Пресса Архангельской области
 


Правда Севера
21 марта 2006 (49)
Михаил Терехин

"Белые пятна" на информационном поле

Что мы знаем о жизни соседних губерний?

Знаем мы о жизни наших соседей не так уж и много. Информационные границы, как правило, строго ограничены территорией своей губернии. Иногда мы через них перешагиваем - маньяк какой-нибудь объявился или птичий грипп на голову свалился. Об этом немедленно сообщат центральные телеканалы, являющиеся, по некоторым данным, носителями информации для семидесяти процентов жителей российской глубинки.

Однако центральные телеканалы вряд ли поведают, почем стала дефицитная соль в сельских лавках соседних губерний или какие надбавки к пенсиям пробили "ихние" столоначальники. Эти новости скорей всего передадут все той же сарафанной почтой. Телеэфир, Интернет и федеральные печатные СМИ увлечены иными информационными потоками.

Как наладить информационный обмен между соседними территориями? Как организовать региональное информационное пространство? Эти вопросы уже давно занимают профессионалов. Обсуждались они и на недавней встрече главных редакторов печатных СМИ Северо-Запада, которая проходила в Санкт-Петербурге.

Газеты, как никакой информационный продукт, имеют возможность расширить региональные границы. Для этого нужна четкая потребительская ориентация, технология новостного обмена, изучение читательского спроса и так далее, то есть по сути все то, что составляет основу любого информационного продукта.

Но, прежде всего, необходимо укрепление самого газетного рынка. Нужны влиятельные и сильные газеты. Об этом много говорилось на встрече главных редакторов в Санкт-Петербурге.

Любопытные факты приводил журналист из Норвегии Торгейр Анда. В соседнем северном государстве газетный бизнес прибыльный и развивается успешно, несмотря на жесткую конкуренцию с телевидением и Интернетом. Информационный рынок в Норвегии не ограничен, как у нас, строгим территориальным делением, а простирается вслед за читательским спросом на территории соседних провинций.

Представитель газетного рынка Петербурга, заместитель главного редактора газеты "Деловой Петербург" Равиль Загретдинов разложил по полочкам такой важный показатель, как самоокупаемость печатного издания. Оказывается, можно и в условиях нашей жесткой конкуренции найти нишу и успешно в ней развиваться. Газета "Деловой Петербург", изначально ориентированная на петербургскую публику, уже давно и успешно перешагнула информационные границы. На встрече были приведены и другие примеры успешного ведения газетного бизнеса в Северо-Западном регионе.

Само развитие газетного рынка давно создало предпосылки для расширения информационных обменов на региональном уровне. У людей есть потребность знать и сравнивать, как живут соседи. К этому же подталкивает усиливающаяся экономическая и политическая структуризация. На Северо-Западе появились бизнес-структуры, которые определили сферой своего влияния весь регион в совокупности.

- Наш экономический интерес простирается на весь Северо-Запад, и мы заинтересованы в эффективном развитии регионального информационного рынка, - заявила на встрече с редакторами представитель Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" Елена Лобода.

Эффективность газетного рынка, как и любого иного информационного, во многом зависит от рекламного рынка. Как показывает общемировая практика, бизнес заинтересован в существовании и развитии качественного информационного пространства и наоборот. Но есть и противоречия: что, например, считать рекламой, а что - информационным поводом? Или все, что исходит от бизнеса, прямиком подпадает под рекламу? Представители той же компании "МегаФон" привели в пример ряд социальных инициатив, которые, с их точки зрения, могли бы послужить информационным поводом для прессы. Например, в Петербурге в этом году проводится спортивный чемпионат по мини-футболу для детей из детских домов, в будущем эта акция планируется в регионах. Можно ли считать это чистой рекламой или все-таки заслуживающей внимания широкой общественности и соответственно прессы информацией?

Главной основой газетного бизнеса по-прежнему остается читательский интерес. Отсюда - востребованность и успех, газетчикам это хорошо известно. А вот как уловить изменчивый читательский спрос? Непростой даже для профессионалов вопрос. Но одно кажется в нем очевидным: читательский интерес сегодня гораздо шире и ему становится тесно в губернских границах.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя