|
Правда Севера
2 августа 2006 (139)
Вадим РЫКУСОВ.
"Искра" зажгла по-черному
Субботней ночью в танцевальном зале архангельского кинотеатра "Искра" случилось
мероприятие под пафосным названием "R&B Show Party". Вроде как нестандартная
дискотека при участии ди-джеев и рэперов, в том числе специального гостя,
питерской знаменитости - ди-джея Тоника, победителя каких-то ди-джейских
конкурсов и участника в меру популярного музпроекта "Легальный бизне$$".
Вообще, R&B - это актуальный ныне стиль афроамериканской музыки, замешанный на
множестве подстилей: хип-хопе, блюзе, соуле и т. д. Если не углубляться в
теоретические дебри - это заокеанская попса, которую поют по преимуществу черные
исполнители (Джанет Джексон, Крейг Дэвид, Бейонс и проч.) Как показывает
практика, наши отнюдь не тропические широты таковой музыке не препятствуют.
Мощный низкочастотный гул был слышен за несколько десятков метров от "Искры". К
23:00 народ уже активно наседал на входные двери клуба, предвкушая "реальный
оттяг". Пройдя стандартную "металлоискательную" процедуру, публика не стремилась
тут же пускаться в пляс, а предпочитала прикупить алкогольсодержащие жидкости в
баре, совмещенном с дэнс-холлом. И уже потом, основательно подзаправившись
напитками и никотином, двигала на танцпол. Поэтому в начале вечеринки у сцены
извивалось только несколько одиноких девушек.
К полуночи заполняемость зала усилилась. Прибывающий контингент выглядел
примерно так: тинейджеры в рэперских прикидах, юноши студенческого возраста
более строгого вида, большое количество крашеных блондинок, брюнеток и просто
красивых девушек в летней одежде с большими участками оголенного тела. Часть сей
людской массы можно охарактеризовать как подрастающую поморскую буржуазию.
Некоторые представители зарождающегося класса, судя по всему, пришли потратить
немного денежек своих драгоценных родителей. Несколько юных господ (не все из
них, на мой взгляд, тянули на 18 лет), сгруппировавшись за столиком, пили себе
водочку, чинно провозглашая какие-то неимоверно смехотворные тосты.
Разогретый народ, будучи не в силах сопротивляться чумовым ритмам, давал волю
своей двигательной системе и отдавался, так сказать, во власть Терпсихоры.
Конечно, девушки танцевали охотнее своих кавалеров. Большинство танцующих дам
исповедовали нехитрую, но эффектную форму телодвижений: попросту двигали в такт
пятыми точками и плавно поднимали руки над головой. Чем мощнее ритм, тем
энергичней и размашистей движения тазобедренных частей.
В зале появились представители черного континента, скорее всего, студенты наших
вузов, которые из соображений экономии решили не ездить на каникулы домой.
Действительно, какая вечеринка "черной" музыки да без черных? Африканцы
облюбовали себе участок возле сцены и начали давать "танцевального жару".
Ди-джеи и эм-си достаточно гладко проделывали свою работу: меняли пластинки и
что-то наговаривали в микрофон. В какой-то момент стало очевидно, где там
ди-джей Тоник, а где Билли Бой, в общем-то, уже все равно, поскольку главное
действующее лицо вечера - Его Величество Ритм. Публика потела, но продолжала
неистово двигаться. Начались парные танцы. Завязывались новые знакомства. Уста
сливались в поцелуях.
Помимо танцев был какой-то импровизированный мужской стриптиз. А под утро, когда
движения большинства танцующих стали вялыми, а кто-то уже откровенно зевал, к
сцене вышли габаритные персонажи. Люди борцовской комплекции танцевали хип-хоп
под The Black Eyed Peas без всякого стеснения. Честно говоря, увидев подобного
кадра где-нибудь на улице, ни за что не подумаешь, что он способен выписывать
подобные кренделя. Вся эта танцевальная афроамериканская сказка оборвалась
где-то к 6:00. На таких мероприятиях теряешь счет времени. Ситуацию хорошо
проиллюстрировал один тинейджер, одуревший от алкоголя и активных телодвижений.
Выйдя на крыльцо и вдохнув свежего утреннего воздуха, он сказал: "Ни фига себе,
че утро, что ли?"
| |