Пресса Архангельской области
 


Правда Севера
8 февраля 2006 (22)
Владимир СОКОЛОВ,

Лед крепчает

Прогнозы синоптиков оказались верными

Необычный для северян декабрь с его плюсовыми температурами и мне, признаюсь, чуть ли не дал повода поверить в глобальное потепление: осень явно затянулась. Хорошо это или плохо, но навигация на Белом море была продлена на полтора месяца.

Суда, имеющие низкий ледовый класс, в начале зимы спокойно работали (невиданный случай!) как в Нарьян-Маре, так и на востоке Баренцева моря. На Северной Двине кромка ледового припая еще перед Новым годом держалась у острова Лебедин, а при отливе река выносила прочь хрупкие поля льда.

С установлением в Архангельске ледовых пешеходных переправ долго возникали проблемы. Наперекор очевидному синоптики Севгидрометслужбы продолжали утверждать: "Природа возьмет свое".

Штаб ледовых операций (ШЛО) при администрации порта Архангельск был создан, как обычно, в конце осени. 10 декабря ледоколы "Капитан Косолапов" и "Капитан Чадаев" начали первые перестановки судов в ледовых условиях. Однако заявки от судовладельцев чаще поступали на работу буксиров - их мощности при том состоянии льда было достаточно. И моряки, и портовики, довольные таким подарком от "небесной канцелярии", работали почти в летнем режиме.

Порт к концу года подошел с итогом в 1200 судозаходов. Для сравнения, в 2004 году их было чуть больше тысячи. В 2003м, тяжелом по ледовой обстановке, году в Архангельске побывали 860 судов, в том декабре героическим считался каждый заход и выход.

Арктика напомнила о том, что она рядом, лишь в январе. Настоящий холод пришел, как утверждают метеорологи, надолго: ночами температура воздуха по-прежнему будет ниже 30 градусов. Арктический антициклон покинет Поморье, вероятно, в конце этой недели. Морозы и ледовая обстановка, естественно, скорректировали работу флота.

Своеобразным началом ледокольной кампании ШЛО считает дату выхода ледокола "Диксон" на морские проводки. В нынешнем году такой выход состоялся 2 февраля. В конце минувшей недели "Диксон" взял под проводку караван из трех судов - "Сергей Кузнецов", "Сояна" с пилолесом и "Альбатрос" с грузом металлолома. В воскресенье оставил их на северной кромке у мыса Городецкий и вернулся в Архангельск уже с другим караваном: два лесовоза ("Екатерина Белашова" и "Механик Ярцев"), траулер "Крупино", буксир "Викинг".

Капитаном Архангельского порта Ястребцевым издано распоряжение, согласно которому самостоятельно в беломорский лед могут ходить теплоходы, имеющие класс Л-2 (техническое состояние судна позволяет идти в битом льду толщиной до 70 сантиметров).

Сергей Ястребцев так комментирует нынешнюю ледовую обстановку:

- Бассейн Белого моря уже исчерпал свой тепловой запас. В дальнейшем с каждым морозным днем лед будет крепче, морякам будет все сложнее ходить без ледокола. Ледовая обстановка ухудшилась настолько, что в помощь "Диксону" мы взяли мурманский ледокол "Капитан Драницын". Он будет проводить во льдах большегрузные танкеры и транспорты. Большой удачей для судовладельца я считаю тот факт, что, наконец-то, завершился ремонт ледокола "Капитан Евдокимов". Если задержка в вводе его в эксплуатацию произошла в 2003 году, когда морозы ударили в ноябре, убытки по простоям судов исчислялись бы миллионами. Не все в порядке на судах, стоящих в реке на зимнем отстое. Судно "АРБ-4" еще осенью было ошвартовано в Лайском СРЗ неграмотно. Подморозило, и лед начал ломать корпус плавсредства. От судоремонтников Лаи уже поступила заявка по перестановке АРБ-4 в безопасное место с помощью ледокола. Но администрация Приморского района высказывается против разрушения ледовых дорог в Никольском рукаве.

Действительно, сообщение между городом и такими крупными селами, как Ластола и Вознесенье, после прохода ледокола будет надолго прекращено. И потому пока мы не приступаем к этой работе: ищем другие способы околки судна. Но без согласия приморской райадминистрации ледокол в Лаю посылать мы не намерены.

По информации руководства Талажской нефтебазы, с февраля по июнь она будет частично закрыта на реконструкцию. Иностранные танкеры-двадцатитысячники в этот период в Архангельск заходить не будут. Это несколько облегчает задачу на вторую, самую тяжелую половину зимы как штабу, так и ледокольщикам.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя