Правда Севера
12 октября 2006 (186)
Наталья ПОПОВА.
Иски клиентов - мелочи для турфирмы?
В "ПС" за 14 января текущего года под рубрикой "Антиреклама" была
опубликована моя заметка "Кинутые на "Алмазном берегу". В ней рассказывалось о
том, каким образом обошлись со мной сотрудники вышеназванной архангельской
турфирмы, где я приобрела путевку на себя и двоих детей на родину Деда Мороза -
в Великий Устюг.
Поездка, запланированная на 2 - 4 января 2006-го, не состоялась, поскольку за
четыре дня до выезда я случайно узнала об изменении даты отправления, указанной
в договоре о продаже туристического продукта.
Я хотела получить уплаченные за путевку 5850 рублей, компенсацию за испорченные
рождественские каникулы и сданные в железнодорожную кассу билеты. Добровольно
гендиректор ООО "Алмазный берег" Александр Новоселов готов был удовлетворить
только первое требование, и то заявил об этом лишь месяц спустя после сорванной
поездки. Пришлось обратиться с исковым заявлением в Октябрьский мировой суд.
Решение в мою пользу было вынесено на третьем заседании, состоявшемся в конце
сентября. Казалось бы, можно праздновать победу: справедливость
восторжествовала. Однако после выступлений на суде господ Новоселова и Ракитина
(последний, как выяснилось, - стажер ООО "Алмазный берег", оформлявший мне
путевку и выписывавший приходный ордер на уплаченные за нее деньги в офисе фирмы
на ул. Карла Маркса, 31а, 24 ноября 2005 года) сложилось твердое убеждение:
собираетесь ли вы в отпуск, хотите ли купить компьютер или отремонтировать
квартиру - обращайтесь лишь в фирмы с хорошей репутацией, которые могут
порекомендовать вам ваши друзья и знакомые. И даже в этом случае наводите
дополнительные справки и тщательно проверяйте и сохраняйте все квитанции и
бумаги. Свою "потребительскую" правоту вам, возможно, удастся отстоять лишь в
суде.
- Почему вы отдали деньги Ракитину? - настойчиво спрашивал меня на суде
Новоселов. - Он стажер нашего ООО и не имеет права принимать деньги и
подписывать договоры и приходные ордера. Ведь вы журналист, должны разбираться в
бухгалтерских документах.
- Но ведь он сидел в офисе, на дверях которого висела табличка "Алмазный берег",
работал за компьютером и выдал мне листок с указанием даты, стоимости и условий
поездки в Великий Устюг, - недоумевала я.
- У нас открытая организация, к нам может любой зайти, - парировал гендиректор.
Еще любопытнее оказалась речь самого Ракитина, вызванного в суд в качестве
свидетеля со стороны ответчика. По словам этого гражданина, он согласился
принять наличные за путевку и оформить договор, поддавшись на мои убедительные
просьбы сделать это. Отчего бы "алмазнобережному" стажеру было не проявить такую
же доброту в ответ на требование вернуть мне деньги?
Несмотря на заявление Новоселова о том, что договор между мной и ООО "Алмазный
берег" недействителен, 5850 рублей были возвращены мне после первого же
судебного заседания, состоявшегося в июне. На третьем, сентябрьском, судья
оценил мои моральные страдания в 500 рублей. Плюс 400 за возврат билетов и 1,3
тысячи на компенсацию услуг адвоката. Итого: фактически вернула свое и получила
урок на всю жизнь.
Наталья ПОПОВА.
На снимке: вотчина Деда Мороза в Великом Устюге, которую мне и моим детям не
удалось посетить в январе 2006-го из-за ООО "Алмазный берег".
В коридоре суда, перед тем как решение в мою пользу было вынесено, Новоселов
сообщил, что на этом не остановится: дескать, крупные неприятности ждут газету
"Правда Севера" и меня лично. А что касается исков (по достоверным данным, не
только передо мной не выполнило своих обязательств ООО "Алмазный берег"), так
будь их хоть десять или сто - гендиректора такие мелочи не волнуют и на его
бизнес не влияют.
Фото из Интернета.
|