Пресса Архангельской области
  Расширенный поиск      
Птица счастья
Птица счастья


Правда Севера
4 октября 2006 (180)
Владимир СОКОЛОВ.

Завершается "северный завоз"

Обзор навигации

При плавании в северных морях 15 октября считается началом здесь осенне-зимнего периода. В середине осени возле берегов Северо-Запада России начинаются шторма, которые приносят сюда из Арктики первые заморозки. А там и до ледостава недалеко. Малый каботажный флот к этому времени обычно прекращает рейсы, а моряки океанских судов готовятся к работе в плохую видимость, в штормовых условиях, в морозы. С какими результатами подошли наши судоходные компании к закрытию навигации?

Плавание судов в малом каботаже 12 мая открыл барже-буксирный караван "Плотовод - 714", отправившись в Мезень с грузом каменного угля. Белое море к тому времени только-только освободилось ото льда. Известно, в этот населенный пункт основная часть грузов доставляется летом. И если товары для местных магазинов везут на машинах по недостроенной дороге, на речных катерах по Пинеге и Кулою, то "северный завоз" осуществляется только морским транспортом.

С наступлением лета на рейд поселка Каменка приходили и становились на якорь танкеры "Жаровиха", "Эмба", буксиры "Инженер Фадеев", "Поморье", "Турий" с баржами. Дальше для жителей Мезенского и Лешуконского районов дизельное топливо отсюда перевозят уже речные баржи. Всего за пять месяцев морем в Мезень доставлено более 25 тысяч тонн грузов.

По программе "северного завоза" за лето и половину осени во все портопункты Белого и Баренцева морей доставлено дизельное топливо, каменный уголь и даже дрова. Всего - около 46 тыс. тонн. Основную роль в поставках солярки жителям побережья сыграли танкеры "Орлец" и "Товра".

Каменным углем при помощи плашкоутов ОО "Арктик-рейд" обеспечены поморские деревни Золотица, Ручьи, Койда, Пертоминск, Долгощелье, Лопшеньга. На судах Северного речного пароходства в населенные пункты, расположенные в Большеземельской тундре, - Бугрино, Каратайка, Белушье, Ома, доставлены дрова. На своей традиционной, северной, линии продолжают трудиться плашкоуты фирмы "Норд-Вей". В Несь, в Шойну плашкоуты "Варнек" и "Вайново" выполнили по 5 - 6 рейсов. И местное население справедливо замечает: "Эти небольшие пароходы - единственная, но надежная ниточка, связывающая нас с цивилизацией".

Морские рейсы к "жемчужине Севера" - Соловкам стали регулярными с первых дней июня. Судно "Орион" грузоподъемностью всего-то 40 тонн выполнило в мае-июне пять рейсов с продуктами. Теплоход "Даурия", обеспечивающий продуктами расположенные вдоль Летнего берега деревни, приходит на Соловки через каждые 10 - 12 дней. Кроме них, сменяя один другого в июне - июле, у причала гавани Благополучия побывали плашкоуты "Кеница", "Красавино" с каменным углем, контейнерами, генеральным грузом. Танкер "Товра", решая проблему снабжения архипелага топливом, доставил на остров 580 тонн дизельного топлива и 430 тонн мазута. Снабжение через море Соловков продолжается.

Погрузка для геологов Варандея, Дресвянки и Нарьян-Мара производится в районах архангельского порта Жаровиха, Бакарица и Экономия. Достаточно сказать, что в нынешнюю навигацию уже отправлено около пятидесяти тысяч тонн генеральных грузов. Как и прошлом году, с тяжелой техникой в трюмах и на палубе сюда ходят суда Северного морского пароходства. Но не только. Объемы перевозок увеличились настолько, что пришлось обращаться за помощью к речникам - Волжскому и Обь- Иртышскому речным пароходствам. Транспорты назначением на побережье Печорского моря и сейчас отправляются из Архангельска ежедневно.

Без перебоев работает и Дудинская линия. Суда Мурманского морского пароходства за летний период перевезли на Енисей более 135 тыс. тонн самых разных грузов. В дальнюю Арктику с наступлением благоприятной ледовой обстановки ушли танкеры с топливом: "Индига" - на реку Яна, "Георгий Кононович" - в Амбарчик, "Котлас" - на Диксон".



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК в Архангельске
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета

ERROR 404 - File Not Found



ERROR 404 - File Not Found


www.ktp-group.ru/ target=_blank>помощь юриста, адвокатаwww.ktp-group.ru/finance/taxes/ target=_blank>налоговое планированиеwww.ktp-group.ru/ target=_blank>иностранные инвестицииwww.ktp-group.ru/ target=_blank>помощь при ДТПwww.ktp-group.ru/ target=_blank>юридический аутсорсинг
оформив разрешение на работу в Москве, поможет получить строительные лицензии a-climat.ru/ target=_blank>срочная установка ремонт кондиционеров

  Расширенный поиск