Правда Северо-Запада
26 апреля 2006 (16)
Василий Набитович
Преступление и наказание
Наплевательство наказуемо
С 17 апреля на региональных дорогах Архангельской области действуют временные
ограничения движения автотранспорта. Напомним, эти меры на основании
распоряжения губернатора приняты "Архавтодором" с целью сохранения дорог.
Продлятся они около месяца. Всё это время, днём и ночью, контроль за движением
автотранспорта будет осуществлять "Служба весового контроля" совместно с ГИБДД.
В минувшую пятницу корреспонденту "ПС-З" выдалась возможность наблюдать за
работой передвижного поста весового контроля. На наших глазах за превышение
весового режима была задержана фура, которая перевозила туалетную бумагу.
Нагрузка на одну из осей машины достигала 6,4 т. Допустимый предел - всего 3,5
т. "Да, об ограничениях движения знал, - не стал скрывать водитель грузовика
Иван. - В курсе этого и в фирме "Блеск", на которую я работаю. Этот груз они
ждут. Поэтому моя главная задача - довезти его до пункта назначения". За
подобное наплевательское отношение к дороге Ивану пришлось раскошелиться:
возместить ущерб, нанесённый дороге, а также заплатить административное
взыскание за нарушение правил дорожного движения. По словам ведущего специалиста
"Службы весового контроля" Игоря Крупнова, ежедневно приходится задерживать
пять-шесть нарушителей. "По опыту знаю: примерно 70% грузовых машин, которые
приходится останавливать, едут с пропусками, - рассказывает Игорь Крупнов. -
Другие 30% пытаются прорваться на халяву. Как правило, это автотранспорт мелких
фирм и частных предпринимателей".
Виктор БЕЛОЗЁРОВ, заместитель генерального директора ОАО "Лесозавод N 2":
- Временные ограничения движения вводятся ежегодно, а поэтому для нас они не
стали неожиданностью. Мы к ним подготовились заранее. Необходимый объём сырья на
этот период есть. Более активно работа по его заготовке была организована в
январе, феврале и марте. Поэтому никаких сбоев в работе нашего предприятия не
будет.
Сергей АНШУКОВ, директор "ИлимпСеверЛес":
- Когда мы строим планы на текущий год, всегда учитываем временные ограничения
движения. Считаем, что это необходимые меры для сохранения дорог. Дороги - наш
хлеб. Кроме того, автотранспорт нашего предприятия тоже нуждается в отдыхе после
интенсивной работы в первые три месяца года. Поэтому в период временных
ограничений он проходит техническое обслуживание. Доставка сырья к предприятию
осуществляется по железной дороге и со складов, которые мы заблаговременно
формируем на территории Котласского комбината.
Владимир ДРАЧКОВ, начальник отдела лесосырьевых ресурсов СЦБК:
- Введение временных ограничений для нас - это дополнительные проблемы.
Приходится заблаговременно создавать необходимые запасы сырья. Но мы понимаем,
что для дорог эти ограничения необходимы, так как для их своевременного ремонта
зачастую нет ни денег, ни возможностей. Поэтому в этот период наш автотранспорт
поставлен на ремонт. После того, как пройдёт ледоход, поставка древесины на
комбинат будет осуществляться по воде.
Василий Набитович
С 17 по 24 апреля 2006 года посты весового контроля ОГУ "Служба весового
контроля" зафиксировали 140 нарушений правил перевозки тяжеловесных грузов по
дорогам общего пользования. Из них 97 нарушений совершено физическими лицами.
Наибольшую сумму компенсаций за нанесённый дороге ущерб выплатило ООО "Август и
К" из г. Королёва Московской области - 34 713, 95 руб. и ООО "Ярнемалес" из
Плесецкого района Архангельской области - 9 909, 8 руб. Из физических лиц
наибольшую компенсацию выплатили предприниматели Амиргамзаев и Зубаирова,
соответственно 30 940 руб. и 28 392 руб.
|