Пресса Архангельской области
 


Версия для распечатки  
  

Правда Севера
2 февраля 2006 (18)
Андрей САХАРОВ.

Даешь национализацию!

"Куда несешься ты, Россия?" - похоже, этот вопрос никогда не потеряет своей актуальности. Но, наблюдая за процессами, происходящими в нашей стране, все больше убеждаешься, что несется Россия по одному и тому же кругу.

Вспомните, был в нашей истории Александр II, отменивший крепостное право и пытавшийся провести либеральные реформы. Но не получилось, окрыленные послаблениями радетели за счастье народное закидали царя-освободителя бомбами.

Его преемник Александр III все либеральные чаяния развеял и загнал революционеров в очень глубокое подполье, в котором они благополучно набирались сил до самого 1917 года.

Вот и сегодня на дворе царствует стабильность, вызывающая нехорошие предчувствия. На всех углах наши государственные мужи твердят о развитии рыночной экономики в России, хотя все последние шаги Кремля говорят об обратном. Последние месяцы российские власти с помощью малопонятных народу схем занимаются тем, что сосредотачивают в руках государства контроль над крупными сырьевыми компаниями. В 90-х годах прошлого века была приватизация, теперь национализация.

Наверное, многие россияне получат от процесса ре-приватизации удовольствие - как-никак олигархов трясут. Вот только так же, как от чубайсовской "ваучеризации", простому люду от этих госмахинаций ничего не перепадет. Задумайтесь: государственный экономический гигант "Газпром" скупил активы теперь уже бывшей компании олигарха Ходорковского ЮКОС. То есть в свое время будущий частный ЮКОС за копейки "нефтянку" получил от государства, а теперь то же государство его выкупило за огромные деньги. Попробуйте в этой рокировке отыскать пользу для россиян!

А пока гадаем на кофейной гуще. То ли "национализация" - это попытка людей, приближенных к Путину ("питерские"), сохранить контроль за страной после президентских выборов. То ли это подготовка к будущему вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО), и созданием госмонополий чиновники хотят сохранить власть над экономическим пространством России, на которое может хлынуть иностранный бизнес. В любом случае интересы общества, людей, страны при этом в расчет не берутся.

На этой неделе власти получили весомый удар по своим заверениям, что в стране все идет как надо. В Челябинске случилась трагедия, показавшая, что в нашей армии по-прежнему властвует беспредел. В батальоне "обслуги" при челябинском танковом училище "деды" под Новый год так избили новобранца Андрея Сычева, что парень остался калекой - из-за начавшейся гангрены ему ампутировали ноги и гениталии.

А сколько заверений мы выслушали за последние годы о борьбе с "дедовщиной", но воз и ныне там. Может быть, этот прогремевший на всю страну случай заставит-таки Кремль начать в армии реальные реформы и сорвет пелену с глаз у многих россиян, убаюканных допингом из "нефтяной иглы".

Независимые депутаты в Госдуме по следам челябинской трагедии потребовали вызвать для экзекуции министра обороны, но "Единая Россия" зарубила инициативу. Мотивировало свое решение "ЕдРо" тем, что ближайшие "правительственные часы" заняты. Видимо, самая крупная партия России не считает "дедовщину" в армии большой проблемой.

Продолжается цирк с плохо проработанными реформами. В начале текущего года были введены в действие поправки к существующим Правилам дорожного движения. Камнем преткновения для многих автолюбителей стала обязательная замена задних фар- указателей поворота с красных, которые устанавливаются в основном на американских и японских машинах, на желтые или оранжевые.

Смена цвета фар, по мнению правительства, должна повлиять на безопасность движения на дорогах. Однако под нажимом автовладельцев чиновники пошли на попятную. В минувшую пятницу премьер Михаил Фрадков заявил, что ограничения по цветовым сигналам автомобилей будут распространены лишь на автомобили, приобретаемые после 1 января 2007 года.

Все это, конечно, хорошо, но ума не приложу, как цвет фар может существенно повлиять на уменьшение ДТП. Я, грешным делом, раньше думал, что огромная смертность во время аварий - это результат плохих российских дорог и обыкновенного разгильдяйства водителей.

Наблюдая за всей этой кутерьмой и размышляя над тем, куда Россия несется, радуешься только тому, что, несмотря на "гнилую коммуналку", холода пока не очень больно ударили Поморье.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя