Пресса Архангельской области
 


Версия для распечатки  
  

Правда Севера
13 апреля 2006 (66)
Сергей ГРИГОРЬЕВ.

Игорь АНТОНОВ: "Калининград, Санкт-Петербург, Москва и далее везде..."

Создав крупнейшую в стране частную региональную сеть, Росбанк заметно диверсифицировал свой бизнес. О том, как росла сеть банка, какой она будет в дальнейшем, о взаимоотношениях с региональными властями рассказал заместитель председателя правления Игорь Антонов.

- В течение короткого времени Росбанк стал обладателем крупнейшей частной сети отделений по всей стране и в то же время остался в числе наиболее эффективных банков. Как это удалось?

- Когда стратегия, направленная в основном на работу с корпоративным бизнесом, исчерпала себя, акционеры и менеджмент банка решили, что Росбанк должен "идти в народ", то есть превратиться в классический универсальный банк с большой розничной составляющей. Таким образом, решение о приобретении банков группы ОВК было принято весьма своевременно.

Далее был грамотно налажен процесс построения региональной сети. Титаническая по объему работа проходила в два этапа: сначала - перерегистрация подразделений сети, затем - перевод бизнеса ОВК во вновь открытые филиалы и отделения Росбанка. Плюс решение важнейшей технологической проблемы: объединение двух информационно-технических платформ, необходимых для поддержания продаж как розничного, так и корпоративного продуктового ряда.

Вот и ответ, почему мы остались в лидерах продаж и, соответственно, в лидерах по эффективности бизнеса. И, конечно, главное - это люди. Без подготовленных специалистов Росбанка и перешедших сотрудников ОВК справиться с поставленной задачей в такие короткие сроки нам бы не удалось.

- В обновленном Росбанке ритейл превалирует. На какие розничные продукты делается сегодня акцент?

- В развитии розничного бизнеса мы идем от потребностей клиента, которому нужны средства для покупок. Сегодня сложилась уникальная ситуация: с одной стороны, люди готовы брать в кредит, а с другой - общая стабилизация нашей экономики и рост благосостояния граждан позволяют им своевременно расплачиваться по взятому кредиту.

Учитывая все эти факторы, мы активно продолжаем разрабатывать новые банковские продукты для населения и за счет этого остаемся лидерами на рынке розничного банковского кредитования. Для той части населения, которая обладает избыточными денежными ресурсами, мы разработали продуктовую линейку, которая позволяет им эффективно разместить личные средства в Росбанке. Вкладчики могут либо воспользоваться классическими депозитными продуктами, либо отдать свои средства в управление.

- Соответствует ли унифицированный продуктовый ряд потребностям клиентов из разных регионов страны?

- Страна у нас действительно огромная и региональных особенностей хватает. Специфика заключается в том, что в одном регионе уровень процентных ставок может быть выше, а в другом ниже. Это зависит от различных факторов: насколько экономически развит регион, высока ли активность банков-конкурентов, в какой степени население дотируется местными властями и т.д.

Что касается конкретных продуктов, то серьезные различия имеются только по программам автокредитования. Так, во Владивостоке, Хабаровске и других городах Дальнего Востока преобладает импорт подержанных автомобилей из Японии. Когда мы разрабатывали программы автокредитования, то, естественно, ориентировали его на рынок первичных продаж, но потом сделали корректировку. По остальным же продуктам вносить коррективы не пришлось.

- Как складываются взаимоотношения с местными администрациями?

- Росбанк всегда активно взаимодействовал и сотрудничал с администрациями субъектов РФ и муниципальных образований. У нас большой опыт подобной работы. Как правило, взаимодействие начинается с соглашения о сотрудничестве. Это некая стандартная форма подтверждения наших намерений и готовности к совместной деятельности, в которой мы формулируем свои права и обязанности.

Мы, например, готовы предоставлять (и предоставляем) прямые кредиты бюджетам различных уровней, то есть готовы брать на себя обязательства по финансированию органов местной власти в тех пределах, которые им позволяет Бюджетный кодекс.

Кроме того, мы оказываем содействие региональным властям и в инвестиционном процессе. Сейчас на рынке большим спросом пользуются облигационные займы (и займы субъектов РФ, и муниципальные займы).

Третья форма работы, которую мы практикуем в регионах, - это работа с муниципальными предприятиями: предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, энергетического комплекса местной энергетики и т.д.

Продуктовый ряд варьируется от предоставления кредитов муниципальным предприятиям до ведения счетов по выплате заработной платы, например, через карточки.

Одним словом, в работе с субъектами РФ мы затрагиваем весь спектр банковских возможностей. Не сочтите за хвастовство, но и здесь Росбанк является одним из лидеров - в постоянном контакте с нами находятся почти 30 субъектов РФ.

- Каковы перспективы развития региональной сети?

- Первую глобальную для нас задачу - создать сеть и приумножить бизнес - мы решили. Сейчас главное - правильно организовать работу этой сети.

Глобального расширения сети Росбанк пока не планирует. Есть планы по точечным открытиям. За последние месяцы мы открыли новые филиалы в Пскове, Якутске, Кургане. В перспективе - открытие филиалов в Башкирии, Татарстане и некоторых других регионах страны.

- По словам председателя правления Александра Попова, ОВК и Росбанк - это "принципиально разные структуры по своей философии и технологиям". Как вам удавалось решать философские и технологические проблемы?

- Самым сложным моментом при объединении банков ОВК и Росбанка явилась необходимость перестройки наших менталитетов. Столкнулись два подхода ведения, по сути, одного и того же бизнеса, но с разной аудиторией (клиентурой).

Представьте себе: встретились, с одной стороны, сотрудник ателье с эксклюзивным подходом к клиенту, а с другой - грамотный продавец ширпотреба, задача которого - обеспечить товарами как можно больше желающих. Так вот, нам предстояло соединить в одном банке два абсолютно разных менталитета, две технологии работы.

Я хочу подчеркнуть, что изменения претерпели обе стороны, процесс адаптации был взаимным. Нам удалось найти золотую середину и соединить два совершенно разных коллектива. Мы стали универсальным банком, который может обслуживать и крупную корпоративную клиентуру, и малый бизнес, и население. Думаю, что это самая высокая вершина, которой нам удалось достичь.

- Участвует ли Росбанк в реализации государственных программ, которые так бурно обсуждаются сейчас в обществе?

- Мы стараемся вносить свой вклад в решение государственных задач, независимо от того, объявлены они национальными проектами или нет.

Возьмем, к примеру, национальный проект "Доступное жилье". Программа ипотечного кредитования Росбанка абсолютно адекватна потребностям страны, и население легко может ею воспользоваться. Более того, мы готовы идти на определенную модификацию наших ипотечных программ для того, чтобы они больше соответствовали тем или иным региональным программам субъектов РФ, направленным на поддержку молодых семей, на стимулирование переезда специалистов в сельскую местность. Сейчас мы ведем по этому поводу переговоры с некоторыми субъектами РФ.

Уникальная роль банков, на мой взгляд, заключается в том, что они являются здоровыми проводниками денежных средств. Их главный инструмент - кредит, а основные признаки кредита, как известно, срочность, платность и возвратность. Мы выдаем деньги не на условиях дотаций или на невозвратной основе, а на четкие сроки и под определенные проценты. Это обязывает заемщика позаботиться о том, чтобы у него были средства для возврата долга.

Таким образом, мы поддерживаем финансовую дисциплину и вынуждаем население быть экономически активным. В этом плане банки очень гармонично вписываются во все национальные проекты.

НАША СПРАВКА:

Региональная сеть Росбанка на 1 марта 2006 г. включает в себя:

68 филиалов в 65 регионах России

359 дополнительных офисов

272 кредитно-кассовых офиса

78 операционных касс вне кассового узла

2705 удаленных мест кредитных экспертов



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя