|
Правда Севера
27 апреля 2006 (76)
Мария КРОТКАЯ.
Почти родня
По долгу службы мне приходилось общаться с различными госучреждениями. Не бросая
тень на прочих, все же скажу: нигде нет такой доброжелательной обстановки, как в
Бюро товарных экспертиз. Будто к близким людям за помощью приходишь.
От пуговицы
до авто
У меня есть все основания так говорить. И уверена: те, кто читает "Правду
Севера" с начала 90-х годов, меня поддержат. Поддержат, если им напомнить
тогдашнюю тематическую страницу "Экономка". Там регулярно печатались дельные
советы начальника бюро Веры Петровны Спикиной. В то время рынок начал радовать
нас невиданным прежде изобилием товаров и огорчать ненадлежащим их качеством.
Так вот, защитить свои по-требительские права можно было в Бюро товарных
экспертиз Архангельской области. Там опытные эксперты определяли, почему,
например, у новых сапожек отлетел каблук, по какой причине капает весенняя
капель в только что купленном холодильнике... Впрочем, не перечислишь все
вопросы, на которые давали и дают ответы эксперты бюро. Качество всех - от
расчески до автомобиля - промышленных товаров могут здесь оценить. Если говорить
коротко, то экспертиза всегда даст ответ: "врожденный" или приобретенный дефект
у вещи.
Частный случай
Когда вы по неопытности или из-за лукавства продавца, а может, просто по
неудачному стечению обстоятельств покупаете вещь с производственным браком, то
экспертиза поможет вам не потерять деньги. Если же вещь испортилась в
результате неправильной эксплуатации, то продавец ни при чем, вы терпите убыток,
увы, по своей вине.
Как видите, экспертиза - дело объективное. Но при этом отношение к вам самое
доброе и почти по-родственному участливое. Простейший пример: архангелогородка
почтенного возраста и невысокого достатка принесла в бюро сумку. Мол, подсунули
некачественный товар.
Опытный эксперт сразу определил: дефект приобретенный, так что ни производитель,
ни продавец ни в чем не повинны. Посетительнице это объяснили и отсоветовали
сдавать сумку на экспертизу - только лишние траты, ведь платит за услуги бюро
проигравшая сторона. А формально могли просто принять вещь, не учитывая интересы
посетительницы.
Но не стоит думать, что эксперты как только глянут на товар, так сразу определят
происхождение дефекта. Приходится нередко проводить очень и очень сложные
исследования, например, по бытовой технике, теле-, аудио- и видеоаппаратуре,
сотовым телефонам, компьютерам. Здесь, сами понимаете, на глазок ничего не
определишь.
По двойному тарифу
Впрочем, и с обычными вещами случаются головоломки. Например, услуги химчистки -
штука коварная. Это я могу сказать и по собственному опыту. Осенью сдавала в
чистку шубу. И фактически мне предложили сыграть в "русскую рулетку" - сказали:
"без гарантии". Почему, собственно? Вещь нестарая, фабричного, а не кустарного
производства. Правда, приемщица успокоила: "Да вы не бойтесь, такие шубки как
ласточки становятся: легкие, пушистые". Рискнула. Не пожалела - вещь
действительно похорошела и подновилась. Тогда при чем здесь "без гарантии"?
Да на всякий несчастный случай. Так не повезло владелице платья из натурального
шелка ценою в 18 тысяч. Вещь после химчистки потеряла цвет и форму. Экспертиза
бюро выдала заключение, что виною тому химчистка. Вывод для вас, уважаемые
читатели - если вам говорят: "возьмем в чистку, но без гарантии", то
скрупулезно выясните, что именно и на каком основании вам не гарантируют. Все
это письменно заверяется вами. Тогда в случае порчи вещи химчистка должна
возместить ее удвоенную стоимость. Попутно - если вам сошьют в ателье совсем не
то, что вы заказывали, то тоже должны компенсировать все ваши затраты, причем
стоимость материала, купленного вами, - в двойном размере.
Ловушки шопинга
Вообще в беседе с начальником Бюро товарных экспертиз Верой Петровной Спикиной
много чего интересного можно узнать. Вот только некоторые ее добрые советы.
Нередко бывает, что после примерки в магазине мы не снимаем с себя новую
кофточку, костюм или туфли, а, рассчитавшись за покупку, идем в обновке домой. И
только там становится ясно: купили не то. Если бы вещь была абсолютно
ненадеванная, то в течение двух недель вы спокойно смогли бы вернуть ее. А так
уже сложности возникают, поскольку, говоря языком протокола, "вещь была в
эксплуатации". Вообще же, чем раньше вы заметите дефект, тем проще будет
отстаивать свои права. Потому не носите целый сезон шубу, которая расползается
по швам, или сапоги с негодным супинатором - сразу обращайтесь в магазин с
претензией, и если вас там не поймут, то идите в Бюро товарных экспертиз.
Взгляд профессионала
Кстати, этой уважаемой организации 4 мая исполняется 70 лет. Серьезная дата!
Впрочем, даже если бы она не была даже столь внушительной и круглой, все
работники бюро заслуживают искренних и добрых поздравлений.
Незадолго до юбилея Бюро товарных экспертиз справило свое новоселье - теперь оно
находится по адресу: Гагарина, 14, недалеко от магазина "Северный", кабинет 9,
часы работы с 9 до 16, перерыв с 12 до 13, выходные - суббота, воскресенье.
Телефон 21-38-48.
И вот еще что - сюда можно прийти сразу после покупки с новой вещью,
проконсультироваться, удачную ли покупку вы сделали. Не сомневайтесь, встретят
доброжелательно, отнесутся к вашим проблемам с душой. И, что немаловажно, с
высоким профессионализмом. Эксперты в бюро не только душевные люди, но и
специалисты высококлассные.
| |