Пресса Архангельской области
 
101783098 101783098 101783098 -->


Правда Севера
24 октября 2006 (203)
Владимир ФОКИН.

"Киселевкой" - по области!

" Общество

В октябре самой популярной темой областных газет и телевидения была дорожная. В один клубок свились и пуск отремонтированной автотрассы на Северодвинск, и юбилей автодороги Архангельск-Москва, и праздник работников дорожной отрасли, и укладка в Новодвинске "лежачих полицейских"... Как сообщила "Правда Севера" неделю назад, в дополнение ко всему, завтра ожидается открытие автотрассы Сыктывкар-Котлас-Архангельск, призванной стать частью Северного транспортного коридора.

Подобное внимание к дорожной отрасли радует и вселяет робкую надежду, что и сельским жителям от этого дорожного "пирога" что-то отломится. И уже отламывается: в гости в Северодвинск поедем и на себе ощутим ласковость и гладкость тамошнего асфальта отремонтированной дороги, названной в народе "Киселевкой". Губернатор наш, Николай Киселев (как, впрочем, и все предыдущие), по ней вынужден каждый месяц высоких гостей из столицы в Центр атомного судостроения сопровождать, потому за прежние выбоины вдоволь настыдился.

Вот и подумалось, а что, если бы делегацию от нашей области, что поедет на границу с Республикой Коми открывать завтра новую автотрассу, не поездом и не вертолетом отправлять, а посадив в "уазики" и "Жигули" (а еще лучше в расхристанные беспутьем междугородные автобусы АПАП-1), предоставить возможность самим испытать осеннюю "прелесть" транспортного коридора. Неплохо бы в эту компанию и дорожников из федерального центра прихватить. Глядишь, после этого началось, пусть не асфальтирование, но хотя бы подсыпка и постоянное грейдирование дорожного полотна в восточном углу Виноградовского района, увидели бы проезжающие, сколько лесовозов и грузовых фур растеряли свои поклажи, перевернувшись на неподъемных увалах в Красноборском районе, и поняли, что к приему потока автотранспорта из соседних регионов наша область не готова, что "Киселевку" нужно растянуть не только между Архангельском и Северодвинском, но и между Каргополем и Ильинско-Подомским, если мы разрешили пропустить через себя Северный транспортный коридор.

Из публикаций последних дней ясно, что сельским жителям, отделенным от автотрасс Северной Двиной и иными преградами, надеяться на дорожное благополучие не приходится. Да и губернатор в своем интервью накануне праздника работников дорожной отрасли недвусмысленно об этом сказал. Раз так, то и мы с мужиками нашей деревни от октябрьской дорожной "лихорадки" не убереглись и в один из дней, по инициативе соседа Евгения Суворова, всего за полдня втроем с помощью двух личных тракторов замостили лужу на въезде в деревню. И горько было сознавать, что в том же Новодвинске на асфальте делают естественные препятствия, чтоб лихачи быстро не ездили, а мы с помощью подручных средств пытаемся сделать возможным въезд в деревню.

Мужики - молодцы, дело свое знают, и тракторы им послушны - мостик за разъезженную канавку лег как надо. Попутно вспомнилось, что примерно полвека назад в каждом сельсовете был дорожный мастер из местных жителей, который следил за содержанием и ремонтом деревенских улиц и отрезком дороги в райцентр. Тогда за каждой семьей был закреплен определенный участок - и не дай Бог, если окажется, что кюветы на нем заплыли или выбоина не засыпана. После весеннего сева до сенокоса массово выходили колхозники на ремонт мостиков и дорожного полотна общей дороги. На лошадях с телегами да лопатами в руках после войны земляки могли содержать проезжей дорожную сеть.

По примеру прошлого многое можно бы сделать на селе и сейчас. Тракторы (и не по одному) после распада колхозов и совхозов имеются в личной собственности в каждой деревне (они-то и разбивают остатки былых дорог). Транспортный налог, что уплачивают их владельцы, теряется в ведомственных сейфах, и даже Степашин со всей Счетной палатой вряд ли его отыщут. Ввести б вместо него обязательную дорожную отработку, и в начале лета сельским муниципалитетам вывести всю имеющуюся технику на ремонт местных дорог - отдача бы была куда более заметной. "Бесколесные" граждане тоже могли бы помочь и своим непосредственным участием, и денежными средствами на дизтопливо. Да только кто за это возьмется? Создается впечатление, что местная власть круглый год только и делает, что формирует и перекраивает годовой бюджет, в котором графы на дороги не находится.

До сих пор в стороне от ремонта дорог и их главные разрушители в лице многочисленных лесозаготовительных "ватаг". Вот им бы заготовку и вывозку древесины следовало разрешать только в зимний период, а за разбитые в теплое время года дороги наказывать и рублем, и дорожной "повинностью".

Но местная власть к деревенской грязи пригляделась, губернатор персональную "Киселевку" каждой деревне не подарит, потому надеяться нужно прежде всего на себя.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя