|
Правда Северо-Запада
17 мая 2006 (19)
Денис Ичёткин
Ещё не Диснейленд - уже не пустырь
Детский парк становится местом паломничества
Минувшие выходные стали для Архангельского детского парка настоящей проверкой на
прочность. Народа было столько, что аттракционы, казалось, чудом выдерживали
желающих прокатиться с ветерком. Только в субботу в парке, с детьми и без, нами
были замечены один депутат областного Собрания, два депутата горсовета и
несколько представителей городского бизнеса. По сравнению с парком в те
солнечные дни набережная казалась пустырём.
Детский парк
v/s набережная
Правда, сейчас народ идёт сюда развлекаться скорее по традиции, чем в поисках
нового. Как мы уже писали, с приходом на пост директора этого МУПа Владимира
Хотеновского пока, кроме билетов, мало что изменилось к лучшему. Однако, как
сообщил нам сам Хотеновский, изменения всё-таки планируются, причём в самое
ближайшее время. Во-первых, парк собираются прилично благоустроить. В замыслах
нового руководства - сделать второй вход около троллейбусной остановки (рядом с
главпочтамтом). Замысел логичный - люди начнут гулять по парку, а не приходить в
него, как в развлекательный тупик.
Вторая проблема парка - это туалет системы прямого падения. Кто там ещё не
бывал, ходить не советуем: грязно, сыро и вонько. Поэтому строительство нового
отхожего места - один из главных пунктов программы благоустройства. Теперь
туалет будет с унитазами, в кафеле и даже с подогревом. Но и тут не всё так
просто - даже если Детский парк найдёт 600 тысяч рублей на его строительство,
могут возникнуть проблемы с канализацией и водой. Их, как оказалось, в Детском
парке вообще нет! Ближайшие коммуникации проходят вдоль набережной, но они
настолько ветхие, что подключиться к ним невозможно. Правда, как нам сообщили в
мэрии, если туалет Хотеновский сможет построить, воду и канализацию ему дадут.
Скудный бюджет МУПа вряд ли позволит сделать что-то большее, чем туалет. Как нам
удалось выяснить, свободных денег у Детского парка не так уж и много - всего, по
данным прошлого года, около миллиона рублей в год. Из них нужно ещё 600 тысяч
отдать в виде налога на землю (Детский парк облагается им безо всяких скидок), а
потом столько же - на программу благоустройства. Получается - как бы ещё и в
минусе не оказаться. Тем более, МУП никто не дотирует - он стоит на
самоокупаемости. А если лето, например, будет дождливым, то и доходов
предприятию не видать.
Эпоха скидок и бонусов
Но, даже несмотря на это, хоть один новый аттракцион, но в Детском парке купить
намерены. И уже в этом году. Невзирая на то, что самый дешёвый стоит от полутора
миллионов. А для муниципального учреждения это означает - конкурс, бумажная
волокита и: огромные сроки исполнения. Правда, по мелочам подлатать аттракционы
новому руководству всё-таки уже удалось. Например, закуплены новые машинки на
"Автодром" (каждая - четыре тысячи евро), которые (проверено на себе) носятся
намного быстрее старых. А какой русский ребёнок не любит быстрой езды? Правда, и
цена билета возросла - до 80 рублей. Кажется, много. Но в других городах, как мы
выяснили, аналогичные аттракционы стоят и до 120 рублей за сеанс. Так что
делайте выводы.
Кстати, о ценах. В социальной составляющей программы развития парка есть пункт
об изменении ценовой политики. Это значит, что в будние дни цена на некоторые
аттракционы будет снижена на 30-50%. Не советуем вам и выкидывать уже
использованные билеты: по ним планируется сделать разнообразные бонусы. Какие
именно - пока не разглашается. Но, по всей вероятности, за энное число
использованных билетов теперь можно будет бесплатно прокатиться на понравившемся
аттракционе.
Но и это не всё. Администрация Детского парка уже начала принимать заявки от
детдомов и других детских учреждений на организацию бесплатного отдыха
воспитанников. Всё просто - директор детдома берёт трубку и звонит Хотеновскому.
Назначают день, завозят детей в парк и катают их бесплатно. Между прочим,
бесплатно не только для самих детей, но и для отдельно взятого детдома.
Детский парк, по заверению руководства, готов работать со всеми. Есть варианты и
для коммерческих структур. Причём схемы работы, по словам Хотеновского,
исключают любую возможность наживы. "Мы готовы предоставить любой фирме площадку
для проведения своей акции в парке, - рассказал новый директор. - Могут шарики
раздавать, покупать детям мороженое, песни петь, катать на аттракционах". При
этом платить руководству парка не надо. Ну максимум - заплатить мужику, который
будет шарики надувать. Да и то все эти вопросы можно решить между собой, в обход
того же директора.
А ещё есть такая мода в крупных городах - компания оплачивает день работы парка,
и все дети в этот день катаются бесплатно. Фирме - реклама, детям - радость,
парку - гарантированный заработок. И все довольны. Как оказалось, будущее парка
зависит от нас, горожан, и только от нас. Ведь мы - единственный источник дохода
учреждения. А значит, чем чаще мы будем ходить в Детский парк, тем больше
аттракционов там появится в следующем году_
| |