Пресса Архангельской области
 


Правда Севера
6 мая 2006 (82)
Ирина КОСОПАЛОВА.

В АПАП-1 жизнь еще теплится

17 мая на собрании кредиторов архангельского МУП АПАП-1 будет рассмотрен (с некоторым опозданием) план внешнего управления предприятием.

Напомним, внешнее управление на АПАП-1 введено в феврале этого года. Ему предшествовали бурные события. Предприятие к началу года было в долгах как в шелках. Общая сумма задолженности в январе составила 218 миллионов рублей. Львиная доля долгов - перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами. Коллектив, насидевшись без зарплаты, взбунтовался. Под лозунгом "Не дадим растащить муниципальное автопредприятие" особенно активные сотрудники АПАП-1 пошли на крайнюю меру - голодовку. Кое-как конфликт удалось приглушить.

Что удалось сделать за последние месяцы? На этот вопрос ответил на пресс- конференции внешний управляющий АПАП-1 Михаил Куроптев. По его словам, состояние дел на предприятии проанализировано, перезаключены некоторые договоры. В результате финансовое положение АПАП-1 "несколько улучшилось", как и настроение коллектива. Долги по зарплате, по утверждению Михаила Юрьевича, сократились вдвое, а составляли они ни много ни мало восемь миллионов рублей.

В перспективе, по мнению руководителя, необходимо пересмотреть разорительный режим налогообложения АПАП-1, теснее взаимодействовать с собственником предприятия - мэрией Архангельска, обновить автобусный парк. В ближайшее время в гараже АПАП-1 появятся новые машины: один "пазик" и три автобуса "Вольво".

Можно надеяться, что все это позволит предприятию некоторое время оставаться на плаву. Однако прав Михаил Куроптев: главное - выявить и устранить причины, которые привели к банкротству. Только в этом случае АПАП-1 будет жить, а не влачить жалкое существование.

Впрочем, главная причина бед очевидна. Поскольку мало порядка на рынке пассажирских автоперевозок, муниципалам трудно конкурировать с частными перевозчиками, для которых фактически установлены облегченные правила игры.

Автобусы АПАП-1 ездят по графику и по отведенным маршрутам, порой не выгодным в коммерческом отношении. Возят льготников, в то время как 30 процентов пассажирских перевозок в областном центре осуществляется предприятиями, не имеющими согласованных маршрутов вообще. Эти частники ездят где хотят и как хотят, да еще и на газе. Его стоимость меньше, чем бензина, которым заправляют муниципальные автобусы. Результат этой дискриминации не замедлил сказаться: с 2001 по 2005 год доля АПАП-1 на полудиком рынке автоперевозок снизилась с 93 до 17 процентов.

Что дальше? Если не принять административные меры, не обогнать стареньким апаповским автобусам частные "ПАЗы" и "Газели". С одной стороны, внешний управляющий признает, что его задача - сохранить предприятие как единый производственный комплекс, с другой - не исключает возможности продажи обремененного долгами бизнеса, если дело и дальше пойдет через пень-колоду.

Фактическая ликвидация муниципального предприятия означает, что частные перевозчики станут безраздельными хозяевами на архангельских улицах. Обосновать повышение цен на билеты и прикрыть невыгодные маршруты будет тогда куда проще, чем теперь, а пострадают от этого прежде всего самые социально незащищенные пассажиры. Владельцам частных автопредприятий давно уже для полного счастья не хватает одного: ремонтно-технической базы АПАП-1. Уж ее-то они постараются прибрать к рукам, коли дело дойдет до продажи предприятия.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя