Пресса Архангельской области
 


Правда Севера
20 декабря 2006 (243)
Владимир СОКОЛОВ

"Секретный" завод ушел от банкротства

Предприятие выжило благодаря поддержке "Звездочки"

Судоремонтный завод, что находится в Архангельске, в устье речки Соломбалки, значится под номером 176. То есть завод - оборонного подчинения. У его причалов когда-то стояли грозные корабли с пушками, а территорию охраняли матросы с автоматами наперевес. На ремонт в СРЗ N 176 приходили боевые корабли и вспомогательные суда Беломорской военно-морской базы.

В 90-е годы перевели куда-то воинскую часть, опустели и причалы, и цехи, а к охране объекта допустили бабушек в тулупах. Увольняющиеся десятками рабочие тоже не хранили секреты: завод - в огромных долгах и ждет его неминуемое банкротство...

И вдруг случилось невероятное - со второй половины нынешнего года завод стал оживать. Рабочие по утрам идут через проходную, шумно и людно стало в цехах, через равные промежутки времени в доки заводят суда.

Рассказывает директор СРЗ N 176 Николай ЖУКОВ:

- Переход к рыночным отношениям повлиял практически на все предприятия Минобороны самым худшим образом. Строительство флота прекратилось. Поставка запчастей, топлива велась по остаточному принципу. Оборонный заказ год от года уменьшался. Цены на тепловую и электрическую энергию, материалы ежегодно повышались многократно и непредсказуемо. Как результат в 2004 году долг предприятия (в основном перед налоговыми органами) составил 23 млн рублей. И способа покрыть его руководство СРЗ не видело. Нет, мы не сидели, дожидаясь развала завода, искали и выполняли различные работы. Но кто из серьезных заказчиков будет строить долгосрочные планы с должниками?

В прошлом году арбитражный суд принял к производству дело о банкротстве завода и своим решением в период с мая 2005 по апрель 2006 года ввел на нем внешнее наблюдение. Затем - внешнее управление. Через год - продажа предприятия "с молотка".

Как ни странно, приостановить ликвидацию завода помогла чистая случайность. Так совпало, что в то время по инициативе правительства Госдумой были приняты изменения в федеральный Закон "О банкротстве". Согласно им для предприятий Министерства обороны, где имеется секретное оборудование, судебное разбирательство проводится только по согласованию с органами ФСБ. По этой причине рассмотрение нашего дела в назначенный срок не состоялось.

К простаивающему без работы заводу проявило интерес известное северодвинское предприятие "Звездочка". В январе 2006 года мы договорились с его руководством о присоединении наших производственных мощностей к этому предприятию. Северодвинцы взяли на себя обязательства погасить долги СРЗ. При участии представителей Федерального агентства по промышленности и Министерства обороны между нашими предприятиями было подписано мировое соглашение. "Звездочка" погасила долги соломбальского завода, процедура банкротства была прекращена. Появилась возможность получения серьезных заказов.

Уже минувшим летом завод провел докование гражданских судов - буксиров "Норд" и "Викинг" Северного морского пароходства, пассажирского судна "Беломорье", теплохода "Наутилус" и четырех катеров пограничного дивизиона. Осенью мы получили задание от "Звездочки" на изготовление контейнеров.

Продолжаем его выполнение и по мере готовности отправляем изделия в Северодвинск. Поступил также заказ от Архангельского горкомхоза - отремонтировать металлические секции моста через Юрас. Большой объем работ планируется на научном судне "Михаил Сомов". Ремонтные ведомости представили дизельная шаланда "Онежская" и буксир "Байкал". Нефтеналивное судно "ВТН-36" Северного флота уже введено в эксплуатацию и покинуло причал СРЗ. Продолжаем и выполнение оборонного госзаказа.

Программа работ на 2007 год сегодня находится в стадии разработки. Судя по ней, мощности завода будут загружены. Поиск заказов продолжается. Есть надежда, что объем выполняемых заводом работ удастся увеличить в три раза. И это несмотря на то, что государственный заказ на будущий год нам снова уменьшен.

Если до недавнего времени перед нами стояла проблема, как выжить, то сейчас новая задача - раширение производства. Модернизировать оборудование, отремонтировать причалы, выполнить косметический ремонт в цехах, навести порядок на территории и продолжить налаживать контакты с организациями. Окончательный срок присоединения к ФГУП "Звездочка" не определен, тому есть объективные причины. Согласно федеральному закону любые изменения на стратегически важном предприятии можно проводить только по указу президента России. Безусловно, такой документ появится. СРЗ N 176 обретет вторую жизнь в новом качестве. И, безусловно, не изменится его специфика - судоремонт.

Особая наша забота - люди. За годы развала, когда простои и задержка зарплаты были нормой, уволились многие квалифицированные работники, причем - лучшие. Остались те, кто "прикипел" к заводу. Начали по-настоящему трудиться и столкнулись с нехваткой рабочей силы - станочников, судокорпусников, сварщиков. И сегодня с удовольствием мы предоставляем место для производственной практики учащимся морского лицея N 9. В начале следующего года намерены наладить контакты и с другими профессионально-техническими училищами Архангельска.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя