Правда Севера
18 февраля 2006 (30)
Людмила АСЮТЧЕНКО.
Лужу, паяю, газовые плиты подключаю
Архангелогородка Галина Акулова решила начать новый год с приятной обновки для
всей семьи - приобрести газовую плиту. Не откладывая задуманное в долгий ящик,
она уже 3 января отправилась в магазин "Дом", что на улице Воскресенской, 114.
Выбранную плиту "Брест" магазин обязался подключить бесплатно, о чем
свидетельствовал приложенный к товару специальный талон с номером телефона
мастера. Счастливая обладательница новой плиты не стала тянуть с заявкой, и уже
9 января мастер колдовал в ее кухне над газовой трубой.
А через некоторое время Галина задумалась: куда же девать старую плиту? Просто
выбросить "казенное имущество" у законопослушной гражданки рука не поднялась.
Вероятно, ее надо сдать тем, кто за газ отвечает, рассудила она. И набрала номер
Архангельского филиала "Архоблгаза".
- А мы вам новую плиту не подключали! - заявили на том конце провода и
пригласили удивленную Галину в "газовый" офис. Там она растерянно трясла
оставленным мастером "талоном установки", в котором значилось, что плиту
подключил механик "Горгаза" и стояла подпись: Палагин.
- Давно уже нет такой организации - "Горгаз", - выговаривали женщине. - И
Палагин у нас не работает, он теперь частный предприниматель и подключать плиту
не имел права.
Погоняв Галину по кабинетам, газовщики выдали ей грозную бумагу - "Предписание":
"Монтаж газовой плиты в вашей квартире произведен с нарушением п.5.5.2 "Правил и
норм технической эксплуатации жилого фонда", а именно - произведено самовольное
подключение газового прибора. Законодательством РФ предусмотрена ответственность
за самовольную замену газовых приборов". В общем, теперь нужно записаться у
диспетчера (очередь, между прочим), чтобы пришел настоящий специалист и
подтвердил правильность установки плиты. Иначе - опломбируют прибор и отключат
газ. Знающие люди в "газовых" коридорах сказали, что Галина еще легко
отделалась, могли бы настоять на новом подключении - за деньги.
- Если бы это был только мой частный случай, - делилась горожанка переживаниями.
- Наверняка на такое бесплатное подключение попала не одна я. А случись что, кто
понесет ответственность?
Генеральный директор торговой сети "Дом" Олег Смекалов, к которому мы обратились
за комментарием, всей полнотой информации, похоже, не владеет:
- Раньше был договор с человеком, который имел лицензию на подключение газовых
плит. Действует ли договор сейчас? Да, но там какие-то проблемы с диспетчером.
Узнав о причине нашего беспокойства, Олег Анатольевич рассказал о подобных
случаях в Северо-двинске. Там дело дошло уже до суда, и решение, по его словам,
было в пользу магазина. Мол, "Архоблгаз" только ставит палки в колеса и
подрывает авторитет честного бизнеса.
- Да, в Северодвинске аналогичные случаи были, - подтвердил главный инженер
Архангельского филиала "Архоблгаз" Сергей Машигин. - И суд решил, что частное
лицо не имеет права подключать газовое оборудование. Только специализированная
обслуживающая организация!
Сергей Николаевич поведал также, что "Архобл-газ" не раз предлагал "Дому"
заключить с ними договор, но хозяева торговой сети на диалог не идут.
- Сложности у людей, подключивших плиты с помощью частника, возможны, - сказал
Сергей Машигин. - Обнаружится, например, неисправность, мы приедем по вызову, а
у них плита другой марки, чем числится по нашим документам! Значит, самовольное
подключение со всеми вытекающими последствиями.
Главный инженер пообещал не применять никаких санкций к тем клиентам частных
установщиков, кто добровольно позвонит в "Архоблгаз" и покается. Но заявку на
обследование правильности монтажа сделать все равно придется.
В Архангельске до большого "газового" скандала пока не дошло. Но говорят, что
продавцы в магазине "Дом" по-прежнему ссылаются на несуществующий договор с
несуществующим "Горгазом".
|