Пресса Архангельской области
 


Правда Севера
27 апреля 2006 (76)
Лада Александрова.

Железнодорожники рады работе -чем больше, тем лучше!

За что железнодорожники любят длинные поезда, как уберечь кадры от сокращения, придет ли наконец электричка в Архангельск? Об этом в интервью начальника Архангельского отделения Северной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Валерия Шиленко.

- Говорят, почин дороже дела, исходя из этого - что сулит Архангельскому отделению почин нынешнего года? Ведь позади уже три месяца работы.

- Нынешний год начался для отделения достаточно успешно. По итогам работы в 1-м квартале все количественные и качественные показатели полностью выполнены, некоторые даже превышают план и перекрывают показатели аналогичного периода 2005 года. Так, грузооборот составил 7 миллиардов 587 миллионов 600 тысяч тонн/км, что на 2,8 % выше плана и на 6,4 % больше по отношению к первому кварталу 2005 года.

Основными перевозимыми грузами остаются бумага, целлюлоза, строительные материалы, нефтепродукты. Есть основания рассчитывать на увеличение к концу года объемов перевозки щебня с карьеров Золотуха (станция Сулозеро) и Покровского (станция Онега).

Уверен, что в 1-м квартале коллектив Архангельского отделения станет победителем в сетевом соревновании РЖД. Кстати, по итогам сетевого соревнования за аналогичный период минувшего года отделению было присуждено первое место с вручением свидетельства и денежной премии.

- К слову о премиях: в этом году вы уже, как минимум, дважды добились признания высокой оценки со стороны общественности и партнеров. Ваше предприятие стало лауреатом конкурса "Золотая опора", проводившегося РАО ЕЭС "России", как один из самых дисциплинированных плательщиков. А вы лично, Валерий Анатольевич, включены в 8-й выпуск энциклопедии "Лучшие люди России".

- Железная дорога - надежный, ответственный партнер, четко выполняющий взятые на себя обязательства, будь то доставка груза, вопросы безопасности или те же расчеты с поставщиками. "Золотая опора" - еще одно подтверждение моих слов. С "Архэнерго" нас связывают давние партнерские отношения, уверены, что и в дальнейшем сотрудничество будет взаимовыгодным.

А что касается меня лично, то, конечно, приятно, когда твою работу так высоко оценивают. Ведь даже пара строк в энциклопедии "Лучшие люди России", с одной стороны, стимул, а с другой - огромная ответственность. К тому же я уверен, что это оценка не только моей работы, но и всего коллектива Архангельского отделения и РЖД. Ведь в слабой компании, не имея опоры на коллег-профессионалов, невозможно раскрыться, показать свои возможности, добиться признания.

- Вы уже видели "Энциклопедию"?

- Нет, насколько я знаю, она должна была выйти из печати 31 марта, наверно, скоро пришлют пару экземпляров. Один отправлю родителям, а второй оставлю себе на память - буду показывать внукам, какой дед был молодец.

- Какие основные задачи стоят перед отделением в 2006 году?

- Прежде всего обеспечение безопасности движения, ремонт пути - в нынешнем году капитально отремонтируем почти 133 км. Особое внимание уделим ходу Архангельск - Карпогоры, где идет основная погрузка лесных грузов.

Продолжим работу по пропуску длинносоставных поездов. Это позволяет существенно выигрывать в весе поезда, обороте вагона, сокращать эксплуатационные расходы, и в конечном итоге повышается оперативность доставки грузов. Если еще недавно поезд из 100 и более вагонов был редким гостем на отделении, то сегодня мы в сутки принимаем более десятка таких составов.

Безусловно, постараемся сохранить кадры - отрасль у нас специфичная, для подготовки грамотного специалиста требуются годы, а то и десятилетия, например, чтобы вырастить грамотного машиниста. При таких затратах на обучение разбазаривать кадры - непозволительная роскошь. Надо идти не по пути сокращения сотрудников, а искать новые объемы работ, повышать эффективность за счет выявления потерь в технологическом процессе.

Кстати, что касается поиска новых объемов работ, то в скором времени в Плесецком районе планируется освоение базальтового месторождения, а в Холмогорском - гипсового. Это тоже наши потенциальные клиенты.

Знаю, многих волнует вопрос: когда наконец электрифицируют участок от Обозерской до Архангельска? Этот проект пока не включен в инвестиционный план ОАО "РЖД". Но вопрос поднимается, руководство компании в курсе, и есть основания полагать, что очередь до нас дойдет в 2007-2008 годах.

- Как известно, объем работ во многом зависит от финансирования. Каковы прогнозы по инвестициям?

- В нынешнем году в развитие Архангельского отделения будет инвестировано более полумиллиарда рублей. Среди основных объектов, на которые планируется потратить выделенную сумму, пункт техобслуживания локомотивов станции Обозерской. Там выполнят телефонизацию, построят обгонные пути, что сократит время захода локомотивов, улучшит маневренность.

Планируем завершить по всему отделению работы по централизации постов контроля технического состояния вагонов и локомотивов прямо во время движения.

Начнем возведение базы для архангельской дистанции пути с производственным цехом, двумя путями для стоянки мотовозов, бытовыми помещениями, душевой. Выполним ремонт сетей водоснабжения в Исакогорке, построим водонапорную башню и гараж для пожарной машины на ст. Мудьюга.

Кроме того, выделены средства на проектно-изыскательские работы для открытия станций Лиственничный и Мудьюга. На последней будут построены еще и четыре восьмиквартирных дома.

- Третий этап реформирования ОАО "РЖД" предполагает превращение компании в холдинг, конкурентоспособный на мировом транспортном рынке. Понятно, что такие серьезные вопросы решаются на уровне высшего менеджмента РЖД. Тем не менее Архангельское отделение - часть компании, и хотелось бы знать, что делается у нас в рамках задач 3-го этапа реформы?

- Третий этап реформ включает в себя не только реформирование отрасли, но и отделений. Если раньше оценивалась работа отделений в целом, то теперь это будет делаться дифференцированно. Ведь отделения разные по величине, протяженности, объему работ, контингенту, по пропуску пассажирских поездов. С учетом этих факторов отделения разделены на 4 группы. Архангельское попало во 2-ю группу. И на данном этапе на нынешний год основная задача - определиться со штатным расписанием, количеством отделов, секторов, сотрудников. От этого зависит финансовый контракт.

Что касается дочерних компаний, то в этом году в самостоятельную структуру под названием "Федеральная пассажирская дирекция" должен выделиться пассажирский комплекс. У него появится собственный финансовый счет. Мы перестанем дотировать убытки "пассажирщиков" и будем направлять деньги на развитие своих хозяйств. Ведь как верно заметил президент РФ Владимир Путин, пока ОАО "РЖД" гасит убытки от пассажирских перевозок за счет доходов от грузовых, привлечение серьезных инвесторов в компанию невозможно.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя