|
Правда Севера
23 марта 2006 (51)
Светлана НИКОЛАЕВА.
"АЛВИЗ": где серебро, там и золото!
Начало 2006 года было связано на ОАО "Алвиз" с переходом на новые акцизные
марки. В этой ситуации предприятие, находящееся под управлением ОАО "Синер-гия",
выглядело на местном алкогольном рынке более чем достойно. Сбыт кардинально не
пострадал!
Компетентность и профессионализм - неотъемлемые черты успешной работы в условиях
растущей конкуренции и жестких объективных обстоятельств, подобных замене
акцизов. Запас продукции на "Алвизе" подготовили заблаговременно, а время
вынужденного простоя использовали для профилактики основного и установки
дополнительного оборудования.
Минувший год закрепил позиции "Алвиза" в регионе. Завод увеличил свою долю на
рынке алкогольной продукции на 3-5 процентов. Внешне скромное, но на самом деле
- серьезное достижение. На рынок приходят все новые игроки, и доля каждого, по
логике, должна бы снижаться. Значит, чтобы сохранить и тем более приумножить
свои объемы, надо потеснить кого-то из конкурентов. Вот и получается, что
алвизовские 3-5 процентов - это, может быть, чье-то годовое производство.
Игнорировать же старейшее, известное предприятие алкогольной отрасли,
стремительно берущее на вооружение самые передовые, эффективные технологии и
удерживающее за собой в среднем 40 процентов рынка, согласитесь, не приходится.
С "Алвизом" считаются и его разномастные соперники, и властные структуры,
исчисляющие солидные, стабильные налоговые поступления в бюджет, и, конечно же,
потребители. Впрочем, "считаться" для потребителей - слово не совсем точное. Они
признают "Алвиз", уважают его возможности, с интересом воспринимают заводские
новинки.
Прогнозы и исследования маркетологов подтверждают: бренд предприятия в последнее
время отходит на второй план, пропуская вперед бренд самого продукта. И тут
важно все - оригинальность идеи, рецептура, вкусовые качества, дизайн бутылки и
этикетки... Важна эмоция, которую вызывает у вас новый алкогольный напиток.
В 2005 году в целях оптимизации производства и стимуляции сбыта на "Алвизе"
упорядочили основные брендовые линейки, то есть сгруппировали свою продукцию по
четырем типам. В первую группу вошли водки, пропускаемые через установку
серебряной фильтрации. Вторую группу составили сладкие настойки на основе
натурального северного сырья - шиповника, клюквы, черемухи... Северные и другие
плоды - чернослив, например, - используются в третьей группе, производимой на
коньяке. И, наконец, к группе горьких настоек относятся знакомые и любимые вами
беломорские напитки, которые обновятся и появятся в продаже оформленными в
едином стиле.
В наступившем году компания "Синергия" обещает северянам немало приятных,
удивительных сюрпризов. Вы ни разу не видели продукцию "Алвиза" в литровой
бутылке? Ну так увидите. А с колпачками-рассекателями? Скоро, очень скоро.
Бережно относясь к судьбе традиционных массовых брендов, предприятие
намеревается освоить выпуск водок, принадлежащих и к другому ценовому сегменту.
Как передать прозрачность и искристость русского льда, его обжигающую чистоту и
свежесть, как утолить самую изысканную потребительскую жажду? Специалисты знают:
у образа продукта - корни вполне земные; они кроются в модернизации,
совершенствовании всех процессов - особенно очистки, облагораживания конечного
продукта. Вот почему многие рождающиеся на "Алвизе" бренды можно назвать
поистине золотыми. На заводе смонтирована и эксплуатируется установка не только
серебряной, но и золотой фильтрации. Где серебро, там и золото!
Всего в модернизацию производства на архангельском ликеро-водочном заводе
"Синергия" вложила "за отчетный период" более 15 миллионов рублей. Широкий
взгляд на развитие, опыт работы в других российских регионах, в том числе на
разнопрофильных предприятиях агропромышленного комплекса, позволяют управляющей
компании принимать и реализовывать интересные, свежие и в то же время
коммерчески обоснованные решения.
Вы живете в Архангельске и ни разу не были в магазине "Савва Водочников"?
Обязательно побывайте! В ближайшем будущем "Синергия" откроет "Савву" в
Северодвинске и Новодвинске. Планы по созданию в нашей северной области
специализированной сети торгового бренда "Савва Водочников" осуществляются в
рамках межрегионального проекта, ведь у "Синергии" в России - почти 50 таких
магазинов.
...Большое предприятие на берегу большой реки. Не посреди тайги живем! И
перспектива, в которую впадает цивилизованное русло сегодняшнего "Алвиза", -
бескрайняя, как море.
| |