Правда Северо-Запада
7 июля 2010 (26)
Илья АЗОВСКИЙ
Осоловевшим можно все?
Расследование/анализ открытых источников выявил подозрительные стороны
Соловецкой регаты
ПЯТАЧОК: Я принес тебе воздушный шарик!
ИА-ИА: Воздушный шарик? Это такой большой, красивый! Его еще надувают!
ПЯТАЧОК: Да, но только... понимаешь... когда я бежал, чтобы поскорее принести
его тебе, я упал!
ИА-ИА: Ай-ай, как жаль! <...>
ИА-ИА: (грустно) Спасибо, Пятачок! (помолчал)
Извини, пожалуйста, но я хотел бы у тебя спросить, какого он был цвета, когда
был шариком?
ПЯТАЧОК: Зеленого!
ИА-ИА: (грустно) Подумать только! Зеленого...
Мой любимый цвет!
А какого размера?
ПЯТАЧОК: Почти с меня!
ИА-ИА: (грустно) Подумать только, почти с тебя!... Мой любимый размер!
Меня мероприятие под названием "Соловецкая регата" смущает уже давно, да всё
руки не доходили это дело разворошить. Теперь дошли!
БЛАЖЬ, ДА И ТОЛЬКО!
Помню, когда я был депутатом, по осени меня плющило на непосредственность.
Доставляло наслаждение задавать простые, почти детские вопросы: "зачем?",
"КОМУ нужно?", "КАКИЕ люди?" Четыре осени в числе прочих я пытался
противостоять хаосу бюджетной политики - когда не даётся денег на актуальные
чаяния людей, но на развлечения узкого круга влиятельных сограждан "бабло"
всегда находится! Соловецкая регата на подсосе у областного бюджета уже много
лет - доительница со стажем!
Соловецкая регата - это не то же самое, что детишки, укрощающие паруса в
акватории Двины (чем бы дети не тешились, лишь бы не плакали и к пиву не
приобщались). В морской регате участвуют крейсерские морские яхты. И вообще,
регаты к островам - это элитарный спорт. Это удел трёх категорий приматов:
1. Фанаты - для них это смысл жизни. Такие последние портки на паруса порвут!
Их мало и они скромны, как и им подобные филателисты, инсектофилы, ориентал-
меломаны и пр.;
2. Люди с достатком выше среднего. Их право тратить заработанное: картины
коллекционировать, заказывать монограммы на всю коллекцию эксклюзивных
персонально разработанных трусов "Versache" и т.д. Крутой миллионер без яхты
как чмо смотрится. Крутым миллионером по факту можно не становиться, но
казаться - для этого пользоваться яхтой вскладчину/на паях.
3. В губернии есть особая категория граждан, которые чуть более граждане, чем
остальные. Речь об особях из администраций области и НАО, пары муниципалитетов
+ деловые чины из ГубЧС + "аква Чипы" & "аква-Дейлы" и прочие. Это не
Абрамовичи, но тоже наглые. ИмдоСтиваДжобсакакдо Луны, но буржуазные замашки
общие.
НО ЭТА БЛАЖЬ ЗА НАШИ ДЕНЬГИ!
Что общего у Соловецкой регаты и чаяний жителей нищей губернии? Вряд ли что-то
найдётся общего, кроме того что нищая область год за годом отваливает на
буржуйские прихоти солидные пачки дензнаков.
Лето, томно! В заторможенной губернской атмосфере как прыщ зреет очередной
блеф. Архангельские СМИ готовятся переварить и выплеснуть на читателя/зрителя
"Соловецкую"! Увы, речь не о водке и не о воде - это про парусную регату.
Это несправедливо и потому нервирует. Как гуманист, я считаю, что каждый имеет
право налево, право на право. Но за свой счёт!
Итак, кризисный 2010-й год. Бюджет обрезали у многих. А Соловецкая регата
сохранила позиции в расходной части бюд-жета-2010.
ТРИ ВОПРОСА К ГУБМЧС...
Регате посвящаются совещания - часами сидят, говорят... Время лишнее? Но!
Региональное Управление МЧС (генерал Бусин) не может с 8 июня 2010-го года
ответить на официальный запрос СМИ - газеты "Правда Северо-Запада". Вопрос -
сущий пустяк: почему и на каком основании пришвартованы частные яхты к
причалам, принадлежащим ОГУ "Центр Гражданской защиты АрхОбласти" и к бранд-
вахте-639, принадлежащей ГИМСМЧС?.
Речь не о ларьке/хорьке - речь о госсобственности.
"Скромное" обаяние МЧСовской буржуазии не маскируется! Далее цитата с сайта
регаты.
Речь о яхте "Командор":
2007-й год. Написано: яхта "Командор". А далее в скобках: "ЯХТ-КЛУБ МЧС".
Организаторы врут, или у МЧС свой яхт-клуб завёлся? ЯХТ-КЛУБ МЧС! Граждане,
вдумайтесь!
Абрамовичи губернского разлива завелись в управлении МЧС? Но! Региональное МЧС
- это подразделение МИНИСТЕРСТВА. Их бюджет строго распределён на функции. В
этом совершенстве не видится места для морских яхт! Можно считать это
дополнением к запросу генералу Бусину!
...Ответить придётся и на следующий вопрос, его навеял официальный сайт
регаты. В 2008-м после слова "Командор" уже значится в скобках некий
"Архангельский речной яхт-клуб"!
Яхта туда/яхта сюда? Беспредел? АллО, МЧС, объясните метаморфозы!
ОБАЯНИЕ БУРЖУАЗИИ...
Итак, грядёт буржуйская забава. На планете Земля такие мероприятия обычно
прибыльны, и регионам в кайф! Но для достижения такой гармонии требуются мозги
и деньги. Про мозги организаторов Соловецкой регаты политкорректно умолчу!
Поговорим про дороговизну...
Вот несколько примеров известных во всём мире регат, сопоставимых с Соловецкой
по длине дистанции и длительности состязаний :
1. "CYCLADES BLUE CUP" (из греческих Афин вокруг нескольких эгейских островов.
В открытом доступе объявлена стоимость - EURO 2.220;
2. Парусная неделя Volvo - регата пойдёт по маршруту Фетие - Мармарис (юго-
западная Турция), не стесняясь продекларировали ценуучастия - EURO 1 800;
3. Карибский парусный вояж - EURO 1 450, данные доступны.
Бюджеты Греции, Турции и Карибских островных государств не обременены
подкормкой этих мероприятий!
"Цифры" ужасают среднестатистического россиянина, но сущий "бжик" для небедных
участников регат. Кстати, к этим "цифрам" надо добавить проезд до места
проведения регат, причальные сборы, визы и прочие необходимые траты.
Регаты (не у нас) - штука зрелищная! Это если и яхт много... Чтобы зрелищность
была выше, внимание медиа пристальней, уровень престижности зашкаливал - во
имя этого за участников-яхтсменов на регатах борются! Чтобы выжать максимум
эффекта, организаторы привлекают спонсоров, работают с рекламодателями - им
предоставляется честь оплатить до 80% затрат. Участнику - 20% + право
претензии на призовой фонд.
Кстати, касаемо призового фонда Соловецкой регаты... На официальном сайте - ни
слова.
Интересный нюанс: регата проводится с 1974-го года - 36 лет! 36 лет истории
жития на бюджетных подсосах - поводдля гордости? За 36 лет можно было
завоевать мировую репутацию, заложить базис под экономику, чтоб доход приносил
каждый "пук": права на трансляции, продажа раскрученной символики/сувениры +
рекламодатели/спонсоры, стоящие в очередь. Увы, фантазия. 36-летняя непорочная
дева Соловецкая регата, возможно, так и умрёт девственницей?
Ничто так не развращает, как бюджетное финансирование. Халява - тормоз
прогресса. А можно ли говорить об успехах Соловецкой регаты? Уместно ли
бахвалиться именем, славой? Посмотрим статистику, которую любезно выложили
организаторы на официальном сайте.
XXI век. Факты.
2000-й год - наши + две из Карелии и две из Мурманской области.
2001-й год - наши + одна из Карелии.
2002-й год - наши + две яхты из Мурманской области.
2003-й год - наши + одна из Великого Новгорода.
2004-й год - наши + две из Мурманской области.
2005-й год - наши + одна яхта из Витино. Что за Витино, организаторы регаты
умалчивают, но "Википедия" выдала только одно Витино - хутор близ Евпатории, в
Крыму 2006-й год - наши + одна из Мурманской области + 3 из карельской Чупы.
2007-й год - наши + 3 из Карелии.
2008-й год был самым "представительным" за историю регаты - наши + одна из
Самары, 4 из Карелии, одна из Москвы и 3 из Питера.
2009-й год - наши + одна из Карелии + одна из Москвы.
Невооружённым взглядом видно: число участников - ключевой показатель любой
регаты - нестабильно! Тенденции скорее к падению рейтинга, нежели к повышению.
2010-й год -...на момент подписи в печать газеты "Правда Северо-Запада"
(вторник, 18:00) организаторы Соловецкой регаты официально не обнародовали
данные об участниках... Старт регаты объявлен на 10 июля - осталось 3 дня.
Чтобы "выбить" деньги областного бюджета и заручиться административным
ресурсом областного Правительства, организаторы регаты много разглагольствуют
о брэнде региона, чуть ли не визитной карточке. Сотни слов брошены про то, как
вместе с яхтами и вслед за регатой на Соловки кинутся толпы ротозеев-туристов.
Не кидаются, не прут... И где они вообще, фанаты яхтенного спорта? У футбола
фанаты есть, у хоккея - есть, даже у смешного кёрлинга ради хохмы появляются.
А вот обезумевших от яхт зрителей встречать не доводилось. Да и кто сказал,
что толпы беснующихся отдыхающих - это благо для Соловков? Скорее, беда!
Сей год организаторы регаты к тезисам о полезности мероприятия ударили модными
словами о нравственных ценностях, исторической памяти... НЕ ВЕРРРРЮ! То не
клуб альтруистов.
При подготовке статьи я изучил официальные сайты многих постоянно проводящихся
регат. Везде открытость и полная доступность информации. У нас всё шито-крыто,
с соблюдением ленинского завета "Конспирация и ещё раз конспирация". К
примеру, НОЛЬ про стоимость участия. Организаторы не разделяют слова
"спонсоры/партнёры" - весь поминальный перечень из названий/аббревиатур
проходит под заголовком "Спонсоры. Партнёры". Странно... Примерно как
"космонавт/пастух".
МНОГОХОДОВКА: ПИАР КОНКУРЕНТОВ
Но вернёмся к досужим домыслам про вклад регаты в туриндустрию. Бесовство
ощущается!
Смотрите: деньги платил бюджет АРХАНГЕЛЬСКОЙ области, причём много лет. А на
сайте Соловецкой регаты беспардонно рекламируется карельское направление
проникновения туристов на Соловки. Причём с подробностями. Про Архангельск
сказано вскользь и с негативными оговорками. Кажется, что Архангельскую
область как-то грубо поимели!
Предвижу: в архангельских СМИ о Соловецкой регате будет много, но серо. Это
традиционно. Всю информацию, скорее всего, отдозируют и бросят в общую
кастрюлю. Оттуда её откушают СМИ-партнёры, всё съеденное пережуют, переварят
и... выльют на головы зрителей/читателей. Произведут много и пряно от "чешуи"
про планетарное значение Соловецкой регаты!
P.S. От редакции.
В "поминальной доске СМИ-партнёров регаты" почти сплошь придворные,
полупридворные, угодливые по зову души "коллеги".
"Правда Северо-Запада" уважает читателя и не станет тупо ретранслировать
выжимки информационных "операторов". И уж тем более никогда не станем
выступать в роли статистов на пафосных митингах по случаю встречи, проводов и
прочего официоза.
|