Пресса Архангельской области
 


Правда Севера
6 октября 2006 (182)
Алексей НОВИКОВ.

АПАП-1 даст большое будущее маленькому автобусу

Улицы Архангельска да и многих других российских городов сегодня просто невозможно представить без небольших автобусов производства Павловского автозавода. Несмотря на то, что с их помощью удалось решить одну из важнейших для города - транспортную - проблему, отношение к автобусам средней вместимости со стороны горожан, мягко скажем, неоднозначное...

Для того чтобы в этом убедиться, нужно просто выйти на одну из центральных магистралей. Словно играющие друг с другом "в салочки", юркие белые автобусы пытаются опередить друг друга в острой конкурентной борьбе за каждого пассажира, создавая тем самым значительные затруднения для остальных участников дорожного движения. Водители других транспортных средств негодуют:

-Складывается впечатление, что правила дорожного движения для многих водителей автобусов не писаны, - говорит Михаил Петрович Андреев, водитель "Волги" с 30- летним стажем. - Они перестраиваются и обгоняют, не обращая внимания на другие машины. Отсюда и большое количество ДТП с участием автобусов...

При этом необремененным собственным автотранспортом горожанам в большинстве своем нравится, что "теперь не они ждут автобус, а автобус ждет их" - так выразила общее мнение собравшихся пассажиров на остановке у морского-речного вокзала ветеран труда Лидия Андреевна Рудакова.

Получив эти полярные оценки, нам пришлось провести собственное небольшое исследование на тему о том, что же нужно сделать для того, чтобы "и волки были сыты, и овцы целы", а небольшие городские автобусы органично вписались в ритм нашего города?

Павловский автобус:преимущества очевидныдаже критикам

Парадоксально, но факт остается фактом: даже самые ярые сторонники огромных автобусов понимают, что использование автобусов средней вместимости сегодня выгодно по многим позициям.

Во-первых, их относительно низкая стоимость позволяет не доводить автобус до состояния "гроба на колесиках", а регулярно обновлять парк машин (все мы помним, например, сквозные дыры в полу "ЛиАЗов", которые в силу полной изношенности уже не поддавались ремонту, но продолжали работать на городских маршрутах).

Во-вторых, маневренность и небольшие размеры данных автобусов позволяют им уверенно лавировать по перегруженным архангельским улицам, в отличие от огромных и неповоротливых "Икарусов"- "гармошек".

В-третьих, это единственный российский автобус, который можно совершенно безболезненно перевести на сжиженный газ. Эффект от такой модернизации каждый из нас сможет ощутить на себе практически сразу - это и значительно меньшие расходы на топливо, которые в значительной степени определяют стоимость проезда, и серьезное улучшение экологической обстановки в городе.

Четвертое, но не менее важное преимущество - это тепло в салоне. Вспомните все те же "Икарусы", снаружи и внутри напоминавшие огромный сугроб, и вы не захотите снова встретиться с ними предстоящей зимой...

Город принял

В июне этого года новые павловские автобусы начали поступать в муниципальное предприятие АПАП-1. Как сообщил внешний управляющий предприятия Михаил Куроптев, предприятие остановило свой выбор именно на автобусах "ПАЗ", поскольку данные модели являются наиболее экономичными и дешевыми в эксплуатации.

-Предприятие сегодня проходит процедуру банкротства, и, конечно, отрадно, что оно наконец начало обновлять парк подвижного состава, - считает начальник управления транспорта и связи мэрии Артем Перевертайло. - Однако ситуация в АПАП-1 по-прежнему тяжелая, поэтому сегодня процесс его реформирования взят под особый контроль со стороны мэрии.

Артем Перевертайло отметил, что одна из первоочередных задач предприятия на сегодняшний день - обеспечить качественное обслуживание окраинных маршрутов. Мэрией обозначены особо "горячие" направления: маршруты 12, 9, 151, 15, на которых необходимо в кратчайшие сроки обеспечить бесперебойную работу транспорта.

-Считаю, что приход новых автобусов должен помочь предприятию выполнить данную задачу, - подчеркнул начальник управления.

Почему же при всех столь очевидных преимуществах использование небольших автобусов вызывает столько негодований у горожан?

Главное - учет и контроль

В настоящее время в Архангельске действует 49 автобусных маршрутов, и лишь 14 из них - муниципальные. На этих маршрутах работает восемьдесят три перевозчика, из которых 65 частные предприниматели, 18 - юридические лица.

Казалось бы, сделано "все для блага человека" - и автобусов, и маршрутов достаточно, но суровая милицейская статистика говорит об обратном.

По данным ГИБДД, многие архангельские частные перевозчики не соблюдают правила работы с автотранспортом - чаще всего это технические нарушения, формальный или недостаточный медосмотр водителей перед выходом на линию, не соответствующая требованиям подготовка и стажировка водителей. Сами водители регулярно допускают проезд на красный сигнал светофора, превышают скорость. Кроме того, установлено, что в часы пик на проспектах Троицком и Ленинградском возникает перегрузка на 30-40% выше нормы. Все это приводит к достаточно большому количеству ДТП с участием пассажирского транспорта.

Понимая значимость проблемы пассажирских перевозок для каждого архангелогородца, депутаты городского Совета еще в прошлом году приняли программу "Развитие пассажирского автомобильного транспорта в Архангельске на 2006-2008 годы". Депутаты и чиновники мэрии убеждены, что реализация программы позволит повысить качество обслуживания населения городским пассажирским транспортом, оптимизировать количество подвижного состава на маршрутах, установить жесткий контроль за полнотой выполнения рейсов на маршрутах общего пользования.

Лучше меньше, да лучше!

Однако совершенно очевидно, что для установления полного контроля за качеством и безопасностью пассажирских перевозок в городе, мэрии придется пойти и на непопулярные для некоторых предпринимателей меры. Речь идет, конечно же, о радикальном сокращении количества перевозчиков. Но что значат частные интересы отдельных, причем не всегда добросовестных "бизнесменов", если на карту поставлены наши с вами жизнь и здоровье?

Объективный анализ показывает, что только так, и никак иначе можно переломить ситуацию в плане соблюдения главного условия пассажирских перевозок - безопасности всех участников дорожного движения. При этом главной опорой городских властей должно стать именно АПАП-1 и формирующиеся на его основе дочерние предприятия. Сохранив уникальную для Архангельска производственную базу и инфраструктуру, по мнению внешнего управляющего предприятия Михаила Куроптева, АПАП-1 при минимальных затратах вполне может стать центром создания качественно новой пассажирской транспортной системы столицы Севера. Предприятию по силам осуществлять квалифицированное техническое обслуживание и ремонт автобусов, проводить предрейсовые технические и медицинские осмотры, а также обеспечить ритмичность и бесперебойность пассажирских перевозок за счет рациональной расстановки по маршрутам имеющегося подвижного состава. И все это значит, что у автобусов средней вместимости в нашем городе будет действительно большое и хорошее будущее, а нас с вами будут ждать прекрасные новые автобусы, приходящие точно по расписанию.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя