Пресса Архангельской области
 


Правда Севера
10 октября 2006 (184)
Инф.

ОАО "РЖД" - 3 года в пути!

Железнодорожные реформы опираются на интересы государства и пассажира

В настоящее время компания работает в условиях структурного реформирования железнодорожной отрасли, успешно завершены первые два этапа, в ходе которых была сформирована законодательная база. Выработаны стандарты деятельности, обеспечены условия для возникновения реальной конкурентной среды, разделены функции государственного регулирования и хозяйственного ведения. Созданы акционерные общества путем их учреждения на базе имущества структурных подразделений ОАО "РЖД". Обеспечены условия для реорганизации ОАО "РЖД" в плане выделения акционерных обществ в сфере пассажирских перевозок в дальнем следовании. Достигнуто поэтапное сокращение перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых. Созданы условия для повышения уровня конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок.

Что касается третьего этапа реформирования, рассчитанного на 2006-2010 годы, то среди его основных задач:

- Проведение оценки целесообразности полного организационного отделения инфраструктуры от перевозочной деятельности.

- Переход большей части (60% и более) парка грузовых вагонов в частную собственность.

- Развитие конкуренции в сфере грузовых перевозок.

- Развитие конкуренции в сфере дальних пассажирских перевозок.

- Развитие частной собственности на магистральные локомотивы.

- Продажа акций акционерных обществ, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание в сфере железнодорожного транспорта, частным собственникам.

- Развитие конкуренции в неосновных видах деятельности, не связанных с перевозками, направленное на повышение эффективности деятельности и качества услуг, и полное их открытие для доступа частного капитала.

За три года работы ОАО "РЖД" произошло много событий, которые можно считать знаковыми не только для железнодорожников. Многие из них стимулируют развитие наукоемких производств, машиностроения и прочих аспектов, имеющих значение для экономики страны. Отметим лишь некоторые из них за 2006 год.

Пассажирский комплекс

- 1 июля 2006 года начала хозяйственную деятельность Федеральная пассажирская дирекция (ФПД) - филиал ОАО "РЖД", объединившая в единую структуру весь пассажирский комплекс сети железных дорог, обслуживающий перевозки в дальнем следовании.

- Готовятся предложения по бюджетному финансированию в целях создания в 2008 г. Федеральной пассажирской компании.

- Курсируют 2 частных поезда по направлению Санкт-Петербург-Москва.

- 29 мая 2006 года ОАО "РЖД" приступило к продаже билетов на поезда дальнего следования через Интернет. Пилотный проект был запущен на Октябрьской дороге при оформлении билетов на поезд Москва-Санкт-Петербург. С начала следующего года новая технология будет внедрена по всей сети железных дорог.

- 1 августа с Белорусского вокзала столицы отправился в первый рейс поезд "Славянский экспресс", сообщением Москва-Минск.

- 3 августа в рамках организации высокоскоростного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом состоялся первый демонстрационный рейс поезда ЭР-200. Время в пути составило 3 часа 55 минут.

- В 2008 году планируется открыть скоростную линию железной дороги Москва-Санкт- Петербург-Хельсинки. Закончена работа по модернизации железнодорожной инфраструктуры с целью увеличения скорости поездов до 250 км/час. Заканчиваются работы по улучшению трассы Москва-Санкт-Петербург-Выборг.

- До 2010 года должно быть поставлено 3459 вагонов электропоездов, 1200 пассажирских вагонов и 293 рельсовых автобуса.

Грузовые перевозки, инвестиции, технологии завтрашнего дня

- В июле 2006 года в качестве дочернего предприятия самостоятельную хозяйственную деятельность начало ОАО "Трансконтейнер". Одной из основных целей предприятия является развитие сервиса в области железнодорожных контейнерных перевозок и доведение его до уровня мировых стандартов.

- 7 сентября 2006 года в первый рейс из порта Усть-Луга в Финском заливе в калининградский порт Балтийск отправился паром, принявший на борт более 100 вагонов с углем и жидким топливом. Это первая очередь комбинированного многоцелевого грузопассажирского автомобильно-железнодорожного комплекса Усть- Луга-Балтийск-порты Германии. Решение о его строительстве было принято правительством РФ в 2002г.

- ОАО "РЖД" совместно с железными дорогами Германии и Китая приступает к проекту развития контейнерных перевозок по Транссибу и создания крупной логистической компании. Осуществление этого проекта откроет колоссальные перспективы для перевозки грузов между Востоком и Западом.

- 19 сентября в Берлине состоялось совещание руководителей железных дорог Германии, Польши, Беларуси и России, на котором обсуждались вопросы создания совместного предприятия ЗАО "ЕвразияРейлЛогистикс".

- 22 сентября совет директоров ОАО "РЖД" рассмотрел концепцию ОАО "Грузовая компания" и одобрил идею ее создания.

Молодежь, зарплата, "социалка", жилье

- На недавно состоявшемся правлении компании в качестве одного из главных вопросов рассматривалась "Молодежная программа" ОАО "РЖД" до 2010 года. Стоимость программы - более 35 млрд рублей. Ее основная цель - привлечение молодежи в компанию, создание условий для развития ее потенциала и воспитания из начинающих специалистов будущих руководителей отрасли. Ведутся списки перспективных молодых сотрудников. Наиболее талантливым выделяются гранты.

- Средняя заработная плата работников ОАО "РЖД" в 2004 году составляла 11 тыс. рублей, в 2005-м - 12976 руб., а в 2006-м выросла до 15202 руб. Кроме того, ежегодно повышаются расходы компании на социальные нужды и инвестирование отраслевого здравоохранения. Растет динамика ввода жилья ОАО "РЖД" для своих сотрудников. В нынешнем году будет введено 354,7 тыс. кв. метров, что почти на 217 тыс. кв. м. больше по сравнению с 2004 годом.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя