Пресса Архангельской области
 


Правда Севера
10 октября 2006 (184)
Вадим РЫКУСОВ.

Параллельный мир Елены Камбуровой

В четверг на сцене большого зала Поморской филармонии пела Елена Камбурова. Для тех, кто устал от попсы, это был настоящий пир духа. Звучали песни Кима, Дашкевича, Высоцкого, Окуджавы, Бреля, Азнавура. Северный люд не только услышал стихи и музыку в прекрасном исполнении (гитарист и клавишник играли отменно), но и увидел множество лирических образов, проживаемых певицей-актрисой на сцене, что называется, в режиме реального времени. После концерта корреспондент "ПС" побеседовал с народной артисткой, лауреатом Государственной премии РФ, худруком Театра музыки и поэзии и просто певицей Еленой Камбуровой.

- Вы исполняете множество песен разных авторов, как отечественных, так и зарубежных. Могли бы вы точно определить жанр, в котором работаете?

- По форме выражения, по тому, как написано, и по извечной традиции, чтобы в основе песни было "про что" и это "про что" было хорошо высказано, конечно, именно французский шансон середины ХХ века - это то, чем я действительно интересуюсь и у чего я училась. Сегодня, к сожалению, это слово взяли и растоптали, и теперь иной раз боишься сказать, что это шансон.

- Понимаю, вопрос не из легких, и все-таки, что для вас важнее в песне: слова или музыка?

- Раньше я однозначно отвечала: "Стихи". Если говорить конкретно о моих выступлениях, то здесь превалируют стихи. Но перед музыкой я просто преклоняюсь. Считаю, что там, где уже не может досказать слово, досказывает музыка. Часто изначально посредственной мелодии мы вместе с музыкантами даем крылышки, лишь бы стихи были. То есть для меня так: если стихи будут никакими, я не смогу их даже с самой прекрасной музыкой спеть. А если стих хороший - мы пытаемся музыку дотягивать.

- Что вы сами слушаете на досуге?

- Самую разную музыку. Недавно приобрела запись одной из любимых своих певиц - гречанки Юнатас Алексиу. Мне очень близка ее манера. Открыла для себя два года назад и очень полюбила португальский жанр "фадо". Сейчас огромное влияние на песенную культуру всего земного шара оказывает Америка. Она диктует моду. И люди в разных странах лишаются своих песенных корней, а португальские исполнители "фадо" - нет. Они как пели, так и поют. Это прекрасные стихи, хорошие голоса и, в общем-то, шансонная манера.

- Каковы сейчас ваши взаимоотношения с кино?

- Я записала буквально две вещи года полтора назад для большого сериала Владимира Мотыля и с тех пор ничего не записывала.

- А как поживает ваш театр?

- Сейчас у нас хорошее время. Мы действительно выросли. У нас восемь спектаклей, на которые трудно попасть в Москве, потому что они на самом деле интересные. Я участвую только в одном - это "Антигона" Софокла. В принципе, мы могли бы ездить в разные города, но все это непросто в связи с финансовыми делами. В прошлом году со спектаклем "Грезы" мы получили приз в Сербии. В этом году "Счастливые дороги" и "Абсент" с успехом там же прошли. По России мы пока ездим только в Петербург и Новосибирск. Хотя масштаб гастролей может быть гораздо больше.

- Что послужило главной причиной того, что вы начали петь?

- В большей степени это любовь к поэзии. Хотя я не думала, что буду петь на сцене. Я мечтала о драматическом театре. А потом появились песни Новеллы Матвеевой. Их энергетика меня просто заворожила. А дальше Булат Окуджава, Микаэл Таривердиев, и я почувствовала, что незаметно очутилась в определенной стране, в которой мне приятно проживать. И долго уже там проживаю.

- Общение с Фаиной Раневской вас как-то вдохновляло?

- Общение с таким гигантом не может не восхищать. Жаль, что за эти четыре года общения у меня было очень много поездок. Ведь больше могла бы узнать.

- Могли бы вы дать оценку нынешнему состоянию российской эстрады?

- Можно что-то очень хорошо делать, обладать прекрасным голосом, уметь двигаться. Сегодняшняя школа стала сильнее. Те, кто поет сегодня, сильны вокально, они раскованны и свободны. Но я всегда помню исполнителей по их плодам. А плоды в основном чудовищные. Многое не афишируется, не проходит на экран - не хватает денег. Есть параллельные миры. То, что происходит у нас в театре, - это, в принципе, альтернатива песенному миру, который сегодня везде и всюду транслируется. Если бы была трансляция из стен нашего театра - это стало бы альтернативой для большого количества людей.

- Какая песня или исполнитель произвели на вас наибольшее впечатление в жизни?

- Сложно определить, что мне больше нравится: трава или дерево? И каждая река по-своему грандиозна и прекрасна. Но так, как взволновал меня "Амстердам" Жака Бреля! Про такие песни точно сказал французский шансонье Серж Аджани: "Я ушел из театра и кино в песню. Потому что увидел: в песне можно сказать гораздо больше, чем за два-три спектакля". Песня - сгусток поэтической, музыкальной и исполнительской энергии - может так мощно и сильно воздействовать, как редко какой театр. У Бреля я это и увидела.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя