|
Правда Северо-Запада
8 февраля 2006 (5)
Дмитрий Кеврольский
Мы спросим: "Почему восемь?"
Лет семь назад цена билетов на проезд в общественном транспорте выросла с
полутора до двух рублей. Тогда многие архангелогородцы, в числе которых был и
ваш покорный слуга, подумали: "Скоро все десять будут". И оказались недалеки от
истины - с 15 февраля частники станут возить исключительно за восемь рублей.
Незаконно!
Объявления в "пазиках" появились ещё в первых числах месяца, причём оборотистые
коммерсанты решили увеличить стоимость проезда самовольно, ни с кем не считаясь.
Такое решение вызвало негодование горожан и прессы. Категоричны были и в
областном департаменте по тарифам и ценам: "Любое повышение платы за проезд -
незаконно и влечёт за собой административную ответственность".
Где вы раньше были?!
Тарифная история пассажирских перевозок в Архангельске - длинная и тёмная,
окутанная многочисленными скандалами и спорами; а всё потому, что владельцы
коммерческих автобусов никак не могут умерить свои аппетиты в погоне за
деньгами. Основные аргументы частников: растущие цены на топливо, запчасти,
низкая зарплата кондукторов и водителей, отсутствие средств на амортизационные
отчисления и прочая, и прочая: Так и хочется спросить: господа частники, а что
вы делали, когда шестирублёвый тариф вас устраивал? Почему ТОГДА не повышалась
заработная плата, не делались амортизационные отчисления, не заикались вы о том,
какие, мол, бедные-несчастные и даже занимаетесь "благотворительностью для
архангелогородцев и областного центра"? Последнюю фразу сказала в своём интервью
какой-то странной газете представитель интересов частных перевозчиков Вера
ДУРАНДИНА (кстати, сама бывший муниципальный транспортный чиновник). Интервью
было на полосу, большое. И наверняка платное. Основная мысль тенденциозной
статейки - оправдать фактически НЕЗАКОННОЕ повышение платы за проезд с 4-го
февраля. Причём сделали это убого, с кучей фактических ошибок - чего стоит хотя
бы заявление частников о том, что "мы возим людей по социальным проездным".
Социальных проездных в этом месяце НЕТ! Далее - в том же духе. В очередной раз
констатируем: архангельский бизнес - столь же дикий, каким был десять-пятнадцать
лет назад. Ибо методы взаимодействия с властью, вне зависимости от
обоснованности претензий, - варварские.
Последняя шестирублёвая неделя
Третьего февраля, за день до предполагавшегося "акта коммерческого
неповиновения", состоялась коллегия департамента по тарифам и ценам
обладминистрации. Коллегия частников услышала и тарифы пересмотрела. Итак, мы
всё же будем платить восемь рублей за проезд в коммерческих автобусах. Провоз
багажа - двенадцать. НО решение вступит в силу только с 15 февраля. А это
означает, что ещё неделю цена проезда в "пазиках" не должна превышать шести
рублей. В противном случае "всех, кто нарушит, будем привлекать к
административной ответственности, штрафовать!" - заявил директор департамента по
тарифам и ценам обладминистрации Владимир Блинов. Кстати, штраф для юрлица
составляет порядка пятидесяти тысяч рублей. Себестоимость разовой поездки в
архангельском автобусе определена в размере 7 рублей 31 копейки. То есть уже
через год частники вновь будут требовать повышения тарифа. И тариф опять повысят
- инфляция-с.
Дмитрий Кеврольский
Обидно то, что Архангельск фактически остался без муниципального транспорта, и
теперь частники диктуют нам свои условия: А насчёт смелости Блинова, так
смелость не в заявлениях следовало проявлять - удар надо держать. Блинов же -
как манная каша: только всякие дурандины заныли, он и лапки поднял. Знаете,
почему Блинов такой гибкий? Потому что владельцы частных автобусов - сплошь
депутаты: Широкий, Гладкобородов, Воробьёв: не будет Блинов с ними воевать -
вылететь не хочет. А вот мы, архангелогородцы, зачем депутатов таких
навыбирали?!
| |