Пресса Архангельской области
 


Правда Севера
20 декабря 2006 (243)
Валерий ЩИПУНОВ.

Неувязочки вышли...

Реформу лесного хозяйства забыли подкрепить финансами и нормативно-правовыми актами

Правительство РФ на заседании 14 декабря рассмотрело и в целом одобрило разработанные Минприроды меры по совершенствованию управления лесным хозяйством России. Эти меры, разработанные в рамках реализации нового Лесного кодекса РФ, который вступит в силу с начала 2007 года, предполагают, в частности, передачу полномочий по управлению лесным фондом от федерального центра к субъектам РФ.

Дело это окажется далеко не простым и уже сегодня уперлось в проблему обеспечения дополнительного финансирования передачи полномочий. Минприроды считает, что на эти цели необходимо выделить 10 млрд рублей. Глава Минфина Алексей Кудрин категорически против. Мотив несогласия: при принятии Лесного кодекса не было подготовлено соответствующее финансово-экономическое обоснование. Интересно, а чем занималось Минприроды все это время (и не один год!), когда депутаты Госдумы натужно корпели над судьбоносным законопроектом?

Свое мнение высказало Министерство экономического развития: передача полномочий может вполне обойтись бюджету всего в 2 млрд рублей... Так что с цифровой неразберихой будут еще долго разбираться с целью "уточнения" реальной суммы затребованных финансовых ресурсов.

А они, эти ресурсы, уже поделены: новый Лесной кодекс был принят после завершения бюджетного процесса, и по этой причине в федеральный бюджет на будущий год не могли войти расходы, связанные с его реализацией. Следовательно, в течение первого полугодия 2007-го правительству совместно с субъектами РФ предстоит точно обосновать свои расчеты, чтобы внести соответствующие изменения в федеральный бюджет.

Эти средства предстоит направить на реорганизационные мероприятия, в том числе - на компенсацию увольняемому персоналу, разработку документов лесного планирования, формирования лесных участков, осуществление их кадастрового учета, государственную инвентаризацию лесов и расходы, связанные с передачей в муниципальную собственность жилого фонда. Кстати, последняя статья будет наиболее затратной.

Глава Минприроды заверил премьер-министра Фрадкова, что работа по реформированию лесного хозяйства страны будет завершена в январе 2008 года. Но для проведения реформы в соответствии с положениями Лесного кодекса необходимо принять еще 56 нормативно-правовых актов по общему списку вопросов использования и защиты лесов. Из этих документов 24 являются постановлениями правительства, а 32 - ведомственными нормативными актами. Кроме того, 12 нормативных актов предстоит разработать в субъектах РФ.

Однако господин Трутнев признался: срок разработки данных нормативных актов до 15 марта 2007 года "представляется мало реальным, так как эти нормативные акты в основном базируются на новых положениях Лесного кодекса и должны быть согласованы с федеральными ведомствами". В связи с чем глава Минприроды предложил передвинуть этот срок на 15 апреля, а до 1 февраля предстоит передать субъектам РФ более 1800 лесхозов. Все процедурные вопросы уже решены и согласованы со всеми субъектами РФ.

Пока правительство, морщась, вкушает кисло-горькие плоды своей неорганизованности и безответственности в разработке очевидно "сырого" проекта нового Лесного кодекса и подготовке нормативно-правовой базы, этот документ, подписанный президентом Путиным и уже вступивший в силу после его обнародования в официальной "Российской газете" 8 декабря с.г., по-прежнему вызывает у общественности много вопросов. Допустимы ли столь кардинальные перемены в лесном хозяйстве при законодательном вакууме и финансовой неопределенности?

Из лесного законодательства, например, исчезли леса первой категории, теперь они называются защитными. В них разрешаются сплошные рубки, которые раньше были под строжайшим запретом. Скажем, чтобы вырубить просеку под ЛЭП, нужно было перевести лес в иную категорию, что технически сделать было очень сложно.

Требовалось доказать необходимость такого перевода, тогда как по новому Лесному кодексу этого не требуется. Проекция лесных отношений на земельные привела к тому, что леса стали принадлежностью земли и трансформировались в движимое имущество, а стало быть, теперь не леса определяют режим использования занятых ими земель, а целевое назначение земель определяет охрану, использование и воспроизводство лесов.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя