|
Правда Севера
29 июня 2006 (117)
Вера ДОБРОСЕЛОВА.
Расслабьтесь, торопиться уже некуда
Наконец-то организм начал привыкать к новому режиму: лечь спать пораньше все
равно не получается, но встаю в семь, с поправкой на перегруженность
Ленинградского, уже почти без труда. Неужели хоть сегодня успею на планерку?
Непритязательный завтрак - и вот я в автобусе. До того, как "старый" мост
закрыли для автомобильного транспорта, от Никитова до Урицкого (с учетом
оголтелой манеры вождения наших архангельских лихачей), дребезжа и подпрыгивая
на колдобинах "проспекта", "пазик" долетал минут за 25. Теперь у нас,
пассажиров, есть как минимум час времени, чтобы подумать о бренности бытия.
Впрочем, думают немногие. Большинство клюет носом - духота и пунктирные
движения, которыми передвигается плотно зажатый в пробке автобус, укачивают не
хуже младенческой люльки. Кажется, что дремлет даже смирившийся с черепашьей
судьбой водитель, и только кондукторше, зорко высматривающей еще не обилеченных
пассажиров, не до сна - каждый зевок грозит ей расплатой своими кровными.
Свободных мест в "семерке" нет, но дожидаться другого автобуса не позволяет
скачущее вприпрыжку, безо всякой скидки на "объективные обстоятельства", время.
Получив билет, висну на поручне и через минуту уже досматриваю грубо прерванные
будильником сны. Раньше удивлялась, как это солдаты умудряются спать, стоя на
посту, а теперь ничего, сама освоила.
Пробуждаюсь от резкого толчка. В сопровождении летящих из-за водительской
перегородки крепких выражений автобус заносит вправо, а затем он круто
разворачивается и едет в обратную сторону. Со всех сторон начинается нервное
шевеление, покряхтывание и сопение - верный признак того, что временной лимит,
выделенный каждым пассажиром себе на дорогу, истекает последними каплями. Взгляд
на часы - ох, ничего себе! До начала рабочего дня 13 минут. Что это еще за
кренделя? "Опять дорогу закрыли", - бесстрастно констатирует кондукторша. Ей-то
что, она на работу не опаздывает!
Мы сворачиваем на какую-то малознакомую мне улицу и, сотрясаясь всей душой и
внутренностями от одной из российских бед, пытаемся прорваться на Московский.
Попытку нельзя назвать успешной: с размаху угодили в другую пробку, но я
все-таки рада, что водитель наш не выбрал иной теоретически возможный путь -
через совершенно непролазные дворы (наше счастье, что он не склонен к массовому
убийству). Некоторые особо неуравновешенные уже начинают тыкать в мобильные и
эмоционально описывать коллегам свои утренние злоключения. Когда автобус вязнет
в третьей пробке, нервишки не выдерживают практически у всех.
"Это ж надо, мать-перемать, придумать ремонтировать мост одновременно с
Ленинградским, мать-перемать! - взрывается толстый потный мужчина. - Прямо по
поговорке: как с... - так и место расчищать". "А у нас всегда так: то густо, то
пусто", - поддерживает его сосед. "Обещали через месяц мост открыть, а теперь
конца-краю не видно", - вмешивается еще кто-то. "То ли еще будет, когда до
Галушина дойдут!" "А нельзя ли Московский как-то продлить?" - живо интересуется
из-под очков пассажирка. "Можно, но это дорого, где деньги взять?" "Так лучше бы
не Ленинградский расширяли, а Московский, действительно, до Варавино довели.
Хотя бы гравием отсыпали". "Там по плану жилой квартал..." "А дорога-то чем
помешает?.."
Я в дискуссии не участвую, с сожалением следя, как исчезает последняя до
половины десятого минута. Чик - и торопиться больше некуда...
| |