Пресса Архангельской области
 


Правда Севера
16 ноября 2006 (219)
Вадим РЫКУСОВ.

Путь из журналиста в музыканты

Концерт московской группы Butch, состоявшийся в архангельском клубе "Колесо", был необычайно драйвовым. После угарного шоу лидер коллектива Елена Погребижская ответила на ряд вопросов корреспондента "ПС".

- Елена, в свое время вы работали журналистом на ОРТ. Каков был путь в профессию?

- Когда я еще жила в Вологде, мы с моими друзьями делали городские новости. Потом мне захотелось продолжить это дело, получить образование в МГУ на журфаке и найти какое-нибудь подходящее для себя телевидение. Что прям на сто процентов было реализовано. Моя дипломная руководительница передала мою кассету в программу "Время". Они сказали мне: "Приходи к нам на стажировку".

- На ОРТ вам доверили освещать операцию по аортокоронарному шунтированию президента Ельцина, расскажите об этом.

- В программе "Время" было несколько стажеров. Все мы надеялись там остаться. Делали где-то раз в месяц репортажи типа "Контрабанда животных" или "Очистные сооружения Москвы". Была еще особенность: координаторы любили оставлять людей про запас. Пусть он сидит ничего не делает, но при случае его можно сдернуть. В Кремле тогда все происходило внезапно. Было понятно, что Ельцин болен давно. Но люди из его окружения молчали до того момента, пока его буквально не увезли в больницу. И тут они осознали, что уже надо как-то сообщить людям об этом.

Помню, уже около восьми вечера. Скоро домой. И тут с круглыми глазами вбегает координатор и говорит: "Срочно надо ехать". А у второй девочки-стажерки вид был неподходящий, вот как у меня сейчас. А на мне был костюм, все строго, правильно. И мне сказали: "Вот ты и поедешь. Быстро в кардиоцентр, там тебе дают интервью про то, что президент болен. Ни слова лишнего. Возращаешься. В девять эфир".

И мы летели по встречной полосе туда, снимали, обратно по встречке. Мне сказали: "Монтируешь без своих слов". Потом эфир. И это была бомба. На следующий день реальность изменилась. Когда стали думать, кого послать в кардиоцентр с продолжением темы, появились соображения: "Стажер ведет эту тему. Пусть поедет опять". И начался реальный бунт.

Штатные репортеры пришли к руководству и сказали: "Кто это делает главную тему страны? Это надо остановить". Им ответили: "Ша! Делает и пусть делает". И у меня шли каждый день первые репортажи главных новостей. Видимо, получалось правильно, в такой степени понятно и человечно, в какой классические репортеры программы "Время", может быть, не могли делать. Потому что надо было не сухо людям объяснять в этой сложной ситуации для страны, а как-то современно и понятным языком.

- Почему вы ушли из журналистики?

- Тут достаточно сложно сказать, что является причиной, а что следствием. Видимо, в жизни это одно и то же. После президентских выборов 2000 года мне стало понятно, что это очень серьезное испытание для моей совести и велик диссонанс между тем, что я вижу в реальности, и тем, что мне нужно говорить миллионам людей. И отвечать за каждое свое слово, влияющее на массы людей, становилось сложнее. Государственная политика требовала одного, в реальности было иное. С другой стороны, мне очень хотелось петь.

- А в музыку как вы пришли?

- У меня имелась тетрадка, где были графы: что, как, где и с кем петь! (смеется) И там были такие странные варианты типа того, что я найду объявление, и я даже вела разговоры с ребятами, которые играли в ресторанах. Мне хотелось петь, и было все равно как, где и с кем. А знакомых музыкантов не было, одни журналисты. Надо было на кого-то выходить, с кем-то договориться, убедить. Хотя этот процесс был не очень долгим. В принципе, сделать группу несложно, пробиться сложней.

- И каким образом вам удалось пробиться?

- Думаю, дело в ребятах, с которыми мы создали группу. Мне повезло в том, что они высококлассные музыканты. И уровень, на котором мы сразу же сделали песни, был очень высоким. Шел 2001 год. И подобную музыку, думаю, мало кто делал. Мы отдавали диски с тремя своими песнями людям и сразу же получали обратную связь. Люди были удивлены, что такие отличные, хорошо записанные песни, а они не знают, кто это. И мы поняли: у нас стоящий продукт.

С трудом убедили радиостанции ставить нас в эфир. Затем последовало приглашение на "Нашествие". В 2001 году этот фестиваль был знаковым событием, не как сейчас: сто тысяч коллективов выступили - и до свидания. Мы отлично отыграли, выпустили белых голубей из-под сцены. Никто не делал тогда шоу. Может быть, кроме "Ногу свело". И нам сказали, что такую-то песню надо срочно ставить на одной радиостанции, потом на другой. Звукозаписывающие компании стали предлагать контракты.

- Есть ли у вас музыкальное образование?

- Музыкальная школа по классу фортепиано. Это позволяет мне делать вид, что я знаю там всякие слова типа терция, кварта, квинта. (смеется). И это важно. Есть масса очень приличных музыкантов, даже западных, которые клянутся, что не знают нот, например, группа Muse. Я не верю.

- Ваши последние музыкальные приобретения?

- Я в основном скачиваю с интернета, а не покупаю диски. Последнее - это "Маша и медведи" "Без языка", один из старых альбомов Police и best Майкла Джексона.

- Есть ли какие-то источники вдохновения помимо самой жизни?

- Меня сильно цепляет чужое творчество. Иногда начинаю читать стихи разных поэтов: от Надсона до Вознесенского. И возникает какая-то ассоциативная цепочка. Что-то начинает цеплять и подталкивает к собственному творчеству.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя