Правда Севера
21 января 2006 (10)
Ирина ПОЛЯКОВА.
Путешествия с помощью i
После того, как в прошлом субботнем номере вышел материал Натальи Поповой
"Кинутые на "Алмазном берегу" о недобросовестной турфирме, в "Обыватель"
позвонил заместитель председателя комитета по международным связям и развитию
туризма администрации Архангельской области Валерий Шумилов: "Почему девушка в
наш информационный туристский центр не обратилась?"
Знакомый заядлым любителям путешествий по разным городам и странам офис
туристского информационного центра с неизменной зеленой буковкой "I"
располагается в Архангельске по адресу: улица Свободы, 8, телефон (8182) 21-40-
82.
- Такие центры существуют в Европе уже очень давно, и мы тут ничего нового не
придумали, - рассказывает Валерий Вячеславович. - Наш создан в результате
реализации большого международного проекта ЕС ТАСИС "Развитие приграничного
туризма в российской части Баренцева Евро-Арктического региона". В проекте
участвовали три региона - мы, Мурманская область и Карелия. Состоял он из двух
программ: образовательной - цикла обучающих семинаров для специалистов
турбизнеса на местах, и технического содействия, в рамках которой и создавались
туристские информационные центры.
Архангельский областной туристский информационный центр открылся в 2003 году и
функционирует как структурное подразделение комитета по международным связям и
развитию туризма областной администрации. Главная его задача - информационное
обеспечение сферы туризма в регионе, маркетинговые мероприятия, ведение реестра
туристских ресурсов, предоставление на безвозмездной основе всесторонней и
объективной информации об объектах туристской инфраструктуры,
достопримечательностях, действующих на территории области программах и
экскурсионных маршрутах и, конечно, о туркомпаниях, осуществляющих
туроператорскую и турагентскую деятельность.
Подробную информацию о туристских возможностях региона можно получить
непосредственно в центре или на специализированном туристском сайте
www.pomorland.info. К слову, в 2005 году услугами центра воспользовались более
6000 человек из 17 субъектов РФ и более 40 стран мира. Это яркая иллюстрация
того, что Архангельская область привлекательна для туристов.
- С какими обычно вопросами люди обращаются в центр?
- Гостей города интересуют трансферы на Соловки, в Пинежский, Каргопольский
районы, в Кенозерский национальный парк, достопримечательности в окрестностях
Архангельска. Буквально вчера приходили англичане: спрашивали, где можно
заказать обзорную экскурсию по городу и купить северные сувениры.
Архангелогородцы чаще интересуются предложениями по активному отдыху на природе,
турами выходного дня. Нередко обращаются за советом в выборе тур-агентства,
интересуются репутацией той или иной компании.
- То есть планирование отпуска лучше всего начинать со звонка к вам?
- Можно и так. Мы сориентируем даже, в какую компанию лучше обращаться. На рынке
туристских услуг в Архангельской области сегодня работают около 80 лицензиатов.
У потребителя голова идет кругом от обилия рекламной информации и
спецпредложений. Здесь главное - не ошибиться в своем выборе. Туркомпаний
действительно много, но сотрудники центра помогут выбрать те, которые работают
на рынке несколько лет, стабильно, профессионально и имеют хорошую репутацию.
Ведь каждая компания старается занять свою нишу, специализироваться на
конкретных направлениях в работе.
- Расскажите, пожалуйста, какова сейчас ситуация на российском туристическом
рынке в целом и на архангельском в частности.
- То, что Россия в европейском рейтинге туристской популярности находится во
втором десятке, а ее доля в мировом туристском потоке около 1 процента, - это
факт. Говорить о буме на въездных потоках в такой ситуации не приходится. Более
того, в 2005 году, по предварительным оценкам Ростуризма и Всемирной туристской
организации, въездной поток в Россию сократился на 10-20 процентов. Причин
объективного и субъективного характера для этого много, но это тема отдельного
разговора.
Что касается выезда жителей Архангельской области за рубеж, то здесь данные
весьма приблизительны. Современные информационные технологии сегодня
предоставляют огромные возможности в выборе услуги. Все больше туристов
стараются приобретать тур непосредственно у московских операторов или бронируют
отели и билеты самостоятельно. Статистику таких выездов невозможно
прогнозировать.
- Туристический рынок в области развивается. Куда советуете съездить и где
остановиться?
- В Архангельской области много мест для прекрасного отдыха, все зависит от
личных за-просов и интереса. География внутреннего туристского рынка достаточно
широкая: Каргополь и Пинежье, Соловки и Кенозерье, Сольвычегодск и Онега, туризм
культурно-познавательный и природный, экологический и экстремальный, рыбалка и
охота, рафтинг и снежное сафари - выбор за человеком.
Безусловно, радует динамика развития туристской инфраструктуры. В последние годы
регулярно вводятся в строй новые объекты размещения, комфортабельные
туркомплексы и мини-отели в Каргопольском, Соловецком, Пинежском, Приморском,
Холмогорском районах. Это не просто новые места размещения европейского уровня,
но и дополнительные рабочие места и дополнительные поступления средств в виде
налоговых отчислений в местные бюджеты.
|