Правда Севера
21 ноября 2006 (222)
Алексей НОВИКОВ.
"Боинг" в Архангельске: без скидок на провинциальность!
В минувшую пятницу парк воздушных судов авиакомпании "Аэрофлот-Норд" пополнился
еще одним самолетом "Боинг-737". Несмотря на то, что это уже второй самолет
данного типа, прибывший в Архангельск с сентября текущего года, его появление
можно считать настоящим событием: благодаря эксплуатации принципиально новых
воздушных судов наша авиакомпания уверенно несет собственный логотип и
представляет Архангельскую область на бескрайних воздушных просторах России без
всяких скидок на провинциальность.Всего три с половиной месяца тому назад, 2
сентября 2006 года, первый архангельский "Боинг" начал осуществлять регулярные
рейсы по маршруту Архангельск -Москва-Архангельск. А еще через месяц, 3 октября,
он начал регулярные полеты по второму главному стратегическому направлению для
северных авиаторов - в Нарьян-Мар.
Нужно отметить, что превосходные отзывы первых тысяч пассажиров и значительная
топливная эффективность нового самолета не стали открытием для руководства
авиакомпании, ведь приобретение воздушного судна этого типа стало результатом
долгих поисков, переговоров и экономических расчетов.
На брифинге, состоявшемся по поводу прилета в Архангельск второго "Боинга",
Виталий Шахов, директор по продажам и маркетингу АК "Аэрофлот-Норд", подчеркнул,
что выбранный стратегический курс авиакомпании на радикальное техническое
перевооружение уже дал первые положительные результаты.
- Замена устаревших самолетов более эффективными в плане экономии топлива типами
уже позволила снизить стоимость авиабилетов на два важнейших для авиаторов
Севера направления - полеты из Архангельска в Москву и Нарьян-Мар, - подчеркнул
Виталий Шахов. - Пассажиропоток на этих линиях по сравнению с прошлым годом
увеличился почти на сорок процентов. Очевидно, что с появлением "Боингов" и
расширением географии полетов корректировка тарифной политики компании будет
продолжена.
Традиционно основными аэропортами для авиакомпании "Аэрофлот-Норд" были и
остаются Архангельск, Москва, Санкт-Петербург, Нарьян-Мар и Мурманск. Однако в
2006 году география полетов авиаторов Севера существенно расширилась: в
расписание вошли Магнитогорск, Соловки, Петрозаводск, выросла нагрузка на
екатеринбургском и омском направлениях.
- В настоящее время на линиях Москва-Екатеринбург и Москва-Омск работают
устаревшие самолеты "Ту-134" и "Ту-154", - пояснил Виталий Шахов. - Учитывая
тенденции увеличения перевозок на данных направлениях, мы приняли решение начать
там эксплуатацию второго "Боинга". Таким образом, одно новое воздушное судно
будет работать на обеих линиях и предоставит пассажирам более комфортные условия
для путешествий.
До конца года руководство компании ожидает получение еще двух самолетов этого
типа, а в следующем году количество "Боингов" в распоряжении "Аэрофлот-Норд"
возрастет до десяти.
Одним из самых приятных сюрпризов для северян накануне следующего сезона
отпусков станет "Боинг" так называемого туристического класса, получение
которого ожидается в мае 2007 года. С его помощью перелет из Архангельска в
Сочи, Анапу, Анталию и даже в Испанию (ожидаемая новинка следующего сезона!)
станет еще более комфортным и приятным.
Несомненно, такая радикальная замена парка воздушных судов была бы невозможна
без создания специальной технической базы по обслуживанию самолетов иностранного
производства и, что особенно важно, подготовки персонала.
- К настоящему моменту в компании "Аэрофлот-Норд" подготовлено уже пять
собственных экипажей для "Боингов", еще один командир получил право на
самостоятельное пилотирование практически одновременно с получением нами второго
самолета, - рассказал Виталий Шахов. - Кроме того, мы подготовили трех
инструкторов из числа наших сотрудников, которые будут обучать персонал работе
со сложной импортной авиатехникой.
Анализируя итоги трехмесячной эксплуатации "Боинга" в Архангельске, можно
сказать совершенно уверенно: дебют нового самолета в северном небе состоялся
успешно. "Боинг-737" стал настоящим символом нового века не только для
сотрудников авиакомпании "Аэрофлот-Норд", но и для всех жителей Архангельской
области. Давайте пожелаем нашей авиакомпании новых самолетов и новых маршрутов,
ведь благодаря усилиям авиаторов Севера мы не чувствуем себя жителями
отдаленного "медвежьего угла".
Алексей НОВИКОВ.
P.S. Статистика знает все:
- по итогам работы за 9 месяцев текущего года авиакомпания "Аэрофлот-Норд" вдвое
опережает темпы роста гражданской авиации России, что составляет 18 процентов к
соответствующему периоду 2005 года;
- в этом году пассажиропоток вырос на 10 процентов, достигнув к октябрю цифры
592 000 пассажиров (6-е место среди авиакомпаний страны по перевозкам внутри
России);
- за счет приобретения перспективного контрагента грузоперевозки увеличились на
13 процентов, почтовые перевозки - на 73 процента;
- доходы авиакомпании выросли на 35 процентов, при этом прибыль составила 101
миллион рублей.
|