Пресса Архангельской области
   
Птица счастья
Птица счастья



Правда Северо-Запада
12 апреля 2006 (14)
Василий НАБИТОВИЧ

Дорожная медицина

С 17 апреля на период весенней распутицы в Архангельской области вводятся временные ограничение на движение автотранспорта по региональным дорогам общего пользования. Такое решение приняли в "Архавтодоре" на основании распоряжения губернатора области Николая Киселёва. Касаться они будут только тяжеловесных машин, нагрузка на ось у которых 3, 5 тонны и выше. [an error occurred while processing this directive]

Очень часто транспортную систему сравнивают с кровеносной системой человека. Дороги в ней - капилляры и сосуды. А поэтому следить за их состоянием необходимо, как за собственным здоровьем. К примеру, чтобы избежать большой потери крови в случае серьёзной раны, человеку накладывают жгут. Временные ограничения на движение автотранспорта по дорогам области - это тоже своего рода жгут: мера вынужденная и направлена на избежание больших потерь. Вводится она в период осенней и весенней распутицы. Именно в это время под воздействием большой влажности дорожное полотно подвержено наибольшему разрушению. "Если меры по ограничению движения не будут приняты сейчас, мы можем потерять всю сеть дорог", - объясняет Галина Козлова, руководитель Центра управления движением. [an error occurred while processing this directive]

Эти ограничения вводятся с 17 апреля и продлятся около месяца. Но, как подчёркивают в "Архавтодоре", эта официальная дата открытия касается крупных дорог области, которые связывают областной центр с районами и, собственно, районы между собой. Движение по местным дорогам, которые находятся в ведении муниципалитетов, тоже ограничивает "Архавтодор", но исключительно по согласованию с муниципалитетами. В некоторых южных районах области свои корректировки уже сегодня внесла тёплая погода, а поэтому там движение автотранспорта по дорогам ограничено раньше. Так, уже с 10 апреля такие меры предприняты в Каргопольском районе. С 11 апреля - в Вельском, Устьянском и Вилегодском районах. "Дороги здесь в основном с гравийным покрытием. Колея нарезается очень быстро. Поэтому ограничения могут доходить до 2,5 тонн на ось и вплоть до полного закрытия движения, если дорога в очень плохом состоянии, - говорит Галина Козлова. - К примеру, уже сегодня в Коношском районе принято решение, что нагрузка не должна превышать 1, 5 тонны, в Вельском районе - 2,5 тонны". [an error occurred while processing this directive]

Временные ограничения движения - практика общемировая. В России её применяют практически повсеместно. Поэтому не стоит усматривать причины этих мер в неудовлетворительном состоянии дорог области. Кроме того, в "Архавтодоре" подчёркивают, что эти ограничения никак не отразятся на простых автолюбителях. В первую очередь они затронут владельцев большегрузных лесовозов, которые наносят наибольший вред дорогам области. Но и для них временные ограничения не станут неожиданностью. По словам пресс-секретаря "Архавтодора" Владимира Балашевича, соответствующие письма с уведомлением о предстоящих мероприятиях по сохранению дорог в регионе были направлены во все крупные предприятия области. [an error occurred while processing this directive]

Контроль на дорогах в период ограничения движения осуществляет ГИБДД совместно со службой весового контроля, которая имеет три машины передвижного весового контроля. Они могут появиться в любом уголке нашей области, на любой дороге. Как показывает практика прошлых лет, излишняя бдительность не помешает. Желающих нарушить закон предостаточно. "В основном - это частные предприниматели, которые перевозят лес. Они живут сиюминутной выгодой, - говорит Владимир Балашевич. - Насколько мне известно, в Финляндии и Швеции крупные предприятия ЛПК на момент таких временных ограничений прекращают приём древесины. У нас же лес принимают - возможно, за риск поставщикам платят дороже, вот они и рискуют. А потом отвечают по Уголовному кодексу". [an error occurred while processing this directive]

Ограничения не будут распространяться на ряд транспортных средств - это автотранспорт милиции, медицинской помощи, пожарной и аварийно-спасательных служб, на транспорт, осуществляющий перевозку газа для жилфонда, почты, почтовых грузов и др. Кроме того, в период действия временных ограничений движения автотранспорта будет действовать система пропусков. Два вида - оранжевые и зелёные пропуска. Соответственно - бесплатные и платные. Их будет выдавать ОГУ "Служба весового контроля". В районах - районными дорожными отделами на основании решения специально созданной комиссии. "В любом случае нужно будет обосновать необходимость безотлагательного проезда. Только после этого специально созданная комиссия даст своё разрешение на выдачу пропуска, - объясняет Галина Козлова. - В прошлом году нами было выдано менее 1,5 тысяч пропусков. Причём все платные пропуска выдавались только в исключительных случаях, при условии частичной компенсации за наносимый дорогам ущерб. Конечно, это копейки по сравнению с тем, какой вред наносится дороге. Но, могу вас заверить, все эти деньги были потрачены по назначению". [an error occurred while processing this directive]



Правда Северо-Запада:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета


ERROR 404 - File Not Found



ERROR 404 - File Not Found