Правда Севера
2 марта 2006 (37)
Ксения МИХАЛКОВА.
Не все так безысходно в ЖКХ,
но необходима пошаговая поддержка инвесторов со стороны государства
Во время февральского приема избирателей депутату Государственной Думы РФ
Владимиру Ярославовичу Крупчаку северяне задали острые вопросы. Сегодня мы
знакомим читателей с позицией депутата относительно отдельных статей Жилищного
кодекса, а также подверим "спортивный интерес" Владимира Крупчака.
- Почему в Жилищный кодекс не включен вопрос о финансировании капитальных
ремонтов, чтобы привести жилищный фонд в надлежащий порядок для дальнейшей его
передачи в управление собственникам жилых помещений?
- Согласно распространенному мнению капитальный ре-монт жилых домов будет
осуществляться за счет собственников квартир. Но здесь согласно кодексу пока еще
больше вопросов, чем ответов. Как раз все более или менее понятно именно с теми,
кто собственниками не является. Для них капитальный ремонт осуществляется за
счет наймодателя, то есть органа местного самоуправления или субъекта Федерации.
В случае, если в доме есть собственники и несобственники квартир, может
возникнуть следующая ситуация - проводится собрание жильцов, на нем говорится:
скоро нашему дому исполнится 40 лет, давайте делать капитальный ремонт.
Допустим, собственники говорят: давайте будем делать. Но при этом в доме 40%
квартир не приватизировано (я говорю: 40%, потому что это среднестатистическая
норма неприватизированных квартир для домов старой постройки). Интересы
несобственников представляет государство, и, выступая от этих 40%, оно заявляет:
мы не готовы осуществлять капитальный ремонт, нет у нас на это денег... И
никогда у них не будет достаточно средств на капитальный ремонт. Поэтому они
либо будут блокировать принятие решения о капремонте, либо впоследствии не
проплачивать свою долю. В ЖК сказано, что собственники сами оплачивают
капитальный ремонт. В кодексе не предусмотрены нормы для разрешения тех
конфликтов, которые неизбежно возникнут.
Отмечу, что при принятии Жилищного кодекса РФ Госдума установила переходный
период: сам кодекс был опубликован в январе, в действие введен с 1 марта 2005
года с тем, чтобы органы власти приняли акты, которые вытекают из Жилищного
кодекса. Однако из трех десятков нормативных актов Правительство РФ утвердило
меньше половины. В свою оче-редь субъекты Федерации и органы местного
самоуправления также не могут решать данные вопросы, так как они находятся вне
их компетенции.
Подчеркну: наша фракция продолжает работу над совершенствованием ЖК. Так, 17 мая
прошлого года на собрании "Единой России" состоялось обстоятельное рассмотрение
блока вопросов, связанных с тарифами на жилье и жилищно-коммунальные услуги,
ходом реализации Жилищного кодекса РФ и федеральных законов о создании рынка
доступного жилья, а также о ходе реформы местного самоуправления. С информацией
выступил министр регионального развития РФ В.А. Яковлев, который основное
внимание уделил наиболее острым проблемам в деятельности министерства.
Было отмечено, что бюджетное дотирование предприятий ЖКХ, высокая монополизация,
централизованное управление в значительной степени тормозят рыночное развитие
жилищно-коммунальной сферы. В целом для отрасли характерны хронический дефицит
финансирования, высокая затратность, отсутствие экономических стимулов для
снижения издержек, неэффективность и бесприбыльность работы многих предприятий
жилищно-коммунального комплекса.
Кредиторская задолженность составляет порядка 320 млрд рублей. Уровень износа
инженерных коммуникаций в ряде регионов достигает более 80 %. Такая же ситуация
с оборудованием ТЭЦ и котельных. В России на отопление одного квадратного метра
жилой площади ежегодно расходуется 80 литров условного топлива. К примеру, в
Швеции, где схожие погодные условия, расходуется 14 литров.
Действующий федеральный стандарт по оплате жилищно-коммунальных услуг (22 % от
совокупного дохода семьи) региональные власти могут изменять только в сторону
уменьшения.
Подводя итоги обсуждения вопроса, руководитель фракции "Единая Россия"
Б.В.Грызлов подчеркнул, что одной из важнейших государственных задач является
обеспечение качественного проведения реформы местного самоуправления, новые
взаимоотношения в рамках которой вступили в силу с 1 января 2006 года. И
поскольку многие вопросы ЖКХ решаются и будут решаться на местном уровне,
Минрегионразвитию России "надо не констатировать ситуацию, а предпринимать
конкретные шаги по ее изменению".
Мы предложили правительству безотлагательно внести изменения в Положение о
Министерстве регионального развития РФ, касающиеся наделения указанного
федерального органа исполнительной власти полномочиями на проведение единой
государственной социальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
утвердить методики расчета экономически обоснованных цен и тарифов на
жилищно-коммунальные услуги; внести в Государственную Думу проект ФЗ о
финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса;
организовать осуществление мониторинга технического состояния основных фондов
жилищно-коммунального хозяйства, цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги и
контроля за экономической обоснованностью указанных цен и тарифов.
А самое главное, мы предложили утвердить новую редакцию федеральной целевой
про-граммы "Жилище" на период до 2010 года, уточнив содержание мероприятий по
модернизации жилищно-коммунального комплекса РФ.
15 декабря Правительство РФ одобрило новую редакцию федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг. Эта программа включает в том числе
подпрограмму "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры". Она направлена
на повышение надежности и качества коммунальных услуг на базе модернизации
объектов коммунальной инфраструктуры и привлечения частного бизнеса и частных
инвестиций в эту сферу.
В рамках данной подпрограммы на новых принципах и подходах будет продолжено
решение основных задач подпрограммы "Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации".
Подпрограмма будет выполняться в две стадии. В рамках первой (2006 - 2007 годы)
предполагается финансирование из федерального бюджета инвестиционных проектов
модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на условиях совместного
финансирования из других источников, в том числе из региональных, местных
бюджетов и с привлечением средств частных инвесторов. На второй стадии (2008 -
2010 годы) предусматривается увеличение доли частных инвестиций в инвестиционных
проектах модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, финансируемых с
привлечением средств федерального бюджета.
Необходимым условием предоставления средств федерального бюджета по данной
подпрограмме является финансирование проектов модернизации объектов коммунальной
инфраструктуры со стороны участвующих в подпрограмме субъектов РФ и частных
инвесторов.
Предполагается, что объем средств, предоставляемых федеральным бюджетом для
реализации проектов на территории субъекта РФ, будет определяться с учетом
следующих условий по финансированию проектов за счет средств регионального
(местных) бюджета и частных инвесторов, установленных по годам реализации
подпрограммы:
в 2006 году доля средств федерального бюджета будет составлять до 42 %,
регио-нальных (местных) бюджетов - не менее 33 %, средств частных инвесторов -
не менее 25%;
в 2007 году - до 37 %, не менее 28 % и не менее 35 % соответственно;
в 2008 году - до 31 %, не менее 24 % и не менее 45 % соответственно;
в 2009 году - до 25 %, не менее 20 % и не менее 55 % соответственно;
в 2010 году - до 20 %, не менее 15 %, не менее 65 %.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2006 - 2010 годах составит 96,5 млрд
рублей, в том числе средства федерального бюджета - 27,5 млрд рублей, средства
бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов - 21,2 млрд рублей, средства частных
инвесторов - 47,8 млрд рублей.
- Когда будут рассматриваться в Госдуме поправки, внесенные Федеральным
агентством по физкультуре и спорту в Закон РФ "О физической культуре и спорте в
РФ" от 1999 года? Предлагали ли вам как депутату Госдумы возглавить какую-либо
всероссийскую спортивную федерацию? Продолжаете ли вы заниматься физкультурой,
будучи депутатом Госдумы. Если да, то какие виды вы предпочитаете?
- 13 января 2005 г. принят в первом чтении законопроект 113378-4 "О внесении
изменений в федеральный Закон "О физической культуре и спорте в Российской
Федерации".
Законопроектом вводится понятие "спортивный паспорт" - документ единого образца,
удостоверяющий спортивную принадлежность, спортивную квалификацию спортсмена, а
также содержащий иные сведения о спортсмене, имеющие отношение к его спортивной
деятельности.
При этом данный документ заводится на всех спортсменов, проходящих спортивную
подготовку в спортивных школах, училищах олимпийского резерва, центрах
спортивной подготовки, центрах олимпийской, параолимпийской и сурдоолимпийской
подготовки и иных физкультурно-спортивных организациях начиная с
учебно-тренировочного этапа и ведется до завершения их учебно-тренировочной и
соревновательной деятельности.
Форма, содержание, порядок ведения, учета и хранения спортивного паспорта
устанавливаются положением о спортивном паспорте, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
В настоящее время многие спортивные организации вводят для своих спортсменов
спортивные паспорта, но их образец не унифицирован, не сформированы единые
подходы к порядку их ведения и учета.
Введение в действие спортивного паспорта позволит наладить в России учет
спортсменов, улучшить мониторинг состояния их здоровья, прохождение спортсменами
учебно-тренировочной программы и участие в соревнованиях на протяжении всей
спортивной деятельности.
Изменения этого закона в части налогообложения физкультурно-спортивных
организаций и детско-юношеских школ приняты в первом чтении Госдумой 21 декабря
2005 года.
А две другие поправки (о компенсации спортсменам-профессионалам, заключившим
контракт с иностранными физкультурно-спортивными организациями, части расходов
на спортивную подготовку в отечественных детско-юношеских спортивных школах и об
определении количества спортсменов-профессионалов, являющихся иностранными
гражданами и лицами без гражданства, работающих в российских профессиональных
физкультурно-спортивных организациях, от общего числа спортсменов, заявленных к
участию в соревнованиях) отклонены Госдумой.
Что касается руководства какой-либо всероссийской спортивной федерацией, то, я
считаю, каждый депутат должен работать по своему профилю - отстаивать интересы
своих избирателей, своей области.
Спорт я не бросаю, регулярно принимаю участие в различных турнирах по теннису.
Активно занимаюсь стендовой стрельбой.
|