|
|
Правда Северо-Запада
Предвыборный прищур Архангельская область готовится к выборам. Причём если на формирование депутатского кабинета облсобрания многим, мягко говоря, наплевать, то с местными выборами - а они пройдут в большинстве муниципалитетов также 19 декабря - всё намного интереснее. В районах уже развернулась обильная агитация по всем законам жанра: листовки, выступления в прессе и местечковый "чёрный пиар". ЛИСТОВКИ, КАК ИКОНЫ Наиболее посещаемые общественные места в районных центрах - это магазины, почта и вокзалы. Если следовать по самой длинной в области и одновременно самой проблемной дороге из Архангельска в Котлас, первые признаки предвыборного "копошения" появляются уже в Двинском Березнике - центре Виноградовского района. О своих властных амбициях на двери собственного заведения - "Виноградовского ПОСПО" - заявляет Валерий Пиковской. Текст листовки прост, но поражает толерантность местных властей: учреждение с замысловатым названием "ПОСПО" (на самом деле это обычный магазин) находится в одном здании с административными структурами. Перенося ситуацию на Архангельск, это было бы то же самое, если бы, например, господин Донской вывесил свой предвыборный баннер с торца здания мэрии города. Интереснее на автовокзале. Здесь периодически "тусуются" "Икарусы", расписанные символикой и слоганами партии-гегемона "Единая Россия". Правда, партийные "агитки" заметно попачканы обильной дорожной грязью. Внутри вокзала - снова "ЕР". На четырёх стенах - как минимум 5 листовок с тремя "первыми лицами" партийного списка. Под одним из них примостился местный бомжик (см. на фото). Сидит на лавочке, что-то жует. Но в глазах гордость: знает, что над ним - "сильные" люди. Ситуация с Березником показательна для большинства других районов: сообразительности политтехнологов хватает лишь на "весёлые картинки" политтроицы и надписи на автобусах. Местные, например, в Верхнетоемском районе на картинки смотрят, как на иконы. В глубинке, как правило, листовки переживают не только выборы, но и самих кандидатов. Кое-где, в самых девственных местах, до сих пор достаточно отчетливо прослеживаются следы агитации Анатолия Ефремова времён его первого срока. В деревне считается, что, если на твой дом наклеили листовку, это почти как "божья роса", нечто вроде знака свыше. Поэтому старушки не только стараются сохранить "агитку" от дождей и ветра, но и отгоняют назойливых мальчишек, которые могут "испортить красоту". Крупчак - на Ефремове, на Крупчаке - Лиханова Первые признаки "продуманных" политтехнологий появляются на юге области. Уже в Котласском районе и Котласе предвыборная борьба развернулась не на шутку. Здесь 19 декабря также пройдёт целый каскад выборов: в мэры, депутаты горсовета и областного Собрания. Поэтому и избирателей "пичкают" не по-детски. Ещё в канун губернаторских выборов здесь была создана организация под незамысловатым названием "PR-агентство". Руководство агентства щедро раздаёт комментарии по любым вопросам местным и областным СМИ. Часто такое комментирование доходит до парадокса. Так, в сентябре глава PR-конторы публично обвинил мэра Котласа в том, что тот отменил шоу развратника всея Руси Романа Трахтенберга, чтобы "пропиариться" в качестве борца за нравственную чистоту. Обвинение оказалось "притянутым за уши": в эти дни в стране проходил траур по погибшим в Беслане, поэтому глава города заблокировал выступление. Говорят, PR-агентство было создано как раз под местные выборы и выборы депутатов облсобрания. Имена кандидатов, которых нужно "раскрутить", тоже были известны заранее. Сейчас агентство продолжает сотрудничать со СМИ, в том числе с самой массовой районной газетой "Вечерний Котлас". Кстати, её редактор Николай Завадский одним из первых подал документы на участие в выборах мэра Котласа. Предвыборный мирок Котласского района разделился на 2 части: властную и протестную. Первые поддерживают авторитет рвущегося в депутаты облсобрания мэра Котласа Александра Шашурина, вторые вовсю хают местную власть, пиаря оппозиционеров, в том числе действующего депутата облпарламента крупчаковца Виктора Зверева. Что касается печатной продукции, то безусловным лидером здесь является бесплатная газетка "Рейтинг". Листовок здесь намного больше, чем в других районах, и наклеены они почти на всех столбах. То тут, то там из-под недооторванного лица Крупчака выглядывает Ефремов, а на всём этом громоздится Лиханова. Кстати, что касается последней, ей удалось хорошо сэкономить на печатной продукции. Она пыталась принять участие в выборах депутатов Госдумы, но не была зарегистрирована. Ещё в декабре листовки с её фото заполонили улицы и остановки. К ней, жене местного предпринимателя, люди отнеслись лояльно: срывать листовки не стали. Поэтому и сейчас, когда врач Лиханова собралась стать депутатом областного Собрания, прежняя агитпродукция никуда не делась, поэтому печатать новые бумажки нет необходимости. Люди на предвыборный расклад смотрят просто: большинство собирается голосовать "по привычке", то есть за более или менее известных людей. А про других говорят с ухмылкой: "Ах, этот! Да он ещё в 90-х годах, когда в милиции работал, копейки с алкашей собирал". Так что особой революции здесь, скорее всего, не будет. Народ говорит, что жизнью доволен, поэтому свой выбор большинство уже знает, а на участок 19 декабря пойдут, что называется, "для галочки".
|
Правда Северо-Запада: |
Свежий номер | ||
Архив номеров | ||
Об издании | ||
Контакты | ||
Реклама |
|
Издания Архангельской области: |