Пресса Архангельской области
 


Правда Севера
11 октября 2006 (185)
Ирина КОСОПАЛОВА.

Зачем делят "Красную кузницу"?

Работникам архангельского судоремонтного завода "Красная кузница" уже три месяца не платят зарплату. Более 420 заводчан написали заявления о приостановке работы в ожидании своих кровных.

Сотни людей, собравшихся вчера на митинг у крыльца заводоуправления, первым делом требовали даже не выдачи положенных им денег, а ясности. Что ждет завод завтра? Каковы планы руководства? Для чего "Красную кузницу" в результате "реорганизации" разделили надвое?

Часть активов одного из старейших предприятий отрасли теперь принадлежит ОАО "Архангельский судоремонтный завод", часть - ОАО "Красная кузница". На судоремонтном заводе, как планируется, сосредоточат основное, хоть сколько- нибудь прибыльное производство, трудиться там будут около 500 человек. А на самой "Красной кузнице" останется немногим более ста работников. Возможности выдачи зарплаты сотрудникам обанкротившегося СРЗ связаны в основном как раз с распродажей имущества предприятия. Однако люди не хотят верить, что это полный крах.

Председатель профкома "Красной кузницы" Анатолий Бачурин напомнил на митинге, что предприятие основано 313 лет назад, в лучшие годы через заводскую проходную ежедневно шли на работу свыше трех тысяч человек, и есть все основания гордиться славной историей и традициями родного завода.

- Работать на "Красной кузнице" было престижно, - заметил Анатолий Александрович. - А сегодняшнее положение предприятия удручает. Долги - около 400 миллионов, судоремонт практически остановлен. Котельная не работает. Мы хотим спасти завод.

На митинге многие говорили о том, что судьба "Красной кузницы" волнует лишь наемных рабочих, а акционерам, выходит, предприятие не нужно? Не понимают заводчане и позицию невмешательства, занятую департаментом транспорта и связи обладминистрации в этой непростой ситуации.

К руководству между тем пришли новые люди - внешний управляющий "Красной кузницы" Олег Смирнов и директор "Архангельского судоремонтного завода" Олег Мазунов. Оба они сетуют на то, что судостроение по всей стране в сложном положении, разве что предприятия оборонки - счастливое исключение. Заказов мало, а содержание такой махины, как "Красная кузница", обходится в 250 миллионов рублей в год.

- Решение о реорганизации предприятия принято кредиторами, я всего лишь исполнитель, - утверждает Олег Смирнов. - Иначе из кризиса не выйти.

Выступление господина Мазунова вызвало больше вопросов, чем дало ответов. Прежде всего непонятно, как он, живя в Мурманске и являясь одним из топ-менеджеров тамошнего судоремонтного завода, намеревается управлять новорожденным архангельским предприятием? Дистанционно, из соседнего региона?

Между тем производственные мощности "Красной кузницы" уже обживают мелкие коммерческие структуры, предлагающие рабочим, как говорят заводчане, разного рода "халтуру". Будут выставлены на продажу и доки "Красной кузницы". Стоимость этих объектов, по словам Олега Смирнова, одного - 56, а другого - 100 миллионов рублей.

Что останется от флагмана нашей судоремонтной отрасли? Куда подадутся уникальные специалисты, в частности, судокорпусники? Почему областной власти нет до всего этого дела? Нет ответов. Производство замирает. Люди от своих требований отказываться не намерены.

Ирина КОСОПАЛОВА.

Фото Владимира Зыкина.

Тем временем

По информации архангельского транспортного прокурора Любови Обуховой, по факту невыплаты зарплаты работникам "Красной кузницы" прокуратурой вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении внешнего управляющего Олега Смирнова и предприятия как юридического лица. Вопрос о взыскании долга будет решаться в судебном порядке. Также вынесено постановление о проведении на заводе документальной ревизии специалистами КРУ администрации области. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя