Правда Севера
10 октября 2006 (184)
Инф.
В октябре ОАО "Российские железные дороги" исполнилось 3 года.
Компания была
создана 1 октября 2003-го на базе имущества МПС РФ, 100% акций принадлежат
государству. РЖД входит в тройку крупнейших транспортных компаний мира,
предоставляет услуги в области грузовых и пассажирских ж/д перевозок как внутри
России, так и на международном рынке. В год ОАО "РЖД" перевозит свыше 1,3 млрд
пассажиров и 1,3 млрд тонн грузов. На сегодняшний день ОАО "РЖД" обладает самым
высоким корпоративным кредитным рейтингом в России.
Александр Донской, мэр Архангельска:
- Хотелось бы отметить, что ОАО "Российские железные дороги" и, в частности,
Архангельское отделение СЖД, - одна из немногих организаций в городе, которые
сегодня уделяют внимание не только производству, но и социальной сфере и
строительству жилья для своих специалистов. В настоящее время, я знаю, ЖД строит
340-квартирный дом на пр. Обводный канал. Сотрудники отделения не только
железнодорожники, но и жители города. Следовательно, решая их квартирный вопрос,
"дорога" помогает городу в решении жилищной проблемы, снимает определенный
финансовый и моральный груз в этом вопросе с плеч муниципальной власти.
Ну а в сфере пассажирских перевозок все мы ждем от железной дороги повышения
качества обслуживания, комфорта в пути, чтобы и на Архангельском направлении
ходили вагоны с душем, телевизором и прочими благами цивилизации. Все мы с
нетерпением ждем открытия после ремонта высокого перрона в Архангельске. Ремонт
несколько затянулся, но хочется надеяться, что результат компенсирует ожидание -
перрон будет не только удобным, но и красивым, со своим "лицом": брусчатка и
кованые светильники - достаточно необычное решение для северного вокзала.
Владимир Титов,
генеральный директор ОАО "Архангельский морской торговый порт":
- Начиная с 2000 года ОАО "Архангельский морской торговый порт" наращивает
грузооборот в среднем на 8-10% ежегодно. Так, если в 2005-м было переработано
1,37 млн тонн грузов, то в 2006 г., по прогнозам, грузооборот должен составить
1,45 млн тонн.
Благодаря скидке на железнодорожный тариф привлечен и развивается транзит
кузбасского угля, вывозящегося в Европу. Среди импортных грузов преобладают
широкоформатная листовая сталь и контейнеры.
По вопросам наращивания грузооборота, оптимизации транспортировки грузов,
повышения качества услуг руководство ОАО "АМТП" и Архангельское отделение СЖД
находятся в постоянном тесном контакте. У порта есть сложности в увеличении
интенсивности обработки вагонов, у железнодорожников свои проблемы - низкая
скорость движения составов на припортовых путях. Но совместными усилиями и
слаженными действиями мы способны найти варианты решения проблемы.
Алексей Некрасов,
и.о. главы МО "Онежский муниципальный район":
- Предприятия Архангельского отделения Северной железной дороги - одна из
важнейших составляющих экономики Онежского района. Это ощутимое пополнение
муниципальных бюджетов, рабочие места, возможность развития для
прижелезнодорожных поселков, это транспортная доступность. Железная дорога -
градообразующая отрасль для второго по величине МО нашего района - Малошуйского.
За счет отгрузки по железной дороге активно развиваются предприятия
горнодобывающей отрасли в Покровском и Золотухе. Благодаря завершению
электрификации участка магистрали Обозерская-Маленга поселки Куша, Золотуха и
Унежма получили централизованное электроснабжение.
Администрация района поднимала и поднимает перед СЖД вопросы улучшения
транспортного обслуживания района в дальнем и пригородном сообщении. Пока мы
видим ощутимые подвижки только в пригородном комплексе - в 2005 г. появился
маршрут Онега-Обозерская, а в 2006-м - Онега-Малошуйка. Не может не радовать нас
и тот факт, что рельсовые автобусы первыми пришли именно в Онежский район. Мы
считаем, что с введением этих экономичных машин появилась реальная возможность
увеличить количество пригородных рейсов.
Некоторые из моих ребят даже ездили в вагонах с "видиками" и душем, то есть
оценили на себе повышение качества обслуживания и комфорта. Надеемся, что скоро
такие условия будут нормой для всех поездов.
|