Пресса Архангельской области
 


Правда Севера
18 августа 2006 (150)
Ирина КОСОПАЛОВА.

Судьба АПАП-1 волнует многих

В "Правде Севера" за 9 августа был опубликован материал "АПАП-1 как будущее архангельского автобуса". В статье внешний управляющий предприятия Михаил Куроптев уверял, что реорганизация АПАП-1 и создание на базе предприятия 10 дочерних фирм - это путь из кризиса. Однако читатели усомнились, так ли уж безоблачно будущее архангельского автобуса, как оно рисуется Михаилу Юрьевичу. Знающие и заинтересованные лица поделились своими соображениями по болезненным вопросам, поднятым газетой.

Председатель обкома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Виктор Бычков:

- С тревогой наблюдаем за ситуацией вокруг АПАП-1. Если в перспективе у нас не будет ни троллейбусов, ни муниципальных автобусов, с чем мы останемся? Владельцы частных автобусов могут поднять цену за проезд, закрыть невыгодные маршруты - в Цигломень, в Маймаксу. И мэрии повлиять на частников будет трудно. Кто в этом случае окажется внакладе? Пенсионеры и прочие малоимущие. В особенности - жители городских окраин.

Если растащат ремонтную базу АПАП-1 на несколько частей, городу это тоже на пользу не пойдет. Беспокоит профком предприятия и то, что рабочие и служащие АПАП-1 в массовом порядке увольняются руководством. Кого из них и на каких условиях примут обратно на работу на новые частные предприятия - это большой вопрос. За то, чтобы сохранить АПАП-1 как единое муниципальное предприятие выступает не только профсоюз, об этом говорил губернатор Николай Киселев. Однако в законодательстве о банкротстве надежных преград желающим растащить социально значимое муниципальное предприятие не поставлено.

Галина Григорьева, пенсионерка:

- Жители нашего дома живо интересуются положением дел на АПАП-1. Узнав из "Правды Севера" о том, что вместо одного муниципального автотранспортного предприятия будет создано десять других, маломощных, многие обеспокоились. Это значит, что стоимость проезда в автобусе возрастет, безопасность пассажиров - под вопросом, потому что должного контроля за деятельностью частных автопредприятий как не было, так и нет. Сохранятся ли в случае раздела АПАП-1 наши льготы - тоже вопрос.

Александр Аншуков, бывший директор АПАП-1:

- Комментировать то, что происходит сейчас с АПАП-1, мне трудно: ведь я там не работаю. Но предприятие мне не чужое, с ним связаны 27 лет трудовой деятельности. Скажу одно: больно и обидно видеть, как АПАП-1 раздирают на части. Этот путь не приведет ни к чему хорошему. Финансового успеха таким образом вряд можно добиться, а муниципальное предприятие можем потерять навсегда. Зря говорят, что нынешнее руководство АПАП-1 осуществляет мой план по выходу из кризиса. Я-то в свое время предлагал совсем другое: создать крупное акционерное общество и при нем - сеть дочерних предприятий, а не резать по-живому. Что будет дальше с АПАП-1, во многом зависит от позиции властей. Они должны сказать свое слово.

Людмила Васильева, сотрудник АПАП-1, бухгалтер:

- Люди на предприятии недовольны. Водители, работающие у нас с 1984, 1986 годов, вынуждены увольняться: работы нет, перспективы туманны. Подвижной состав продается и списывается. Если так дальше пойдет, предприятие может остаться и без коллектива, и без техники.

Вячеслав Широкий, главный инженер "Севтрансавто", депутат Архангельского горсовета:

- Можно, конечно, критиковать план Михаила Куроптева, но что же делать, если сумма долгов АПАП-1, накопленных за долгие годы, приближается к 300 миллионам рублей? Альтернатива реорганизации предприятия - его распродажа по частям. По крайней мере, предложенные Куроптевым меры могут обеспечить приход профессионалов к управлению предприятием при смене собственника и формы собственности. Я понимаю, коллектив АПАП-1 и пассажиры ни в чем не виноваты. Однако перемены неизбежны.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя