Пресса Архангельской области
 
553289182 553289182 553289182 -->


Правда Севера
20 мая 2006 (91)
Алексей НОВИКОВ.

То яма, то канава...

Представьте, что вы едете по дорогам архангельской области в собственном автомобиле, чутко реагирующем на выбоины и неровности дороги. Попробуйте посчитать примерную сумму восстановительного ремонта подвески, и каждую последующую яму вы будете воспринимать не иначе как личного врага.

К сожалению, каждая весна приносит нам одни и те же неприятности - вместе с таянием снега поверхность автомобильных дорог покрывается трещинами, которые за очень короткое время превращаются в ямки, затем в ямы, а в отдельных случаях даже и в "противотанковые рвы". Иногда складывается ощущение, что все возможные факторы - как субъективные, так и объективные, объединились вместе только для того, чтобы испортить нам дороги, а через них - настроение и даже жизнь.

Они мешают нам жить

Безусловно, воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов, таких, как влага и перепады температур, мы никогда не сможем ограничить, как бы нам ни хотелось, такова уж специфика жизни на Севере. (Впрочем, подобные трудности испытывают и все наши скандинавские соседи, только дороги у них "почему-то" несоизмеримо лучше).

Не менее важную роль в разрушении наших дорог играют чрезмерные нагрузки, связанные с существенным увеличением количества транспортных средств и значительным увеличением их грузоподъемности. Сегодня мы можем лишь констатировать недостатки и недоработки в проектировании, допущенные в середине прошлого века. Известен факт, что в целях экономии средств и ускорения строительства более десятой части единственной в области федеральной автодороги было построено по существовавшему конному направлению за счет средств капитального ремонта. Вполне вероятно, что те советские служащие, которые добились такой экономии средств, получили премию за хорошую работу. Вот только всем, кому приходится ездить по "экономным" дорогам, от этого не легче...

Конечно, специализированные организации, призванные поддерживать автомобильные дороги в удовлетворительном состоянии, делают все от них зависящее, чтобы обеспечить безопасность движения транспорта. Тем не менее даже сезонные ограничения грузоподъемности уже не могут решить до конца проблему сохранения дорог - настолько велика изношенность их покрытия.

Парадоксально, но факт - с каждым годом необходимость проведения капитального ремонта практически всех существующих архангельских дорог становится все более насущной, а средств, выделяемых на эти цели, становится все меньше. Вот и вынуждены дорожники перекраивать более чем скудное бюджетное одеяло, заменяя капитальный ремонт "ямочным", чтобы хоть как-то поддерживать многострадальные дороги в проезжем состоянии.

Лучше,чем вообще ничего

В этом году архангельские дорожники будут отмечать своеобразный "юбилей" - пятый год на наших дорогах работает настоящая "чудомашина" ТУРБО-5000, осуществляя максимальный объем так называемого "ямочного ремонта". Благодаря ее маневренности и производительности многие автолюбители видели ее за это время на разных дорогах и были ей весьма признательны, зачастую даже и не замечая этого.

Используемая в этой установке струйно-инъекционная технология позволяет начинать работы по заделке ям намного раньше, чем рекомендовано стандартными технологиями ремонта дорог с укладкой асфальта. Кроме того, установка ТУРБО-5000 работает максимально автономно и не требует привлечения дополнительной техники и оборудования. В результате заметно сокращаются сроки начала и окончания ремонта, и, как следствие, сокращаются задержки движения транспорта по дорогам.

Высоко оценивая эффективность и качество работы данной установки, начальник отдела содержания автодорог и обеспечения безопасности движения управления "Архангельскавтодор" Игорь Кудинов отметил, что на тех участках, где ТУРБО-5000 работала, например, три года тому назад, отремонтированные с ее помощью ямы до сих пор не нуждаются в ремонте. Правда, зачастую вокруг этих "заплат" образуются новые ямы, но это как раз и свидетельствует о необходимости проведения капитального ремонта дорог.

Еще одним подтверждением эффективности работы установки ТУРБО-5000 в наших условиях может служить и тот факт, что в этом сезоне аналогичные собственные установки появятся в Плесецком и Каргопольском районах (в Котласском районе подобная машина работает уже несколько лет). Таким образом, практически вся дорожная сеть Архангельской области будет обслуживаться современной высокоэффективной техникой.

Безусловно, внедрение новых технологий позволит дорожникам справиться со сложнейшей задачей - устранить к 15 июня все возникшие на дорогах ямы. Однако в целом о том, что дорожная проблема в Архангельской области решена полностью, можно будет сказать лишь тогда, когда законодательная и исполнительная власть обратит внимание на то, без чего не будет выполнен ни один национальный или социальный проект - на наши многострадальные дороги. А пока, увы, под колесами вновь - то ямы, то канавы...



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя