Правда Севера
11 апреля 2006 (64)
Наталья ВОРОНЦОВА.
Артем Перевертайло: Автобусы будет контролировать спутник
Транспортная проблема для Архангельска традиционно одна из самых больных.
Нарекания населения вызывает и перегруженность частными автобусами, и утрата
муниципального транспорта, и проблемы с речными перевозками... Полгода назад
управление транспорта и связи мэрии возглавил новый человек - Артем
Перевертайло. Наш первый вопрос: как он сам оценивает работу управления за этот
период?
- Я считаю, что за шесть месяцев нам удалось положить начало решению тех
проблем, которые накапливались в течение десяти лет. Впервые за последние 20 лет
у нас появилась возможность провести комплексные обследования работы всего
транспорта в Архангельске. В рамках выполнения "Программы развития
автомобильного пассажирского транспорта в г. Архангельске на 2006-2008 годы"
ведется подготовка к разработке комплексной транспортной схемы (КТС) города.
Срок выполнения этой работы - 2006-2007 годы. В рамках разработки КТС будут
проведены обследования пассажиропотоков на всех направлениях, замерена
пропускная способность всех городских дорог, определены перспективные
направления развития маршрутной сети города. Особое внимание будет уделено
вопросам безопасности дорожного движения.
Если говорить о текущей работе управления, то с помощью спутниковой системы
удалось обеспечить полный контроль за подрядными организациями, осуществляющими
перевозку населения на островах. По итогам рабочих поездок мэра проведены
обследования пассажиропотоков на некоторых направлениях, изменены расписания
движения общественного транспорта. Продлено время работы маршрутов 73, 69, 9,
70, уплотнено расписание движения социального автобусного маршрута 43. В
ближайшее время предстоит организовать работу дачных сезонных маршрутов.
- Управление владеет оперативной информацией о движении всего транспорта в
городе?
- Спутниковыми средствами контроля оборудовано пока 75 процентов организованных
мэрией маршрутов. В апреле МУП "АППП" приступило к завершению оборудования
общественного транспорта средствами спутникового контроля. Скоро у нас будет
полная информация о том, в какой точке города сейчас находится каждый автобус.
- У населения много претензий к частным перевозчикам из-за нарушения ими порядка
на маршрутах. Привлекаются ли нарушители к ответственности?
- Безусловно. За последние месяцы управлением составлено более 160 актов на
нарушителей, многие из них привлечены к административной ответственности. Но
размеры штрафов малы - от 5 до 10 тысяч рублей. К сожалению, на федеральном
уровне не так плотно занимаются вопросом наведения порядка на транспорте, как
хотелось бы - до сих пор нет никакого федерального закона, который бы наконец
расставил все точки над "i". По имеющейся в управлении транспорта и связи
информации, данный законопроект 7 февраля вынесен на рассмотрение правительства
РФ. Принятие федерального закона даст возможность решать транспортные проблемы
не маленькими шажками, какими мы сейчас вынуждены двигаться, а в гораздо более
короткие сроки.
В 2005 году при поддержке депутатов городского Совета были приняты изменения в
"Положение о порядке организации транспортного обслуживания населения в г.
Архангельске", в марте 2006-го приведены в соответствие с действующим
законодательством "Правила пользования городским пассажирским транспортом",
которые не менялись с 1997 года. Сейчас наше управление готовит ряд изменений и
поправок в областной закон, их принятие значительно усилит законодательную базу,
регулирующую правоотношения в сфере пассажирского транспорта. Однако последнее
слово все же за федеральными законодателями.
- В названии вашего управления есть слово "связь", какую работу в этом
направлении вы ведете?
- Из значимых результатов: в сентябре 2005-го была решена проблема телефонизации
на о. Кего. На сегодняшний день возможность подключения к телефонной связи есть
во всех отдаленных районах Архангельска - в Маймаксе, Турдееве, Цигломени, в
поселке 29-го лесозавода, на острове Бревенник. В поселке Зеленец проведена
установка индивидуального оборудования с выделением шестизначного городского
номера, это повысило качество связи и дало возможность доступа к Интернету.
- Скоро начнется речная навигация. Каковы прогнозы?
- Для начала несколько цифр: на речные перевозки из городского бюджета в 2002
году было выделено 3,8 млн руб.; в 2003-м - 5 млн руб.; в 2004-м - 6 млн руб.;
2005-м - 6 млн руб. На 2006 год в городском бюджете на организацию речных
перевозок предусмотрено 19,3 млн руб. Помимо этого, на сегодняшний день порядка
1,6 млн руб. уже перечислено ОАО "Архречпорт". Поэтому речная навигация в 2006
году должна пройти без срывов.
К сожалению, не окончательно решен вопрос об обслуживании о. Хабарка отдельным
теплоходом: у ОАО "Архречпорт" нет свободных судов. "Водолей" не успеют
отремонтировать в этом году, хотя средства предусмотрены в бюджете этого года.
- Какая проблема для вас сегодня наиболее злободневная?
- К сожалению, есть проблемы с социальным проездом горожан. Во многом они
обусловлены сокращением объемов финансирования. Так, на первый квартал 2006 года
Архангельску выделено всего 2,7 млн руб., что практически вдвое меньше
прошлогодней суммы. В феврале мы были вынуждены отказаться от реализации
льготных месячных проездных. Проблема в том, что средств может хватить или на
социальные разовые талоны, или на проездные. При принятии решения рабочая группа
при заместителе мэра по городскому хозяйству взвешивала все "за" и "против".
Минимальное количество социальных разовых талонов не ограничено, и пассажир
вправе приобрести даже один талон. А вот при продаже месячных проездных хочешь
не хочешь, а приходится покупать проездной, рассчитанный минимум на сорок ездок.
Причем социальных талонов мы можем реализовывать в пределах 600 тыс. штук, а
проездных всего около 9 тысяч, на всех их не хватит. Поэтому и было принято
решение о реализации именно социальных месячных талонов.
- Каковы перспективы развития троллейбусного и автобусного парков в
Архангельске?
- Новые владельцы троллейбусного предприятия - московская компания ООО
"Опторг-М" - в феврале 2006 года вступили в права собственника. На совещании,
которое состоялось 10 марта в управлении транспорта и связи, мы обозначили перед
новым руководством наиболее важные для города вопросы: организация
троллейбусного движения по Ленинградскому и Троицкому проспектам, в п. Экономия,
восстановление движения маршрута 6. Руководство предприятия обязалось до
середины апреля представить в мэрию план перспективного развития.
В целях финансового оздоровления МУП "АПАП-1", который проходит процедуру
банкротства, разрабатывается план внешнего управления. Основным требованием со
стороны мэрии является сохранение профиля деятельности и недопустимость
дробления и продажи предприятия по частям.
- Артем Владимирович, интересно, каким было ваше первое решение в новой
должности?
- О проверке финансовой деятельности всех муниципальных предприятий,
подведомственных управлению транспорта и связи. Как показывают результаты
проверок КРУ, решение было верное. Буквально в последний момент удалось спасти
для города МУП "Трансагентство". С назначением нового директора предприятие
начинает выходить из кризиса, в который было ввергнуто предыдущим руководством.
|