Пресса Архангельской области
 


Правда Севера
30 июня 2006 (118)
Елена ИРХА.

Уличный театр - это "Катастрофа"!

В Архангельске завершился XII международный фестиваль уличных театров

Виктор Панов пришел к выводу, что выросло "счастливое поколение бездачников". Зрителей на спектаклях уличных театров было невероятно много - в основном молодых. Во-первых, они сдавали экзамены и потому еще никуда не разъехались; во-вторых, дач у них, похоже, действительно нет.

Наибольший успех имели "французы на ходулях", но они рано уехали. После них основной шквал всенародной любви обрушился на "Лицедеев". Что и говорить, весьма раскрученная марка в Архангельске. На "Семьянюков" зритель ломился в зал Дома офицеров, несмотря на июньскую жару.

А уж что творилось на уличном спектакле "Катастрофа"! Пересказываю для тех, кто не видел: пламя, пожарная пена, подъемный кран, пиротехнические факелы, "Скорая помощь" и пожарная машина (милиция в сторонке, понимают - театр), паника и полет артистов на высоте! И как был хорош в роли Комментатора (не знаю, как зовут персонаж) знаменитый актер "Лицедеев" Анвар Либабов! Зрители в восторге, малышня и подростки чуть не валялись в этой самой пене. Говорят, впервые спектакль "Катастрофа" был показан на празднике, посвященном Дню Санкт-Петербурга, а нынешним летом "Лицедеи" с этим спектаклем выезжают на различные фестивали еще семь раз.

Невероятно жаль, что на спектакли московского театра "Унисон" в Доме офицеров было не так уж много зрителей. Это роковая ошибка наших горожан! Артисты из "Унисона" работали только на закрытой сцене и на улице представлений не показывали. Коллектив представил каскад эстрадных номеров, некоторые можно было видеть в "Аншлаге" и других юмористических передачах. Но "вживую" - это ж совсем другое дело!

На втором спектакле присутствующий, наверное, единственный в зале ребенок, столь хохотал-заливался, что даже артисты обратили на него внимание и уже играли, обращаясь "в ту сторону".

А вот с артистами театра "Странствующие куклы господина Пэжо" случилась неприятность. Даже две. У них украли документы их шофера из машины и деньги из шляпы. Шляпа - это такая вещь, куда зрители кидают деньги за представление. Ничего в том унизительного нет, поскольку шляпа с денежками - это часть игры уличных театров. Туда дети кладут свои игрушки, "начатые" чупа-чупсы - то, что у них есть самого ценного. Взрослые, соответственно, кидают мелочь.

И вот такую шляпу украли! Грабить артистов уличных театров - все равно что ребенка обидеть. Виктор Петрович, правда, горожан защищает, мол, это не наши, какие-нибудь заезжие. Но все равно, впечатление от гастролей в нашем городе у артистов испорчено.

Почему-то "всплыл" вопрос о том, можно или нет работать артистам около Вечного огня. Помилуйте, да что ж они такого делают и кого могут этим оскорбить? Лучше всех об этом сказал португальский артист Энано: жизнь есть жизнь, и ничего предосудительного нет в том, что людям весело. Улыбаться - это же так естественно! Спектакли уличных театров в других странах играют на площадях перед церквями, и никто в этом крамолы не видит. А к Вечному огню Энано относится так: снял шляпу и поклонился.

Но вот артисты "Господина Пэжо" из Санкт-Петербурга свои спектакли именно 22 июня на площади Мира играть бы не хотели. Впрочем, у питерцев-ленинградцев к войне всегда было особое отношение. Но к памятнику все артисты, будучи в образе, и не приближались, а спектакли показывали в стороне, у пляжа.

Почти все артисты говорили, что участвовать в фестивале уличных театров в Архангельске - для них большая честь. Наши зрители тоже привыкли к уличным действам, полюбили фестиваль, и теперь уже ни у кого не возникает вопросов, мол, а зачем он нужен? Архангельские милиционеры тоже произвели благоприятное впечатление на артистов: никто из стражей, как в былые годы, их не "просил", большинство по-доброму улыбались и, вообще, всячески помогали. Кабы не эта досадная кража...

Не приехали к нам, да и то, по словам Виктора Панова, "по собственной дурости" театр "Сауфэ" из Франции (что-то там прошляпили с визами). Теперь, наверное, сидят и плачут. Их соотечественники из театров "Большие люди" и "Механические цвета" приедут в Париж и расскажут, как в Архангельске было круто.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя