Пресса Архангельской области
 


Правда Севера
9 декабря 2006 (236)
Елена КИЕВСКАЯ.

На работу не уехать...

Транспорт

Люди, живущие на окраинах Архангельска, знают, насколько проблематично бывает уехать в часы пик. Казалось бы, маршрутов появилось много, проблем быть не должно. Однако на деле выходит не совсем так. Почему? Вчера рано утром представители управления транспорта и связи мэрии областного центра вместе с корреспондентом "ПС" проверяли автоперевозчиков в районе поселка лесозавода 21.

Жители поселка ездят в город несколькими маршрутами: 9, 22, 65, 69, 89. Средний интервал движения автобусов - 3,5 минуты. Примерно в семь утра, когда на остановках скапливается народ, автобусы идут уже полные. Но пиковая нагрузка приходится примерно на половину седьмого-восемь часов, когда армию едущих автотранспортом пополняют студенты и школьники. На 21-м лесозаводе своей школы нет, вся местная ребятня учится в Соломбале. Нет поликлиники - пациентам также приходится ездить в другой округ.

Каждый проходящий автобус здесь на вес золота. Главное - добраться хотя бы до Соломбалы, а там транспорт ходит чаще и в любом направлении. Но если у перевозчиков, работающих на "окраинных" маршрутах, с линии сойдет хоть одна машина, на остановке у того же поселка лесозавода 21 случается столпотворение. Так было и вчера утром, когда в назначенное время не подошел автобус 65. Людям пришлось ждать следующего, а на холодном ветру это время тянется вдвое дольше.

В конце дня "час пик" более размыт - кто-то возвращается с работы или учебы раньше, кто-то позже. Но возникает другая проблема: сложно уехать домой после девяти часов вечера.

- Если задерживаемся, иначе, как на такси, домой не добраться, - жалуются женщины, ждущие на остановке автобус 65. - По графику около 22 часов должна идти "девятка", но частенько ее в это время не бывает.

Как пояснил главный специалист управления транспорта и связи мэрии Архангельска Андрей Попов, водители боятся поздних рейсов на окраины. В прошлом году бывали случаи, когда маймаксанская молодежь вела себя в автобусе чересчур агрессивно. Администрация округа даже пыталась договориться, чтобы в транспорте дежурили сотрудники милиции. Но ведь в каждый автобус милиционера не посадишь...

Другая проблема - нелегальные перевозчики. Они мешают развитию нормальной городской транспортной системы. Уже давно идут разговоры, что на улицы Архангельска надо выпускать не маленькие "пазики", больше подходящие для сельской местности, а вместительные автобусы. Однако, по словам Андрея Попова, нелегальные "ПАЗы" ездят быстрее, "отбивают" пассажиров, и "законным" перевозчикам просто невыгодно переходить на медленные "Икарусы" или "Вольво". Пока Госдума не примет федеральный закон, который бы регулировал отношения перевозчиков и муниципальных властей, прижать нелегалов сложно. Ведь чтобы получить лицензию на пассажирские перевозки, договора с муниципалитетом не нужно.

Несмотря на такое обилие транспорта, пиковая нагрузка возросла. Скажем, тот же гидролизный завод (Маймаксанский округ) не работает, и люди перебираются на другие предприятия - в основном в центр, в сторону которого стремятся также студенты и школьники. Но пускать в час пик дополнительный автобус, чтобы он весь день работал вхолостую, перевозчики не хотят.

Разруливать эту ситуацию мэрия пытается манипуляциями с графиком. Но пока городская власть не получит право самостоятельно регулировать маршруты и определять класс автобусов, необходимых городу, пока перевозчики не начнут четко выполнять расписание рейсов, ситуация вряд ли переменится к лучшему, а люди так и будут мерзнуть в ожидании транспорта.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя