Правда Севера
31 августа 2006 (158)
Татьяна Подрезова.
Никогда не разговаривайте с неизвестными
Банки вывели формулу безопасности для клиентов
Кредитная карта давно уже превратилась из атрибута роскоши в доступное и удобное
средство оплаты покупок. Однако "пластиковый кошелек", как и обычный, может
стать объектом пристального внимания охотников за чужими деньгами. Сегодня мы
попытались разобраться в том, какие правила техники безопасности необходимо
знать держателю кредитной карты, чтобы не стать жертвой мошенников.
Мы обратились к специалистам банка "Русский Стандарт": этот банк одним из первых
в нашей стране стал массово выпускать кредитные карты и накопил огромный опыт
борьбы с "карточными" мошенниками. Как нас заверили в банке, в случае, если
клиент стал жертвой мошенников, ситуация тщательным образом расследуется и
справедливость восстанавливается. Однако, по словам банкиров, всегда лучше
избежать даже минимального риска стать жертвой мошенников. И здесь многое
зависит уже от самого человека.
Существует несколько базовых правил "техники безопасности", которые следует
усвоить всем пользователям банковских услуг. Как тем, кто уже имеет на руках
кредитную карту, так и тем, кто в перспективе может ее получить. Одной из
основных ошибок, которую совершают будущие жертвы мошенников, - это раскрытие
своих персональных данных третьим лицам. Причем эта проблема актуальна не только
для России. Как показало недавно проведенное исследование, каждый десятый житель
"родины" кредитной карты - Великобритании - считает, что он пострадал от кражи
личных данных.
Чаще всего мошенники используют два способа добычи информации о потенциальных
жертвах. Опытные мошенники звонят по телефону и, представившись сотрудником
банка, запрашивают у самого человека или его родственников необходимую им
информацию - паспортные данные, номера телефонов, адрес прописки, номер счета,
ПИН-код и др. Вас могут уверять, что подобная информация необходима для нужд
банка, проведения проверки и т. п. Такие же просьбы могут излагаться в письмах,
высылаемых клиенту от имени банка или его менеджеров.
При этом следует четко знать, что банк никогда по собственной инициативе не
запрашивает информацию подобного рода у своего клиента по телефону или в
письменной форме (через обычное или электронное письмо). Эта информация у банка
и так есть. Только в отделении или представительстве банка при личном контакте с
сотрудником вы можете предъявить свой паспорт, дать информацию о кредитной карте
и т. п.
Другой излюбленной уловкой любителей легкой наживы являются лотереи, всяческие
розыгрыши и призовые акции, которые якобы проводит банк. Если вам в любой форме
сообщают о том, что вы стали победителем или участником подобных мероприятий -
сразу насторожитесь. Часто после этого радостного известия следует просьба
сообщить какие-либо личные данные или данные о карте. Знайте: банки никогда не
проводят никаких акций, для участия в которых клиенту требуется озвучивать свои
данные. Будьте бдительны. Если к вам обратились с подобными запросами, лучше
немедленно проинформировать правоохранительные органы.
"Почерк" мошенников давно знаком сотрудникам служб безопасности российских
банков и органов МВД. Эти люди накопили богатый опыт, позволяющий им
восстановить справедливость и усадить за решетку охотников за чужими деньгами.
Тем не менее подобные происшествия имеют широкий резонанс - ведь страдают
невинные люди. При этом не все жертвы мошенников знают, что за помощью им
необходимо немедленно обращаться в банк и правоохранительные органы. Это
гарантия того, что справедливость будет восстановлена, а преступники изобличены
и наказаны.
Надеемся, что наши рекомендации помогут всем дер-жателям кредитных карт
минимизировать свои риски и успешно использовать кредитки, которые по праву
считаются одним из самых удобных платежных средств.
|