Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
  

Правда Севера
16 апреля 2005 (69)
Константин КРЫЛОВ.

Сезонные ограничения: непопулярно, но необходимо!

С 15 апреля введено ограничение движения грузового транспорта по дорогам Архангельской области. Мера эта является вынужденной и единственно возможной, чтобы спасти от полного разрушения не только нашу единственную "дорогу жизни" - федеральную трассу Москва - Архангельск, но и множество небольших дорог, связывающих районы с областным центром.

Никто не спорит с тем, что с климатом нам не повезло. Однако для дорожников особенности нашей природы имеют большую важность, чем для представителей многих других профессий. Близкий уровень грунтовых вод, высокая влажность грунта в весенний и осенний периоды, глубокое сезонное промерзание на глубину более трех метров от поверхности - все эти причины требуют значительных капиталовложений в дорожное строительство, особенно на первом этапе. А соответствующих средств ни в федеральном, ни в областном, ни тем более в районных бюджетах как не было, так и нет до сих пор:

Скупой платит дважды

Состояние нашей дорожной сети наиболее ярко отражает положение самой главной - Вологодской - дороги. Переоценить ее значение для жителей нашего "медвежьего угла" просто невозможно, ведь альтернативным способом добраться в Архангельск или перевезти груз можно только воздушным или железнодорожным транспортом, что далеко не всегда удобно.

Годы строительства этой автодороги (а прошло оно даже по тем временам в рекордные сроки - с 1960-го по 1986-й) пришлись, с одной стороны, на время "рекордов", когда социально значимые объекты сдавались "к дате", с другой - на время жесткой экономии на всем, что напрямую не работало на военно- промышленный комплекс. Именно поэтому для ускорения и удешевления строительства почти десятая часть автодороги была построена по существовавшему еще со времен Ломоносова конному направлению за счет средств, выделявшихся на капитальный ремонт. (Что также значительно меньше, чем должно было выделяться на новое строительство).

Если добавить тот факт, что дорога на большей своей протяженности строилась по действующим на то время нормативам с расчетной нагрузкой на ось 6 тс, прибавить к этому движущийся в настоящее время транспорт с осевыми нагрузками 10 тс и выше, возросшую интенсивность движения, то не стоит сильно удивляться тому состоянию, в котором пребывает на сегодня "дорога жизни".

Ограничение прав

одного - благо

для всех!

Естественно, что наиболее сложным периодом как для "вологодки", так и для всех остальных автодорог нашего северного края являются весна и осень, когда из-за максимального увлажнения грунта происходит резкое снижение прочности дорожного покрытия. По сравнению с летним или зимним состоянием в эти периоды прочность может уменьшаться до 5 раз! Достаточно один раз проехать в такую пору на тяжелом грузовике по грунтовой дороге, чтобы превратить ее в бездорожье.

Именно поэтому в России с 1969 года существует сезонное ограничение на движение грузового транспорта. Впрочем, подобная практика существует и в регионах с похожими климатическими условиями, и в других странах - в США, Канаде, Финляндии, Швеции, Норвегии.

Для нашей огромной области с ее недостаточно развитой дорожной сетью, составляющей в общей сложности 7800 километров, "критическими" являются 1100 километров грунтовых дорог. Поэтому на ближайшие два месяца они будут полностью закрыты для грузового транспорта. В первую очередь это коснется самых северных территорий - Лешуконского и Пинежского, а также Верхнетоемского и частично Ленского районов.

Что касается оставшихся 6700 километров, то согласно приказу Федерального дорожного агентства и распоряжению главы администрации области ограничение движения большегрузного (от 5 тонн на ось) транспорта по федеральной автодороге будет действовать до 30 мая, а на областных дорогах (при нагрузке свыше 3,5 т на ось) - до 2 июня.

Естественно, что под это ограничение не подпадут рейсовые автобусы, специальный транспорт, а также автомобили, перевозящие гуманитарную помощь, семенной фонд, комбикорма, удобрения, продукты и медицинские препараты. Кроме того, на трассе Москва - Архангельск к ним прибавится транспорт, перевозящий грузы по межправительственным соглашениям и ГСМ.

Тем не менее при большой необходимости другой груз перевезти все-таки можно. Для этого нужно получить разрешение в специальной комиссии, куда входят представители ГИБДД, "Архавтодора", службы весового контроля, а также департаментов ЛПК и транспорта и связи областной администрации. Конечно, удовольствие это не из дешевых - от 1900 до 5370 рублей в сутки, в зависимости от грузоподъемности автомобиля.

Однако главная цель подобных мероприятий - не собрать деньги, а ограничить грузоперевозчиков и сохранить дороги. Ведь никакие транспортные сборы не смогут компенсировать затраты на капитальный ремонт даже одного километра "вологодки", который стоит не менее 5 миллионов рублей!

Как показала практика последних лет, самые активные архангельские грузоперевозчики - предприятия лесной и целлюлозно-бумажной промышленности - с пониманием относятся к сезонным ограничениям на грузовые перевозки. В этом им помогает в первую очередь правильная организация производственного цикла и запасы сырья, сделанные в зимний период. Кроме того, весна - это и удобный период для проведения профилактических работ на основном производстве.

Ну а что же касается так называемых "нерадивых" перевозчиков, кому и закон - не указ, то специально для них предусмотрены соответствующие санкции - от лишения прав на управление транспортным средством на срок до трех месяцев до отзыва лицензии на осуществление грузовых перевозок.

Очень важно, чтобы все мы - и перевозчики, и грузополучатели - понимали, что других дорог у нас долго еще не будет, а к тем, которые есть, нужно относиться достаточно бережно!



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесные новости
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета