Пресса Архангельской области
 
782685089 782685089 782685089 -->


Правда Севера
12 августа 2006 (147)
Ирина ПОЛЯКОВА.

"Наскребли" шесть баллов шторма

На второй этап Соловецкой регаты-2006 - стомильную гонку к карельскому острову Сосновец - яхты уходили едва-едва. Коварное море куда-то далеко запрятало ветер! Пришлось просить стихию сменить гнев на милость. В ход пошли магические уловки яхтинга - дутье во все щеки и протяжный свист. Спортсмены даже скребли паруса, как того требует примета. Наконец, спустя 20 минут после открытия старта, архангельскому "Командору" удалось начать соревнования.

А чуть позднее море показало свой истинный нрав: включило шестибалльный шторм. На следующий день в обед кок Михаил даже отменил на судейском "Беломорце" борщ - его разбрызгивали "летающие тарелки". Коллеги из ГТРК "Поморье", решившие пройти вторую дистанцию на яхте "Интерлопер - Русский лед", рассказывали, как пытались сохранить что-то типа равновесия и как желудки возвращали назад вкусное яхтенное угощение.

А представьте, что творилось на яхтах-малышах! Но, слава Богу, испытание было пройдено с честью. Первыми к финишу в своих группах пришли "Интерлопер", "Шанс", "Секрет", "Викинг" и "Олимп".

Перед "забегом" 3 организаторы устроили спортсменам выходной день на Сосновце. Красота! Деревья с колючими лапами, скалы, брусника, песни у костра и посвящение новичков (их, кстати, на 32-й регате оказалось почти тридцать человек) в яхтсмены. А назавтра - новый 100-мильный путь к Соловецким островам, в бухту Благополучия.

Дорога была трудной, двигаться пришлось против ветра - лавировать. При "ходьбе" галсами маршрут иногда увеличивается почти вдвое!

Финишировать стали с восьми утра. В лидерах обозначились уже традиционный "Интерлопер - Русский лед", "Резон" (яхтсмены смеялись: "Неслись, как бешеные. Курить хотелось, а сигареты закончились!"), "Секрет", "Водный мир" и "Олимп". Лишь яхту "Экспромт" судейская коллегия встретила только через двое суток - живую, но уставшую и невезучую.

При девушке - никакого мата!

У нас яхтинг почему-то принято считать видом спорта исключительно сильного пола. Заграничные спортсмены удивляются: ну как же вы, мужики, без милых дам? Пора менять положение!

И вот - меняем! В этом году девушки есть в экипажах "Олимпа", "Калипсо", "Браво", "Веги", "Мустанга". На северодвинском "Союзе", например, "служит" самая молодая участница нынешней Соловецкой регаты, 21-летний матрос-кок студентка Севмашвтуза Вера Корлякова.

На самом деле "Союз" - кузница женских яхтенных кадров. Тут первыми поняли, что дама на корабле - к счастью. И накормит, и культуру "уронить" не даст (да-да, при девушке у просоленных морем мужиков материться язык не поворачивается).

Хрупкая приветливая Верочка, посещающая музыкальную школу и поющая в церковном хоре, два года рвалась в море. Капитан "Союза" Сергей Тетеревлев (в сухопутной жизни - Верин преподаватель) держал ее в резерве до подходящего случая. Узнав о возможности участия в регате-2006, Вера успела вернуться с Валаама, где была при монастыре на послушании.

На третьем этапе "союзницу" сильно укачало. Отпаивая воспитанницу таблетками и лимонным соком (кстати, говорят, одно из лучших средств от морской болезни), Сергей Иванович предполагал, что Вера поставит в своей яхтенной карьере точку. Но нет! Два часа после финиша, душ и - снова готова в бой.

Отец у Корляковой подводник, капитан первого ранга в отставке. Тысячи миль прошел. Вера тоже подсчитала свои морские километры. Вышло четыреста. Так что задача теперь - догнать и перегнать папу!

Стартовать, на ночь глядя

"Лучший!" Да разве может по-другому назвать капитан экипаж своей яхты. Вот и Сергей Тетеревлев уверен, что четверо его "союзников" - лучшие спортсмены на свете (и самые интеллигентные - играют в шахматы и читают Куприна).

Увлечение самого капитана яхтенным спортом началось еще в юности, с морских книг Джека Лондона. Да и с генами проблем не было: дед - потомственный рыбак из Солзы. В 19 лет Сергей и его приятели своими руками построили яхту с именем "Людмила" и проходили на ней четыре года. Потом Тетеревлев вступил в клуб "Беломорец" и соорудил новое парусное судно - "Корвет". Повидало оно не только русские воды, но и заграницу - Германию со Скандинавией.

- В 1990 году нам снова пришло приглашение на регату в Киль, но буквально накануне произошло несчастье: дотла сгорел яхт-клуб "Беломорец", - вспоминает капитан. - Мы погоревали-погоревали и начали строить новую лодку. Пока же ходим на "Союзе" польского производства.

Судно с именем "Корвет-2" до сих пор в работе. Корпус готов полностью, да вот с начинкой образовался ступор. Проблема - в электричестве. Эллинг, где рождается сын погибшего "Корвета", почти обесточен. Надо ремонтировать ЛЭП, а на это требуется миллион рублей. Яхтенным спортом вообще заниматься все труднее - по сегодняшним ценам это слишком дорогое хобби.

И довольно опасное. Без хорошей подготовки на воде делать нечего. На дне Белого моря, например, полно "банок" - участков с маленькой глубиной. Прошляпишь такую "банку", можешь прощаться с жизнью.

- Почему тянет в море? - улыбается Сергей. - Самому непонятно! Яхта - это путешествия, причем намного дешевле, чем на поезде или автомобиле. А море - аэрозоль, который помогает от моего хронического насморка. - Сергей улыбается еще лукавее. - И еще яхтинг - самый необычный вид спорта. Только яхтсмены могут выходить на старт на ночь глядя!

***

На собрание капитанов перед заключительным этапом регаты пришел "глава" питерской яхты "Персей" Виталий Демидович. Тот самый, которого после первой гонки с сердечным приступом вертолетом переправляли сначала в Архангельск, а потом в Петербург. Вот характер! Сбежал из питерской больницы и вернулся на Соловки, чтоб участвовать в последнем этапе регаты!

Кстати, я тоже планирую выйти под симпатичным белым парусом в море - капитан яхты "Секрет", самый взрослый (шутка ли, 72 года!) и опытный яхтсмен Петр Коренюгин согласился взять зуйком на гонку в тридцать миль. Подробный морской отчет обещаю во вторник.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя