Пресса Архангельской области
 


Правда Севера
5 мая 2006 (81)
Елена ИРХА.

За духовной пищей?

О спектакле "Неожиданное"

- Я не люблю жизнь. Имею право, - откровенничает на сцене героиня Анны Каменковой.

Мне не понравился спектакль. Имею право. Дабы держать зрителей в напряжении одномуединственному актеру, нужно быть очень хорошим актером или играть очень хорошую пьесу.

Правда, зрители 1 мая в зале сидели особые. Спектакль "Неожиданное" (монолог московской актрисы Анны Каменковой) входит в цикл культурных встреч, которые проводятся под эгидой Заостровского храма. Интеллигентная публика из числа прихожан храма была заранее настроена "на духовную пищу". Людей с улицы (вроде меня), кажется, было совсем немного. Не берусь судить о духовном, просто выскажу свои впечатления. Понимаю, что, написав свое мнение, рискую поссориться со многими и навлечь праведный гнев.

Итак, актриса Анна Каменкова добротна, спокойна. Без всплесков и падений. Ее роли в кино не запомнились ничем особенным. Да, хорошая российская актриса. Но у нас других и не бывает, поскольку слишком сильны педагоги и хороша система Станиславского. Автор этой современной пьесы - француз Фабрис Мелькио. Да простят меня любители и профессионалы от литературы, но я скажу: нет ничего скучнее французской драмы. Ну, хорошохорошо, за редким исключением.

Но самое главное, в этой пьесе есть претензия на некую гражданскую позицию. Лихорадочный монолог женщины, не верящей в смерть любимого мужа. Муж был черный, в смысле - негр. Помилуйте, да кто сейчас в политкорретнейшей Франции недоволен неграми? Помоему, это иммигранты всем недовольны и вполне ясно диктуют свои условия правительствам. Ой, не надо так кричать! Нет, я не расист. Но я - за реальную жизнь, а не отвлеченные мысли депутатов, демократов и писателей, далеких от нас как Луна. В западных странах негров не бьют, если они хоть немного держат себя в рамках закона. Это была первая ложь в пьесе.

Была и вторая. Героиня, поначалу тоскующая о рваных простынях времен любовных утех с мужем, вдруг, чтобы заглушить собственную боль, решила жить чужой болью. Купила фотоаппарат и поехала по странам, где льется кровь. Проще - по "горячим точкам". Зачем? Фотографировать эту боль, чтобы забыть свою. Побывала в каких-то странах третьего мира и в Чечне. Кстати, во время страстного монолога о сем событии демонстрировались видеокадры из хроники времен второй мировой войны. Впечатляет? Нет.

В буклете о спектакле, который выдавали в фойе всем желающим, написано: "Ищете развлечений? Тогда этот спектакль не для вас. Ком сопереживаний в горле, параллели с собственным мироощущением, слезы от невозможности что-то изменить в нашем жестоком мире - вот что за 75 минут почувствует каждый зритель, если он заранее не настраивался на просмотр смешной оперетки". Я не настраивалась на оперетку, тем не менее не поверила ни единому слову. Как там? Имею право.

Кажется, спектакль не для провинции. Для Москвы и Франции - для параллельного мира. Автор решил, что от слов измученной женщины публика заплачет и очистится. В провинции жизнь другая: нам некогда плакать о дальних, нам бы успеть приласкать ближних. Дальних, конечно, тоже жаль. Но только не из уст пусть даже добротной актрисы, а из репортажей новостей.

Кстати, буклеты и наша пресса как раз заранее настраивают на положительный отзыв о московских гастролерах. Напрасно. Город наш, конечно, не столица. И даже не столица Севера, как нас когда-то уверяли. Но я считаю, что в архангельских театрах есть очень интересные актеры, причем без претензий на нравственность, просвещение и "неожиданность", возведенные в квадрат.

Кроме самой пьесы, мне "не показалась" игра актрисы. Слишком приторно. Голос у Каменковой интересный (недаром она озвучивает фильмы), но когда бесконечным рефреном звучат слова "Мой сла-адкий... мой ти-игр" нежным "сливочным" голосом, поневоле раздражаешься. Слишком часто, слишком сладко.

К слову, спектакль явно камерный, рассчитан на небольшой зал. На большой сцене (пл. Ленина,1) он немного "потерялся". Думаю, с боковых мест было плохо видно.

P.S. Билет на спектакль "Неожиданное" стоил 300руб. А к примеру, на спектакли Архангельского театра драмы - в три раза дешевле.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя