Пресса Архангельской области
 


Правда Севера
28 ноября 2006 (227)
Лада АЛЕКСАНДРОВА.

Ж/д переезд: "подрезать" поезд опасно для жизни!

Число замечаний к водителям автотранспорта на ж/д переездах Архангельского отделения СЖД немного снизилось. За девять месяцев 2006 года зафиксировано 365 замечаний к водителям автотранспорта при проезде железнодорожных переездов Архангельского отделения Северной железной дороги. В том числе 4 ДТП, в результате одного из которых погиб человек. Все ДТП произошли по вине автомобилистов.Так, столкновение со смертельным исходом случилось 4 марта нынешнего года в районе станции Шалакуша Няндомского района. Водитель автомобиля "УАЗ" без номеров и прав проехал на запрещающий сигнал светофора и врезался в грузовой поезд. В результате один из трех находившихся в салоне машины пассажиров скончался.

7 октября на станции Ерцево Коношского района на красный свет решил проскочить водитель грузовика. Его спешка закончилась столкновением с пригородным пассажирским поездом Коноша-Вожега. К счастью, обошлось без смертельного исхода, но перерыв в движении поездов составил 20 минут.

Как видите, для любителей "подрезать" поезд гонка может закончиться в лучшем случае на больничной койке, в худшем, сами понимаете, где. При этом в аналогичных местах рискует оказаться не только лихач, но и невинные люди: пассажиры поезда или рейсового автобуса. Не менее катастрофичными последствиями, в том числе и для экологии, грозит сход грузового состава, перевозящего нефть, химикаты либо стратегические грузы для военно-промышленных предприятий.

Среди основных замечаний к водителям - пересечение переезда под красный сигнал светофора и закрытый шлагбаум. Лидер по числу пренебрегающих правилами - Плесецкий район - 207 замечаний. Причем пальма первенства сохраняется за ним уже достаточно давно. Информация по всем провинившимся передана в ГИБДД. Правда, ответы по привлечению водителей к ответственности железнодорожники получают далеко не по всем случаям. Не исключено, что ГИБДД проводит работу, но не считает нужным информировать об этом железнодорожников. Хотя обмен сведениями был бы на пользу обеим заинтересованным организациям.

В целях профилактики ДТП с начала года железнодорожниками совместно с представителями ГИБДД, автодорожных предприятий, МО проведено 64 рейда и 3 комиссионных осмотра технического состояния ж/д переездов Архангельского отделения и автомобильных подходов к ним. Из 102 выявленных замечаний по содержанию автомобильных дорог в районе переездов на данный момент устранено лишь 64. И опять здесь больше всего претензий к Плесецкому району.

Следует отметить, что благодаря профилактическим меро-приятиям число замечаний за 9 месяцев нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом 2005-го несколько снизилось - 365 против 454.

Охраняемых переездов

останется десять

Сегодня на Архангельском отделении 72 железнодорожных переезда, из них охраняемых, то есть тех, где помимо сигнализации находится дежурный, - 16. В 2007 году охраняемых должно остаться лишь 10. Дело в том, что содержание охраняемого переезда обходится почти в 2,5 раза дороже, чем неохраняемого. И все эти расходы ложатся на перевозочный тариф, а значит, на клиентов железной дороги, в том числе и пассажиров. Это не- справедливо и нецелесообразно, так как дежурный на переезде, по сути, дублирует переездную сигнализацию.

Татьяна Авдеева, специалист отдела пути Архангельского отделения СЖД:

- Все автомобилисты, получая права, сдают экзамен, а следовательно, знают значение сигналов светофора: красный - стоять, зеленый - проезд свободен. Вот именно светофоры и регулируют движение на неохраняемом переезде (так же, как и на любом перекрестке). Так что независимо от наличия дежурного водитель получает информацию в традиционной для него форме.

К слову, как показывает практика, нетрезвого и недисциплинированного водителя не удержит никакой дежурный, даже если встанет грудью у него на пути. У нас и шлагбаумы сбивают, и устройства заграждения, и даже разведенный мост не замечают.

Конечно, при не слишком законопослушном водителе всегда спокойнее иметь няньку, и ГИБДД тоже не прочь использовать дежурных по переезду в качестве дополнительной страховки. Между тем следить за соблюдением правил дорожного движения, наказывать и воспитывать водителя - работа не железнодорожников, а ГИБДД.

У нас проводятся совместные с ГИБДД рейды. И что характерно: когда на переезде стоит их сотрудник, нарушений нет. На людей с жезлом водитель реагирует, потому что инспектор имеет реальные полномочия. А наш дежурный не имеет права даже остановить нарушителя, а может лишь записать номер его авто. В ГИБДД ссылаются на отсутствие возможности поставить на каждом переезде инспектора, там считают деньги. Но ведь и клиенты железной дороги не должны финансировать из собственного кошелька воспитание автомобилистов.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя