Правда Севера
11 октября 2006 (185)
Ирина КОСОПАЛОВА.
Зачем делят "Красную кузницу"?
Работникам архангельского судоремонтного завода "Красная кузница" уже три месяца
не платят зарплату. Более 420 заводчан написали заявления о приостановке работы
в ожидании своих кровных.
Сотни людей, собравшихся вчера на митинг у крыльца заводоуправления, первым
делом требовали даже не выдачи положенных им денег, а ясности. Что ждет завод
завтра? Каковы планы руководства? Для чего "Красную кузницу" в результате
"реорганизации" разделили надвое?
Часть активов одного из старейших предприятий отрасли теперь принадлежит ОАО
"Архангельский судоремонтный завод", часть - ОАО "Красная кузница". На
судоремонтном заводе, как планируется, сосредоточат основное, хоть сколько-
нибудь прибыльное производство, трудиться там будут около 500 человек. А на
самой "Красной кузнице" останется немногим более ста работников. Возможности
выдачи зарплаты сотрудникам обанкротившегося СРЗ связаны в основном как раз с
распродажей имущества предприятия. Однако люди не хотят верить, что это полный
крах.
Председатель профкома "Красной кузницы" Анатолий Бачурин напомнил на митинге,
что предприятие основано 313 лет назад, в лучшие годы через заводскую проходную
ежедневно шли на работу свыше трех тысяч человек, и есть все основания гордиться
славной историей и традициями родного завода.
- Работать на "Красной кузнице" было престижно, - заметил Анатолий
Александрович. - А сегодняшнее положение предприятия удручает. Долги - около 400
миллионов, судоремонт практически остановлен. Котельная не работает. Мы хотим
спасти завод.
На митинге многие говорили о том, что судьба "Красной кузницы" волнует лишь
наемных рабочих, а акционерам, выходит, предприятие не нужно? Не понимают
заводчане и позицию невмешательства, занятую департаментом транспорта и связи
обладминистрации в этой непростой ситуации.
К руководству между тем пришли новые люди - внешний управляющий "Красной
кузницы" Олег Смирнов и директор "Архангельского судоремонтного завода" Олег
Мазунов. Оба они сетуют на то, что судостроение по всей стране в сложном
положении, разве что предприятия оборонки - счастливое исключение. Заказов мало,
а содержание такой махины, как "Красная кузница", обходится в 250 миллионов
рублей в год.
- Решение о реорганизации предприятия принято кредиторами, я всего лишь
исполнитель, - утверждает Олег Смирнов. - Иначе из кризиса не выйти.
Выступление господина Мазунова вызвало больше вопросов, чем дало ответов. Прежде
всего непонятно, как он, живя в Мурманске и являясь одним из топ-менеджеров
тамошнего судоремонтного завода, намеревается управлять новорожденным
архангельским предприятием? Дистанционно, из соседнего региона?
Между тем производственные мощности "Красной кузницы" уже обживают мелкие
коммерческие структуры, предлагающие рабочим, как говорят заводчане, разного
рода "халтуру". Будут выставлены на продажу и доки "Красной кузницы". Стоимость
этих объектов, по словам Олега Смирнова, одного - 56, а другого - 100 миллионов
рублей.
Что останется от флагмана нашей судоремонтной отрасли? Куда подадутся уникальные
специалисты, в частности, судокорпусники? Почему областной власти нет до всего
этого дела? Нет ответов. Производство замирает. Люди от своих требований
отказываться не намерены.
Ирина КОСОПАЛОВА.
Фото Владимира Зыкина.
Тем временем
По информации архангельского транспортного прокурора Любови Обуховой, по факту
невыплаты зарплаты работникам "Красной кузницы" прокуратурой вынесены
постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении
внешнего управляющего Олега Смирнова и предприятия как юридического лица. Вопрос
о взыскании долга будет решаться в судебном порядке. Также вынесено
постановление о проведении на заводе документальной ревизии специалистами КРУ
администрации области. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
|