|
Правда Северо-Запада
12 апреля 2006 (14)
Василий НАБИТОВИЧ
Дорожная медицина
С 17 апреля на период весенней распутицы в Архангельской области вводятся
временные ограничение на движение автотранспорта по региональным дорогам общего
пользования. Такое решение приняли в "Архавтодоре" на основании распоряжения
губернатора области Николая Киселёва. Касаться они будут только тяжеловесных
машин, нагрузка на ось у которых 3, 5 тонны и выше.
[an error occurred while processing this directive]
Очень часто транспортную систему сравнивают с кровеносной системой человека.
Дороги в ней - капилляры и сосуды. А поэтому следить за их состоянием
необходимо, как за собственным здоровьем. К примеру, чтобы избежать большой
потери крови в случае серьёзной раны, человеку накладывают жгут. Временные
ограничения на движение автотранспорта по дорогам области - это тоже своего рода
жгут: мера вынужденная и направлена на избежание больших потерь. Вводится она в
период осенней и весенней распутицы. Именно в это время под воздействием большой
влажности дорожное полотно подвержено наибольшему разрушению. "Если меры по
ограничению движения не будут приняты сейчас, мы можем потерять всю сеть дорог",
- объясняет Галина Козлова, руководитель Центра управления движением.
[an error occurred while processing this directive]
Эти ограничения вводятся с 17 апреля и продлятся около месяца. Но, как
подчёркивают в "Архавтодоре", эта официальная дата открытия касается крупных
дорог области, которые связывают областной центр с районами и, собственно,
районы между собой. Движение по местным дорогам, которые находятся в ведении
муниципалитетов, тоже ограничивает "Архавтодор", но исключительно по
согласованию с муниципалитетами. В некоторых южных районах области свои
корректировки уже сегодня внесла тёплая погода, а поэтому там движение
автотранспорта по дорогам ограничено раньше. Так, уже с 10 апреля такие меры
предприняты в Каргопольском районе. С 11 апреля - в Вельском, Устьянском и
Вилегодском районах. "Дороги здесь в основном с гравийным покрытием. Колея
нарезается очень быстро. Поэтому ограничения могут доходить до 2,5 тонн на ось и
вплоть до полного закрытия движения, если дорога в очень плохом состоянии, -
говорит Галина Козлова. - К примеру, уже сегодня в Коношском районе принято
решение, что нагрузка не должна превышать 1, 5 тонны, в Вельском районе - 2,5
тонны".
[an error occurred while processing this directive]
Временные ограничения движения - практика общемировая. В России её применяют
практически повсеместно. Поэтому не стоит усматривать причины этих мер в
неудовлетворительном состоянии дорог области. Кроме того, в "Архавтодоре"
подчёркивают, что эти ограничения никак не отразятся на простых автолюбителях.
В первую очередь они затронут владельцев большегрузных лесовозов, которые
наносят наибольший вред дорогам области. Но и для них временные ограничения не
станут неожиданностью. По словам пресс-секретаря "Архавтодора" Владимира
Балашевича, соответствующие письма с уведомлением о предстоящих мероприятиях по
сохранению дорог в регионе были направлены во все крупные предприятия области.
[an error occurred while processing this directive]
Контроль на дорогах в период ограничения движения осуществляет ГИБДД совместно
со службой весового контроля, которая имеет три машины передвижного весового
контроля. Они могут появиться в любом уголке нашей области, на любой дороге. Как
показывает практика прошлых лет, излишняя бдительность не помешает. Желающих
нарушить закон предостаточно. "В основном - это частные предприниматели, которые
перевозят лес. Они живут сиюминутной выгодой, - говорит Владимир Балашевич. -
Насколько мне известно, в Финляндии и Швеции крупные предприятия ЛПК на момент
таких временных ограничений прекращают приём древесины. У нас же лес принимают -
возможно, за риск поставщикам платят дороже, вот они и рискуют. А потом отвечают
по Уголовному кодексу".
[an error occurred while processing this directive]
Ограничения не будут распространяться на ряд транспортных средств - это
автотранспорт милиции, медицинской помощи, пожарной и аварийно-спасательных
служб, на транспорт, осуществляющий перевозку газа для жилфонда, почты,
почтовых грузов и др. Кроме того, в период действия временных ограничений
движения автотранспорта будет действовать система пропусков. Два вида -
оранжевые и зелёные пропуска. Соответственно - бесплатные и платные. Их будет
выдавать ОГУ "Служба весового контроля". В районах - районными дорожными
отделами на основании решения специально созданной комиссии. "В любом случае
нужно будет обосновать необходимость безотлагательного проезда. Только после
этого специально созданная комиссия даст своё разрешение на выдачу пропуска, -
объясняет Галина Козлова. - В прошлом году нами было выдано менее 1,5 тысяч
пропусков. Причём все платные пропуска выдавались только в исключительных
случаях, при условии частичной компенсации за наносимый дорогам ущерб. Конечно,
это копейки по сравнению с тем, какой вред наносится дороге. Но, могу вас
заверить, все эти деньги были потрачены по назначению".
[an error occurred while processing this directive]
| |