Пресса Архангельской области
 


Версия для распечатки  
  

Правда Севера
2 марта 2006 (37)
Ксения МИХАЛКОВА.

Не все так безысходно в ЖКХ,

но необходима пошаговая поддержка инвесторов со стороны государства

Во время февральского приема избирателей депутату Государственной Думы РФ Владимиру Ярославовичу Крупчаку северяне задали острые вопросы. Сегодня мы знакомим читателей с позицией депутата относительно отдельных статей Жилищного кодекса, а также подверим "спортивный интерес" Владимира Крупчака.

- Почему в Жилищный кодекс не включен вопрос о финансировании капитальных ремонтов, чтобы привести жилищный фонд в надлежащий порядок для дальнейшей его передачи в управление собственникам жилых помещений?

- Согласно распространенному мнению капитальный ре-монт жилых домов будет осуществляться за счет собственников квартир. Но здесь согласно кодексу пока еще больше вопросов, чем ответов. Как раз все более или менее понятно именно с теми, кто собственниками не является. Для них капитальный ремонт осуществляется за счет наймодателя, то есть органа местного самоуправления или субъекта Федерации.

В случае, если в доме есть собственники и несобственники квартир, может возникнуть следующая ситуация - проводится собрание жильцов, на нем говорится: скоро нашему дому исполнится 40 лет, давайте делать капитальный ремонт. Допустим, собственники говорят: давайте будем делать. Но при этом в доме 40% квартир не приватизировано (я говорю: 40%, потому что это среднестатистическая норма неприватизированных квартир для домов старой постройки). Интересы несобственников представляет государство, и, выступая от этих 40%, оно заявляет: мы не готовы осуществлять капитальный ремонт, нет у нас на это денег... И никогда у них не будет достаточно средств на капитальный ремонт. Поэтому они либо будут блокировать принятие решения о капремонте, либо впоследствии не проплачивать свою долю. В ЖК сказано, что собственники сами оплачивают капитальный ремонт. В кодексе не предусмотрены нормы для разрешения тех конфликтов, которые неизбежно возникнут.

Отмечу, что при принятии Жилищного кодекса РФ Госдума установила переходный период: сам кодекс был опубликован в январе, в действие введен с 1 марта 2005 года с тем, чтобы органы власти приняли акты, которые вытекают из Жилищного кодекса. Однако из трех десятков нормативных актов Правительство РФ утвердило меньше половины. В свою оче-редь субъекты Федерации и органы местного самоуправления также не могут решать данные вопросы, так как они находятся вне их компетенции.

Подчеркну: наша фракция продолжает работу над совершенствованием ЖК. Так, 17 мая прошлого года на собрании "Единой России" состоялось обстоятельное рассмотрение блока вопросов, связанных с тарифами на жилье и жилищно-коммунальные услуги, ходом реализации Жилищного кодекса РФ и федеральных законов о создании рынка доступного жилья, а также о ходе реформы местного самоуправления. С информацией выступил министр регионального развития РФ В.А. Яковлев, который основное внимание уделил наиболее острым проблемам в деятельности министерства.

Было отмечено, что бюджетное дотирование предприятий ЖКХ, высокая монополизация, централизованное управление в значительной степени тормозят рыночное развитие жилищно-коммунальной сферы. В целом для отрасли характерны хронический дефицит финансирования, высокая затратность, отсутствие экономических стимулов для снижения издержек, неэффективность и бесприбыльность работы многих предприятий жилищно-коммунального комплекса.

Кредиторская задолженность составляет порядка 320 млрд рублей. Уровень износа инженерных коммуникаций в ряде регионов достигает более 80 %. Такая же ситуация с оборудованием ТЭЦ и котельных. В России на отопление одного квадратного метра жилой площади ежегодно расходуется 80 литров условного топлива. К примеру, в Швеции, где схожие погодные условия, расходуется 14 литров.

Действующий федеральный стандарт по оплате жилищно-коммунальных услуг (22 % от совокупного дохода семьи) региональные власти могут изменять только в сторону уменьшения.

Подводя итоги обсуждения вопроса, руководитель фракции "Единая Россия" Б.В.Грызлов подчеркнул, что одной из важнейших государственных задач является обеспечение качественного проведения реформы местного самоуправления, новые взаимоотношения в рамках которой вступили в силу с 1 января 2006 года. И поскольку многие вопросы ЖКХ решаются и будут решаться на местном уровне, Минрегионразвитию России "надо не констатировать ситуацию, а предпринимать конкретные шаги по ее изменению".

Мы предложили правительству безотлагательно внести изменения в Положение о Министерстве регионального развития РФ, касающиеся наделения указанного федерального органа исполнительной власти полномочиями на проведение единой государственной социальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства; утвердить методики расчета экономически обоснованных цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги; внести в Государственную Думу проект ФЗ о финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса; организовать осуществление мониторинга технического состояния основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги и контроля за экономической обоснованностью указанных цен и тарифов.

А самое главное, мы предложили утвердить новую редакцию федеральной целевой про-граммы "Жилище" на период до 2010 года, уточнив содержание мероприятий по модернизации жилищно-коммунального комплекса РФ.

15 декабря Правительство РФ одобрило новую редакцию федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг. Эта программа включает в том числе подпрограмму "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры". Она направлена на повышение надежности и качества коммунальных услуг на базе модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и привлечения частного бизнеса и частных инвестиций в эту сферу.

В рамках данной подпрограммы на новых принципах и подходах будет продолжено решение основных задач подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации".

Подпрограмма будет выполняться в две стадии. В рамках первой (2006 - 2007 годы) предполагается финансирование из федерального бюджета инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на условиях совместного финансирования из других источников, в том числе из региональных, местных бюджетов и с привлечением средств частных инвесторов. На второй стадии (2008 - 2010 годы) предусматривается увеличение доли частных инвестиций в инвестиционных проектах модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета.

Необходимым условием предоставления средств федерального бюджета по данной подпрограмме является финансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры со стороны участвующих в подпрограмме субъектов РФ и частных инвесторов.

Предполагается, что объем средств, предоставляемых федеральным бюджетом для реализации проектов на территории субъекта РФ, будет определяться с учетом следующих условий по финансированию проектов за счет средств регионального (местных) бюджета и частных инвесторов, установленных по годам реализации подпрограммы:

в 2006 году доля средств федерального бюджета будет составлять до 42 %, регио-нальных (местных) бюджетов - не менее 33 %, средств частных инвесторов - не менее 25%;


в 2007 году - до 37 %, не менее 28 % и не менее 35 % соответственно;
в 2008 году - до 31 %, не менее 24 % и не менее 45 % соответственно;
в 2009 году - до 25 %, не менее 20 % и не менее 55 % соответственно;
в 2010 году - до 20 %, не менее 15 %, не менее 65 %.

Общий объем финансирования подпрограммы в 2006 - 2010 годах составит 96,5 млрд рублей, в том числе средства федерального бюджета - 27,5 млрд рублей, средства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов - 21,2 млрд рублей, средства частных инвесторов - 47,8 млрд рублей.

- Когда будут рассматриваться в Госдуме поправки, внесенные Федеральным агентством по физкультуре и спорту в Закон РФ "О физической культуре и спорте в РФ" от 1999 года? Предлагали ли вам как депутату Госдумы возглавить какую-либо всероссийскую спортивную федерацию? Продолжаете ли вы заниматься физкультурой, будучи депутатом Госдумы. Если да, то какие виды вы предпочитаете?

- 13 января 2005 г. принят в первом чтении законопроект 113378-4 "О внесении изменений в федеральный Закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

Законопроектом вводится понятие "спортивный паспорт" - документ единого образца, удостоверяющий спортивную принадлежность, спортивную квалификацию спортсмена, а также содержащий иные сведения о спортсмене, имеющие отношение к его спортивной деятельности.

При этом данный документ заводится на всех спортсменов, проходящих спортивную подготовку в спортивных школах, училищах олимпийского резерва, центрах спортивной подготовки, центрах олимпийской, параолимпийской и сурдоолимпийской подготовки и иных физкультурно-спортивных организациях начиная с учебно-тренировочного этапа и ведется до завершения их учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.

Форма, содержание, порядок ведения, учета и хранения спортивного паспорта устанавливаются положением о спортивном паспорте, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

В настоящее время многие спортивные организации вводят для своих спортсменов спортивные паспорта, но их образец не унифицирован, не сформированы единые подходы к порядку их ведения и учета.

Введение в действие спортивного паспорта позволит наладить в России учет спортсменов, улучшить мониторинг состояния их здоровья, прохождение спортсменами учебно-тренировочной программы и участие в соревнованиях на протяжении всей спортивной деятельности.

Изменения этого закона в части налогообложения физкультурно-спортивных организаций и детско-юношеских школ приняты в первом чтении Госдумой 21 декабря 2005 года.

А две другие поправки (о компенсации спортсменам-профессионалам, заключившим контракт с иностранными физкультурно-спортивными организациями, части расходов на спортивную подготовку в отечественных детско-юношеских спортивных школах и об определении количества спортсменов-профессионалов, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, работающих в российских профессиональных физкультурно-спортивных организациях, от общего числа спортсменов, заявленных к участию в соревнованиях) отклонены Госдумой.

Что касается руководства какой-либо всероссийской спортивной федерацией, то, я считаю, каждый депутат должен работать по своему профилю - отстаивать интересы своих избирателей, своей области.

Спорт я не бросаю, регулярно принимаю участие в различных турнирах по теннису. Активно занимаюсь стендовой стрельбой.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя