт, вносим запись в трудовую книжку, оплачиваем больничный, отпуск. Для линейного персонала предусмотрено бесплатное питание, существует корпоративная скидка на покупку продуктов в наших магазинах. Зарплата - она состоит из оклада и премий - у нас исключительно "белая", мы делаем отчисления во все фонды. Зависит от товарооборота. Инфляция увеличивает стоимость продуктов, растет товарооборот, следовательно, растет зарплата. Женщина, как оговорено в законе, может работать 36 часов в неделю. Тогда оклад она получит весь, а премия, естественно, будет меньше. Если же женщина трудится 40 часов, то и получает "по полной". Мы считаем, что зарплата линейного персонала у нас не очень высокая. И ставим перед собой цель поднять ее. - Когда труднее делать бизнес - в 90-е годы или сейчас? - Раньше бизнесом заниматься было легче. Тогда рынок был пустой - только успевай разворачиваться. О конкуренции речи не шло. А еще было легко потому, что мы смотрели на бизнес глазами не специалистов, а простых покупателей. Я ведь до этого никогда не был даже в подсобке магазина. - Алло! Говорит воспитатель детского сада Людмила Юрьевна. Вы спонсорскую помощь оказываете? Нам очень нужен костюм Снегурочки! - Помощь мы оказываем. Но по принципу - помогать тем, кто действительно нуждается: детдомовцам, ветеранам, одиноким людям... А помогать тем, кто не нуждается, - неправильно. Это развращает людей! У вас обычный садик? Да? Значит, у детей есть родители. Они разве не могут найти деньги? Помогая вам, я заберу средства у работников фирмы, которые, кстати, тоже имеют детей. - Владимир Клавдиевич, вы - человек небедный. Что для вас деньги и как они изменили вашу жизнь? - Сложно себя объективно оценивать. Как мне кажется, деньги меня не изменили. Я по-прежнему дружу с теми, с кем вместе ходил в школу и в детский сад. Конечно, среди моих знакомых появились мэры, главы округов, но старые приятели никуда не делись. А деньги?.. Инструмент для работы. Без денег не бывает бизнеса. Они требуются для его развития. Да, на жизнь мне хватает. Но больших потребностей у меня нет. Единственное - очень люблю путешествовать.
|
Правда Севера: |
Свежий номер | ||
Архив номеров | ||
Об издании | ||
Контакты | ||
Реклама |
|
Издания Архангельской области: |