|
|
Правда Северо-Запада
Восточные грёзы дома Марфы - Здравствуйте. Какие интересные выставки у вас проводятся в эти дни? - Приходите, сегодня у нас - армянская выставка. - Армянского художника? - Да, армянского. - Странно, я что-то слышала о турецком художнике? - Вообще-то, он из Азербайджана. - А при чём тут Армения? - Ну, ошиблись чуть-чуть (с раздражением). В общем, приходите, увидите сами. Содержательно поговорив по телефону с работниками Марфиного дома и настроившись на ориентальную волну, я направилась туда, чтобы "один раз увидеть". Прибыв на место и желая поскорее разгадать национальный ребус, направилась к роялю, на котором лежали буклеты, посвящённые творчеству художника, - ключ к разгадке. Оказалось, что художник родился в Азербайджане и, как потом выяснилось, живёт в Турции. Конечно, искусство не приемлет всякого рода границ и рамок, в том числе и национальных, но Армения, Турция и Азербайджан - это всё-таки не одно и то же. Администрации Дома стоило бы обратить внимание своих сотрудников на такое понятие, как политкорректность. Пока организаторы готовились к концерту, я рассматривала картины Эльшана Сархан -оглы, а дерзкий parvenu депутат Азовский фотографировал "в лицо" заслуженных деятелей архангельской культуры. Деятели совсем не обижались, как я ожидала, а, напротив, приглашали депутата на милый краткосрочный тет-а-тет. Депутат любезно соглашался. Для себя я сделала вывод: издание "Правда Северо-Запада" в очередной раз признали культурным вестником, что бы там ни говорили злые языки! Начался концерт, официально открывавший выставку. Ведущая томно-страстным голосом приглашала к микрофону высказаться. Представитель комитета по культуре в числе ассоциаций, связанных с Востоком, назвал вино "Агдам", что, конечно, очень символично. Хотя председатель Союза художников в этот раз был на удивление трезв. Господин, "исполнявший" свои эпиграммы, перепутал Чёрное и Средиземное моря. Почти все выступавшие резюмировали речь оригинальным заключением о том, что выставка - это "светлый праздник". Действительно, редкий праздник у нас не светлый: и Христово воскресенье, и инаугурация мэра: В заключение кто-то поделился своим оптимистичным желанием, чтобы Архангельск превратился в филиал Анталии! ":Потом через эту реку начал строиться дом с таким высоким бельведером, что можно оттуда видеть даже Москву и там пить вечером чай", - вспомнились мне сладкие мечтания гоголевского героя. Все мои едкие мысли и профессиональный сарказм лопнули как мыльный пузырь, когда заиграла музыка. Несмотря на весь вымученный пафос открытия, несмотря на хрустальные люстры-осьминоги и белые колонны, эмоциональное завораживающее звучание тара и мелодика русских народных песен по-настоящему отразили симбиоз наших культур. Без пафоса и глупости. Когда звучала музыка, не хотелось искать слова, чтобы потом описать её, хотелось просто сидеть и слушать. После великолепного концерта гостей пригласили познакомиться с творчеством художника, а затем подняться в верхний зал на небольшой творческий фуршет. Помня о том, что в зале наверху, помимо ожидаемого фуршетного стола, находится ещё одна выставка, решила ознакомиться заодно и с ней: - Скажите, пожалуйста, как пройти в верхний зал? - Он ещё закрыт. Вот когда все пойдут, тогда мы его и откроем. - Извините, я очень спешу, не могли бы вы его открыть на 10 минут пораньше? - Вы что же это, так сильно есть хотите? - Вообще-то, я хотела ознакомиться с выставкой в верхнем зале. Насколько я знаю, там проходит ещё одна выставка? - Проходит. Но зал закрыт. И откроем мы его, только когда все пойдут: - Буклет с работами Эльшана Сархан-оглы начинался с высказывания: "Перед всякими правилами закрыт доступ к образу". Я очень надеюсь, что многие в высшей степени странные правила проведения выставок в Марфином доме не закроют посетителям доступа к творческому образу художника. Потому что образ этот - прекрасен.
|
Правда Северо-Запада: |
Свежий номер | ||
Архив номеров | ||
Об издании | ||
Контакты | ||
Реклама |
|
Издания Архангельской области: |