Пресса Архангельской области
 


Правда Севера
3 марта 2006 (38)
Александр ЧАЩИН.

"Заложники" ведомственной переправы

В редакцию "Правды Севера" обратился с письмом архангелогородец П. Фомин. Петр Васильевич рассказал, как 23 февраля на своей машине он ездил навещать родителей на Кегостров. На подъезде к автомобильной переправе через Северную Двину в районе Цигломени увидел перекрывающий движение шлагбаум. Охранники кегостровского ООО "Лесозавод 10", которое владеет этой переправой, объяснили водителю, что она для владельцев легковушек платная - 100 рублей (для ЗИЛов еще больше - 600). Фомин платить за проезд не собирался и предпочел попадать на родной остров через пролегающую неподалеку "бесплатную переправу на Вознесенье".

Таким образом Фомин сэкономил "стольник", хотя дело, конечно же, не в этом. Дело в принципе: почему за переправу через реку непременно надо платить? А если все-таки надо, отчего бы предприятию или мэрии вместе с ним не оказывать "спонсорскую помощь пенсионерам"?

По словам главы администрации Октябрьского округа Сергея Несмеянова, отвечающей всем требованиям безопасности автомобильной переправы на Кегостров не было уже, наверное, лет десять. Лесозавод намыл, оборудовал, сдал в эксплуатацию и содержит ее, чтобы прежде всего обеспечить себе зимой поставки пиловочника. То есть не приди на Кего "Лесозавод 10", настоящей автомобильной переправы на остров наверняка не появилось бы для населения и в нынешнюю зиму. Хотя это, я думаю, не делает чести муниципалитету. Администрация округа, как сказал нам С. Несмеянов, несет ответственность только за переправу пешеходную.

Что же касается "бесплатной автомобильной переправы на Вознесенье", о которой с благодарностью отзывается П. Фомин, то, как объяснила нам зам. главы МО "Приморский район" Валентина Рудкина, "никакая это вовсе не транспортная переправа". Как таковая она здесь не открыта, автомобилисты ездят на свой страх и риск, благо выдерживает лед и проложенная трасса не занесена снегом.

Поэтому поощрять небезопасные для людей поездки ни в коем случае нельзя, лучше пользоваться "соответствующей всем стандартам" автомобильной переправой, считает Валентина Алексеевна. Кстати, то, что "дорога через реку у завода получилась красивая", признает в своем письме, хотя и не без иронии, и Петр Васильевич. Правда, в чем-то он действительно прав: водители оказались заложниками ведомственной платной автомобильной переправы, для которой завод сам устанавливает тарифы. А насколько обоснованны они для других предприятий, населения, кто-нибудь проверял?

Вопрос "платить или не платить", быть может, и не стоял бы так остро, если бы представители завода не дали понять Фомину, что в тариф автомобильной переправы на Кегостров входит и содержание проходящей по территории острова дороги до переправы. То же самое подтвердил мне в разговоре по телефону и главный инженер лесозавода Анатолий Бочкарев.

Дороги на Кегострове содержит по договору подряда с управлением дорог и мостов мэрии фирма "Архтехспецмонтаж-Н". Однако Анатолий Александрович считает: "Это наша технологическая дорога, мы ее и содержим". Почему такой разнобой? Пытался выяснить это с начальником отдела содержания дорог управления Романом Ковалевым.

Роман Владимирович, вместо того чтобы вникнуть в затрагивающую интересы многих людей проблему, связавшись с руководством лесозавода (дело-то общее!), профессионально помочь разобраться в причинах этих противоречий, не без скрытого, видимо, желания загнать в угол корреспондента предложил: "Покажите на карте, где переправа, где лесозавод. Назовите улицы, по которым следует к этой переправе автотранпорт лесозавода. А мы предъявим вам список улиц, которые чистим"... Молодец, чиновник, знает, что сказать, чтобы... ничего не сказать!

В общем, разговор с Ковалевым не получился, да и ладно: дело все же не столько в дорогах, сколько в переправе. В этом смысле я полностью солидарен с П.В. Фоминым, который в своем письме опять-таки спрашивает: "Почему мы, ждавшие, когда морозы наведут мосты через реки, попадаем на "разборку" между мэрией и лесозаводом"?

Наверное, компромисс с "Лесозаводом 10" насчет "цен и тарифов" для владельцев частного автотранспорта на переправе все-таки мог быть возможен. Но нет, похоже, пока у чиновников мэрии желания этим заниматься. "К нам по данному поводу никто официально не обращался, - сказал напоследок Сергей Аркадьевич Несмеянов. - Будем пытаться обговорить с руководством завода эти вопросы"... Хорошо, если все окажется действительно так. Только сказанное прозвучало как-то не слишком убедительно.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя