|
Правда Севера
12 августа 2006 (147)
Вадим Рыкусов
Несколько слов о "педальных жеребцах"
спортинвентарь
Великое множество советских любителей велосипеда познали примитивную схему:
детство с "Бабочкой", юность с "Салютом", зрелость с "Уралом". Воцарение
рыночной экономики В РФ преобразило ситуацию самым фундаментальным образом. От
обилия велотехники у неподготовленного покупателя просто разбегаются глаза.
"Обыватель" постарался разобраться в тонкостях современной велосипедной конюшни.
По большому счету, все фирменные "лисапеды" делятся на две большие группы: МТВ
(mountain bike - горный велосипед) и BMX (bicycle-moto-xtreme - велосипеды для
экстремального катания). МТВ - это, грубо говоря, велосипеды для взрослых
любителей погонять по пересеченной местности. У этого типа байков большие (24-
26 дюймов в диаметре), широкие (1,5-2,5 дюйма) колеса, что позволяет развивать
достаточно высокую скорость и преодолевать серьезные препятствия.
Велосипеды класса МТВ имеют много подвидов: 1.Кросс-кантри предназначен для
затяжных походов, гонок по бездорожью. Вес таких байков не превышает 13 кг. Это
очень популярная группа веломашин с обширным выбором моделей.
2. Фрирайд (экстремальное и внетрассовое катание) и даунхилл (скоростной спуск)
созданы для езды по гористой местности, для маневров на валунах, булыжниках,
обрывах и прочих труднопроходимых участках. Эти велосипеды обязательно наделены
амортизационными вилками с большим ходом, дабы наездник не растряс свои
внутренности. 3. Внедорожный (all mountain) - наиболее универсальный,
предназначенный для свободного и комфортного катания по пересеченной местности
байк.
4. Триалс - узкоспециализированные велосипеды для особых соревнований. На них
преодолевают разные препятствия в искусственных мини-парках: прыгают по
ступенькам на заднем колесе и т.п. У триалсов часто отсутствует седло.
5. Шоссейники. Этот вид высокоростного транспорта у нас не особо актуален:
дороги, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Но есть вариант, нареченный
"гибридом" - нечто среднее между шоссейником и байком МТБ-класса. "Гибрид" может
быть и менее скоростной, чем "чистый" шоссейник, однако будет покрепче.
Теперь второй класс. ВМХ производятся для особо продвинутых в плане трюкачества
товарищей. ВМХ обожает молодежь. Это велосипеды с низкой рамой и небольшими (20-
22 дюйма диаметром) колесами. В отличие от МТБ они не имеют переключателей
скоростей и амортизаторов, но весят побольше - до 17 кг.
На велосипедах ВМХ проводятся соревнования в таких дисциплинах как рейсинг
(гонки по мотокроссовой трассе), стрит (катание по городу с преодолением
препятствий вроде бордюров, перил) и парк (катание в рампе). У нас в России
рампы - страшный дефицит. В Архангельске некое подобие рампы находится возле
магазина "Триал-спорт" на набережной.
Если вы решили приобрести велосипед, то для начала определитесь, каким видом
катания вы хотели бы заняться. А соответствующую модель вам поможет подобрать
продавец-консультант. При этом следует помнить об одной любопытной
закономерности: чем больше сумма, потраченная на "педального жеребца", тем
крепче металл, из которого он изготовлен. Дешевая алюминиевая рама вряд ли будет
долго терпеть многолетнюю дорожную трясучку. Более крепки рамы из
хромомолибдена. А самые стойкие - титановые, но и цены на них ого-го (в среднем
23 тыс. рублей). В Архангельске есть два магазина с широким ассортиментом как
самих байков, так и всевозможной велосипедной утвари. Уже упомянутый
"Триал-спорт" торгует известными брендами: GT, Norco, Twenty, Corratec, Eastern
и др. У магазина "Барс" другие приоритеты: Atom Racing, Stark, DK. Выбирать вам.
Диапазон цен на "взрослые велики" где-то от 5 тыс. рублей до, как любят
выражаться продавцы, бесконечности.
А вообще, если вам необходим байк для обыденной езды (поездок на работу или
вечернего моциона), то здесь можно порекомендовать велосипед комфорт-класса.У
них обязательно стоят амортизаторы на вилках и подседельном штыре, седло мягкое,
а резина на шинах "незубастая" ("зубастая" жужжит и дает вибрацию). Ценовая
категория "комфортов" - 8-30 тыс. руб.
Вы терзаетесь, что купить своему чаду. Знайте, существуют крутые модели и для
юных велосипедистов. Детские мини-байки создаются на базе и МТВ, и ВМХ со всеми
атрибутами. У велосипедов для самых маленьких (от 3-х лет), разумеется, есть два
дополнительных задних колеса для поддержания равновесия. Детские модели GT стоят
в районе 3,5-4 тыс.руб. Ну а подростку можно купить "велик" ВМХ-класса. ВМХ
можно брать, что называется, на вырост.
Напоследок немного об аксессуарах. В течение ХХ века было создано множество
очень и не очень нужных велосипедных причиндалов: фары, задние фонари,
велокомпьютеры, велобачки и проч. Однако самым насущным было и остается не
велосипедное убранство, а защита самого наездника. Специалисты настаивают:
необходима минимальная защита. Фирменные шлем, перчатки, налокотники,
наколенники обойдутся вам где-то от 3,5 тыс. руб. Для особо экстремального
катания рекомендуется защитный костюм. Такие доспехи, закрывающие почти все
тело, стоят от 15 тысяч.
| |