Правда Севера
8 августа 2006 (143)
Ирина ПОЛЯКОВА, наш спец.корр.
Яхта - не автомобиль. Ее нельзя водить в одиночку!
Четвертого августа в 8 часов 15 минут финишную отметку первого этапа Соловецкой
регаты-2006 пересек желтобокий "Интерлопер - Русский лед" - яхта архангельского
яхт-клуба под руководством Сергея Шалабанова. Она пришла почти на три с лишним
часа раньше своего ближайшего соперника. Результат "Интерлопера" неожиданностью
ни для кого не стал. "Русский лед" по определению фаворит соревнований:
"датчанин" 1987 года рождения уже несколько раз участвовал в регатах самого
высокого ранга, а в 1992 году в Аргентине даже стал чемпионом мира.
В других группах на первом этапе регаты-2006 (его протяженность составила 120
миль, а морская миля равна приблизительно 1850 метрам) первенствовали "Резон"
(Архангельский речной яхт-клуб), "Секрет" (северодвинский клуб "Север"),
архангельский "Норд-З" из одноименного центра и "Олимп" (северодвинец).
Поцелуй поневоле
И организаторы, и участники по несколько раз сплевывали через левое плечо, лишь
бы в дороге не было недоразумений. Но куда без законов Мерфи? Поэтому небольшие
происшествия все же произошли. У северодвинской яхты "Радуга" лопнула ванта -
трос, поддерживающий мачту в устойчивом положении. Сама мачта треснула.
Естественно, "радужные" участники вынуждены были сняться с первого этапа. Сейчас
экипаж всеми силами пытается устранить поломку, но она достаточно серьезная. В
общем, произвести качественный ремонт команде Альберта Дулатова удастся вряд ли.
А жаль: у "Радуги" были неплохие шансы на выигрыш.
Не смогли полноценно финишировать и питерские яхтсмены с "Персея": расхворался
капитан. Сейчас 70-летний Виталий Демидович доставлен на вертолете в областную
больницу Архангельска.
Небольшой конфуз: "поцеловались" две северодвинки - "Ропак" и "Легенда". Сейчас
с этой невольной "нежностью" разбирается арбитражная комиссия.
Кстати, погода на финише первого этапа подфартила туристам, но никак не
спортсменам - на море установилась тишь да гладь. Поэтому главный судья
соревнований Вячеслав Бределев принял решение сократить дистанцию для участников
двух последних групп на один круг. Но это уже не ЧП, а оргмомент. Потому как
попадание судов в штилевую зону - дело обычное.
Уходишь в море, чтоб лечиться
Солнечные лучи бесстыдно заигрывали с беломорской водой. Та отвечала на
ухаживания солнечными зайчиками. В этих блестках яхты финишировали, как девицы
на выданье - надев лучшие паруса-наряды.
За зрелищем с удовольствием наблюдал почетный гость Соловецкой регаты-2006,
представитель международной ассоциации организаций ветеранов-подводников,
кавалер ордена Мужества, капитан первого ранга Вячеслав Акулецкий.
- Я просто в восторге! - поделился впечатлениями Вячеслав Никитович. - Напишу
очерк в "Морскую газету", которая издается в Кронштадте. Пусть вся Россия узнает
о Соловецкой регате-2006!
Вечером все яхты-участницы выстроились на отдых у Монастырского причала
Соловков. В воздухе уютно запахло жареными кабачками. Усиленную выработку
желудочного сока, оказалось, спровоцировала кок яхты "Мустанг" парусного центра
"Норд" Елена Чукова.
- Ребята ушли на экскурсию по острову, а я ужином занимаюсь. Сегодня вот и
грибочков нажарю - в соловецких лесах их видимо-невидимо.
Когда "Мустанг" гоняется (такой вот у яхтсменов спортивный термин), Елена
готовит 4-5 раз в сутки. Что бы делали без нее в экипаже?! А ведь замечательного
повара на судне могло и не быть!
- Вообще-то я судья по парусному спорту, - призналась Елена. - Раньше после
соревнований не всем арбитрам хватало мест на судейском судне и некоторых по
пути домой пересаживали на яхты. Вот так я и допересаживалась! А ведь когда-то с
диким страхом смотрела на маленькие суденышки.
На соседке "Мустанга", яхте "Агинея", тоже есть представительница прекрасного
пола - Ольга Калмыкова. Матроска с 11-летним стажем! И зуек (впервые вышедший в
морской поход) по имени Владимир.
- "Агиней" на самом деле - никакой не греческий бог, - объясняет название яхты
ее капитан Виктор Кузнецов. - Просто прежний капитан сложил в красивое слово
буквы своего имени и фамилии, ведь "Агиней" почти полностью построен
собственными руками.
Виктор Кузнецов и его тезка-помощник Виктор Корнилов еще под впечатлением от
прошедшей гонки. Через несколько дней, проведенных рядом с яхтсменами, начинаешь
понимать их сленг. "Ветра в сторону островов были попутные, ставили спинакер
(большой парус). А на обратном пути пришлось лавировать под острыми углами с
использованием стакселей".
К слову, спинакер на "Агинее" - красавец первостатейный. Скомпонован из
зеленого, лимонно-желтого, белого и черного цветов. Полотнище сшито по
спецзаказу в Санкт-Петербурге. Паруса вообще - одно из самых дорогих
удовольствий яхтинга: комплект из пяти штук стоит 120 тысяч рублей. Вот и
приходится искать спонсоров.
- Знаете, как часто бывает? - улыбается Кузнецов. - Спонсоры так влюбляются в
море, что даже становятся членами команды! Потому что парусный - спорт
удивительный. Здесь есть настоящие взаимовыручка и дружба. Яхта - не автомобиль,
ее нельзя водить в одиночку!
Вот вам, например, приходилось одновременно видеть три радуги? А нам -
приходилось! Кроме того, на море проходят все болячки. Зимой ждешь не дождешься
лета, чтобы снова оказаться в любимой стихии...
***
В субботу утром участники Соловецкой регаты-2006 отправились на Большой Заяцкий
остров. Там они установили памятный крест, который изготовлен на предприятии
"Звездочка" в честь 100-летия подводного флота России. Он напоминает о подвиге
моряков-подводников, защищавших Родину в разные годы. Отныне цветы к подножию
памятника будут возлагать участники всех следующих Соловецких регат.
А уже вечером яхты вышли на второй этап гонки: 100 миль к острову Сосновец, что
на территории Карелии. Так что ждите свежих морских новостей!
Ирина ПОЛЯКОВА, наш спец.корр.
Белое море, Соловки.
Фото автора.
На снимках: установка креста на Большом Заяцком острове; яхты на новом этапе.
|