Правда Севера
5 августа 2006 (142)
Анна ПАВЛОВА
Поезд опоздал на 5 часов? Вернут все деньги!
Колеса вагонные по-прежнему доказывают старую аксиому: поезд остается самым
доступным и безопасным транспортным средством! А это значит, что у пассажиров
всегда в наличии железнодорожные вопросы. Например, за два летних месяца
"Обыватель" накопил таковых целую стопку. И отправился с ними к заместителю
начальника Архангельской дирекции по обслуживанию пассажиров Валентине Федоровне
Томиловой.
"Сейчас поезда опаздывают редко. Но все же, если представить ситуацию с долгой
задержкой состава, имеет ли пассажир право на возврат денег, уплаченных за
билет?" - спрашивает архангелогородка Александра Семенова.
Если поезд опаздывает надолго - более, чем на четыре часа, железная дорога
обязана вернуть пассажиру деньги. Причем в полном размере, включая все ранее
уплаченные комиссионные сборы. Для возврата суммы надо обратиться в билетную
кассу. Важный момент - сбор за операцию возврата с человека не берется!
Можно также вернуть деньги в претензионном порядке через региональную дирекцию
по обслуживанию пассажиров.
"Собирались поехать к морю, но из-за проблем на работе мужа отпуск "накрылся". А
ведь билеты-то на поезд уже в руках... Расскажите, пожалуйста, еще раз подробно
о порядке их возврата!" - просит жительница Плесецкого района Анастасия
Лопатина.
Пассажир имеет право сдать в железнодорожную кассу билет, который он по
каким-либо причинам не будет использовать. Сумма, которую ему выдадут на руки,
напрямую зависит от времени возврата.
Не позднее, чем за восемь часов до отправления поезда, несостоявшийся
путешественник получит обратно всю стоимость билета.
Если он придет в кассу менее, чем за восемь часов, но не позднее, чем за два
часа до отправления поезда, ему вернут стоимость билета и пятьдесят процентов
стоимости плацкарты.
Если обращение в кассу состоялось менее, чем за два часа до отхода состава,
возвращается стоимость билета, а стоимость плацкарты вообще не выплачивается.
"У меня паспорт находится на прописке, - сетует северодвинец Сергей Макаров. - А
нужно срочно купить билеты, чтоб поехать за ребенком, который гостит у бабушки.
Могут мне выдать проездные документы по загранпаспорту?"
В списке документов, необходимых для оформления билета, перечислены следующие:
паспорт, военный билет, удостоверение личности, свидетельство о рождении (для
детей до 14 лет). Никаких оговорок насчет загранпаспорта не сделано.
"Скажите, можно ли, имея билет на один поезд, уехать на том, который идет
раньше? Каков порядок расчетов за переоформление билета и нужно ли его делать
вообще?" - интересуется Анна Турсунова из Каргопольского района.
Уехать раньше в такой ситуации можно. Главное, чтобы были свободные места!
Переоформление документа производится, если до отправления впереди идущего
поезда осталось менее суток. За услугу берется 50 рублей.
"У меня с другом несколько дней назад произошел неприятный случай - он опоздал
на поезд. Поскольку Сергей - человек не бедный, то купил новый билет на
следующий день и забыл об инциденте. А ведь наверняка существует порядок
компенсации для опоздавших", - хочет уточнить Антон Перевалов из Онежского
района.
Если пассажир опоздал на поезд, ему надо обращаться в билетную кассу или к
дежурному по вокзалу. Деньги он сможет получить, если с момента отхода состава
не прошло еще 24 часов.
"Хочется знать, могут ли мне восстановить нечаянно порванный билет на поезд,
который отходит через несколько суток?" - такой вопрос задает Анатолий Евсеев из
Архангельска.
Могут. Для этого нужно обратиться с заявлением в кассу и предъявить туда
"остатки" ценной бумаги. Но учтите: за оформление нового проездного с вас
возьмут 90 рублей.
"В каких случаях и кто может выставить пассажира с поезда?" - спрашивает
железнодорожное начальство Алексей Пивоваров из Северодвинска.
Снять пассажира с поезда может милиция - при составлении протокола. Обычно это
случается, когда человек либо сильно пьян, либо сильно беспокоит своим
поведением "коллег" по путешествию.
|