Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
news.region29.ru/lenta/2005/04/15/1113579360-28.shtml>Задержан виновник перестрелки в Архангельске

news.region29.ru/lenta/2005/04/15/1113576840-28.shtml>Архангельский ЦБК готовит соглашение о партнерстве с администрацией области

news.region29.ru/lenta/2005/04/15/1113573480-28.shtml>Администрация НАО хочет единолично распределять нерудные ископаемые

news.region29.ru/lenta/2005/04/15/1113570180-28.shtml>Жертвой архангельского "киллера" стали предприниматель и его охранник

news.region29.ru/lenta/2005/04/15/1113569880-28.shtml>Президентом "Севералмаза" стал Геннадий Пивень

news.region29.ru/lenta/2005/04/15/1113566100-2.shtml>Личутин - как Илья Муромец

news.region29.ru/lenta/2005/04/15/1113565200-2.shtml>А за окном то дождь, то снег

news.region29.ru/lenta/2005/04/15/1113564300-2.shtml>До свидания, мальчики...

  

Правда Северо-Запада
30 марта 2005 (12)
Денис Ичёткин

Юрий Тямушкин: "Архангельскому ЦБК нужна антикризисная программа"

На днях пресс-служба Архангельского ЦБК распространила пресс-релиз, в котором заявила, что на комбинате намерены "дать юридическую оценку" заявлениям заместителя председателя Совета директоров ОАО "АЦБК" Юрия Тямушкина относительно цен на продукцию комбината. Как мы уже писали, на одной из пресс- конференций Тямушкин заявил о том, что комбинат реализует целлюлозу ОАО "Архбум" по цене 310 долларов США за тонну, в то время как другие компании (в частности, австрийская "Heinzel"), готовы покупать её на 100 долларов дороже. Наш корреспондент встретился с зампредом Совета директоров и поинтересовался, были эти цифры ошибкой, злым умыслом или чем-то ещё.

- Юрий Руфович, Вас обвинили в искажении информации. Как это могло получиться и откуда вообще взялись цифры в 310 (по Вашей версии) и 410 (по версии АЦБК) долларов за тонну?

- Когда я говорил о разнице в 100 долларов между ценами "Архбума" и "Heinzel", я использовал те данные, которые комбинат предоставлял американскому фонду "Third Point", объясняя, как складывается экспортная цена. Цифру 310 долларов я обнаружил именно в этом документе, а 410 - это предложение "Heinzel". Сейчас же АЦБК говорит о том, что экспортная цена - 410-415 долларов. Правда, не говорят на комбинате об условиях поставки. А это очень важно: на эту цену, в зависимости от условий, завязана транспортировка, страховка и т. д.

Если продукция реализуется буквально за воротами предприятия (ФСА-Новодвинск) по указанной комбинатом цене, то это уже хорошо. А если это цена, например, в порту Гамбург (СИФ Гамбург), то из неё нужно вычесть стоимость фрахта судна, страховку груза, погрузочно-перегрузочные работы и так далее. Тогда реальная цена продукции становится намного меньше. Не сказать об этих условиях - это лукавство руководства комбината.

Интересно, что, говоря о цене в 400-415 долларов, руководство комбината утверждает, что это цены марта-апреля. А какая цена была, например, в феврале? Никаких соответствующих контрактов я, к сожалению, не видел, как ни просил.

Однако отрадно, что с руководством комбината нам всё-таки удалось договориться. И даже по цене в 400 долларов: вся эта сумма поступает на счёт АЦБК. От этого уже выигрывают все: и акционеры, и работники предприятия.

Сейчас у нас есть новое предложение от компании "Heinzel". На прошлой неделе она предложила комбинату покупать его продукцию по 450 долларов за тонну. Теперь "Архбуму" также придётся поднять закупочную цену, в противном случае сотрудничество с "Heinzel" будет экономически более целесообразно.

Компания намерена заключить долгосрочный контракт, причём продукция будет покупаться "Heinzel" для собственного завода. Также надо отметить, что по предыдущему предложению "Heinzel" руководство комбината рассматривает вопрос заключения контракта по крафтлайнеру на 1,5 тысячи тонн по цене 410 долларов. Говорить о конкретном сотрудничестве пока нельзя. Но вопрос рассматривается, поэтому оно весьма вероятно.

- А чем, собственно, комбинату не угодила австрийская фирма? Тем более, что она выигрывает ценовую конкуренцию с "Архбумом".

- Мне не очень понятна аргументация руководства АЦБК, когда они с гордостью заявляют: зачем нам австрийский "Heinzel", когда у нас есть наш российский "Архбум", зарегистрированный в Новодвинске? Я не считаю это веским аргументом: сами австрийцы являются владельцами ОАО "АЦБК". Непонятно, почему можно иметь австрийского мажоритарного акционера, но отказываться от услуг австрийского же дистрибьютора?

Кстати, если вы посмотрите на сайт Архангельского ЦБК, то найдёте там статью из "Правды Севера" под названием "Российская целлюлоза дорого не продаётся". Поскольку никаких опровержений этой статьи не было, можно считать, что руководство комбината согласно с теми фактами, которые в ней изложены. А там чёрным по белому написано, что Архангельский ЦБК реализовывал целлюлозу по ценам от 310 до 380 долларов в течение 2004 года. Почему эти цифры не опровергаются, а мои данные называют неверными? Непонятно.

Там же, кстати, написано о том, что получателем продукции АЦБК является фирма Conrad Jacobson GmbH (Германия). В Совете директоров комбината есть доктор Дитер Веховски, который является, с одной стороны, членом СД ОАО "АЦБК", а с другой - управляющим директором Conrad Jacobson. Вероятно, могли иметь место сделки с заинтересованностью, поскольку этот человек занимает сразу две должности.

- Близится очередное заседание Совета директоров. Какие вопросы, как Вы считаете, следует рассмотреть на нём?

- После того, как я внимательно изучил отчёт о деятельности комбината за 2004 год, узнал, что в целом в 2004 году комбинат сработал положительно и получил прибыль. Но при этом в декабре был получен убыток в размере 39 млн рублей. Что касается целлюлозы, то убыток был связан с тем, что её себестоимость превысила цену реализации. Однако этот убыток был покрыт доходом от реализации других видов продукции. В пояснительной записке сказано, что в декабре на 3 млн долларов произошёл рост затрат над установленными лимитами, из них 1,4 млн долларов - это рост затрат за счёт штрафных санкций за нарушения условий договоров. Не понимаю, что это за затраты? Какие договоры были нарушены, почему это случилось именно в декабре? С этим нужно разобраться. Неизвестно ещё, с каким итогом комбинат отработал в январе-феврале.

В декабре дебиторская задолженность комбината выросла на 98 млн рублей, по состоянию на 1 января 2005 года эта цифра составила 496 млн рублей. На 13 млн рублей увеличилась задолженность новодвинского МУП "Жилкомсервис", составив на 1 января 468 млн рублей. Общая дебиторская задолженность к началу года составила около 1 млрд рублей. При этом за год кредиторская задолженность АЦБК возросла на 36 млн долларов и составила 100 млн долларов.

В связи с этим - постоянным ростом дебиторки и кредиторки - я просил на Совете директоров вернуться к вопросам бизнес-планирования, программы стратегического развития предприятия и т. д. 100 миллионов долларов - это почти половина выручки от реализации продукции комбината за 2004 год. Как возвращать эти деньги - сейчас абсолютно непонятно. Предприятие фактически входит в кризис. Нужно писать программы антикризисного управления, а господину Циннеру - не отдыхать в Австрии, а срочно лететь в Архангельск и разбираться на месте в сложившейся ситуации.

Соответствующие предложения по повестке дня Совета директоров я уже сформулировал и направил на комбинат. Таких предложений уже 14, к 21 апреля, когда мы соберёмся, их накопится, наверное, около 20. Причём это оперативные вопросы, не требующие отлагательства.

В связи с этим интересно ещё одно заявление пресс-службы АЦБК. На комбинате говорят о том, что существует программа развития комбината, в рамках которой в 2004 году инвестировано в техническое перевооружение 2 млрд 143 млн рублей. Это прекрасные цифры, но куда реально пошли деньги? Это около трети стоимости предприятия. Значит, комбинат должен увеличиться как минимум на треть, но реально этого нет.

АЦБК информирует, что за последние 5 лет размер инвестиций составил 350 млн долларов. На эти деньги можно построить такой же ЦБК. Я не хочу никого обвинять, но хотелось бы своими глазами увидеть все эти цифры и проверить, почему в развитие производства инвестируются колоссальные суммы, а само предприятие остаётся убыточным.

- Но Вы же заместитель председателя Совета директоров. Разве информация такого рода - тайна для Вас?

- Совет директоров АЦБК - это второй по значимости орган управления Обществом. Я должен иметь доступ к конфиденциальной информации, связанной с финансовыми, стратегическими вопросами. Я пишу многочисленные запросы гендиректору комбината, но кроме годового отчёта, который хоть и подробно составлен, но не даёт полной информации, мне ничего не предоставляют.

Мы с руководством комбината общаемся через прессу. Не мытьём, так катаньем. Зато теперь весь комбинат, вся область знают, сколько целлюлоза стоит и за сколько её продают.



Правда Северо-Запада:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Губернский лабиринт
Двина
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесные новости
Маяк
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета